Курс «Легион». 10 урок. 10 номер. Текстовая задача | Эрик Легион | 100балльный

YOUTUBE · 18.11.2025 15:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение в текстовые задачи

0:01
  • Текстовые задачи пришли в ЕГЭ из восьмого класса.
  • Задачи могут быть про проценты, движение смеси, сплав, совместную работу.
  • За три занятия будут разобраны все типы задач.

Пример задачи про акции

2:04
  • Акции компании подорожали на некоторое количество процентов в понедельник.
  • Во вторник акции подешевели на то же количество процентов, став на 4% дешевле.
  • Вопрос: на сколько процентов подорожали акции в понедельник?

Работа с процентами

3:04
  • Для нахождения новой цены нужно умножить начальную цену на процентное изменение, деленное на 100.
  • Пример: если акции подорожали на 20%, новая цена будет 1000 * 1.2 = 1200 рублей.
  • Для нахождения скидки нужно вычесть процентное изменение из начальной цены.

Решение задачи про акции

5:31
  • В понедельник акции стоили x рублей, подорожали на 4%, подешевели на 4%.
  • Итоговая цена стала 0.96x.
  • Решение: x - 0.04x = 0.96x, x = 1000, процентное изменение = 20%.

Экономическая задача

10:43
  • Митя, Антон, Гоша и Борис учредили компанию с уставным капиталом 200 тысяч рублей.
  • Митя внес 14% уставного капитала, Антон - 42 тысячи, Гоша - 12%, Борис - 12%.
  • Вопрос: сколько прибыли причитается Борису от 1 миллиона рублей?

Вложение денег

11:29
  • Вложено 200 тысяч рублей.
  • Митя внес 0.14 от 200 тысяч, что составляет 28 тысяч рублей.
  • Антон внес 0.42 от 200 тысяч, что составляет 42 тысячи рублей.
  • Гоша внес 0.12 от 200 тысяч, что составляет 24 тысячи рублей.

Доля Бориса

12:27
  • Трое внесли 94 тысячи рублей.
  • Борис внес 106 тысяч рублей, что составляет 53% от 200 тысяч.
  • Для нахождения процента нужно одно число разделить на другое.

Стоимость акций

13:26
  • Акции стоили X рублей, стали на 4% дешевле.
  • Новая стоимость акций составляет 0.96X рублей.
  • Прибыль за период составила миллион рублей.

Контрольный пакет

14:13
  • Борис имеет контрольный пакет акций.
  • Он может обязать других продать доли или размыть их.
  • Это может привести к захвату организации.

Стоимость рубашек

14:51
  • Восемь одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%.
  • На сколько процентов двенадцать таких же рубашек будут дороже куртки?

Задача про клубнику и малину

15:00
  • Клубника стоит 100 рублей, малина - 150 рублей.
  • Вопросы: на сколько процентов клубника дешевле малины и на сколько процентов малина дороже клубники.
  • Ответы должны быть округлены до целых чисел.

Объяснение задачи

16:01
  • За 100% принимается то, с чем сравнивают.
  • Разница в цене между клубникой и малиной составляет 50 рублей.
  • Клубника дешевле малины на 33%, малина дороже клубники на 50%.

Пример с кепками

17:54
  • Кепка за 2 доллара дороже кепки за 4 доллара на 100%.
  • Кепка за 2 доллара дешевле кепки за 4 доллара на 50%.
  • Важно сравнивать с тем, что принимается за 100%.

Задача про рубашки

20:20
  • Восемь одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%.
  • Куртка принимается за 100%, восемь рубашек - 0.98 от куртки.
  • Двенадцать рубашек составляют 1.47 от куртки, что на 47% больше, чем одна рубашка.

Объяснение сложного процента

26:37
  • В 2008 году в квартале проживало 20 тысяч человек.
  • В 2009 году число жителей выросло на 3%, в 2010 - на 10%.
  • Задача решается с использованием сложного процента.

Заключение

28:01
  • Важно правильно формулировать вопросы для задач.
  • Вопросы должны быть направлены на понимание процентов и сложных расчетов.

Объяснение сложного процента

28:29
  • Сложный процент объясняет, как проценты начисляются на проценты.
  • Пример задачи с процентами, где важно понимать, как проценты влияют на итоговую сумму.
  • Сложный процент важен для инвестирования, но в России он не используется широко.

Вопросы и ответы по задачам

31:07
  • Вопросы о том, почему используется формула и как она работает.
  • Объяснение, почему важно понимать, как проценты влияют на итоговую сумму.
  • Пример задачи с семьей, где зарплата мужа и стипендия дочери влияют на общий доход.

Решение задачи с семьей

34:51
  • Решение задачи с семьей, где зарплата мужа увеличилась, а стипендия дочери уменьшилась.
  • Объяснение, как найти процентное изменение доходов.
  • Пример решения системы уравнений для нахождения зарплаты мужа и стипендии дочери.

Подготовка к экзамену

37:05
  • Обсуждение важности базы знаний для успешного выполнения заданий.
  • Подготовка к экзамену и важность понимания процентов и дробей.
  • Критика тех, кто не имеет достаточной базы знаний для успешного выполнения заданий.

Формулы и расчеты

39:57
  • Обсуждение необходимости формул для различных задач.
  • Пример с расчетом количества кирпича для строительства дома.
  • Пример с расчетом количества обоев для поклейки в квартире.

Задача с изюмом

42:27
  • Обсуждение задачи о сушке винограда для получения изюма.
  • Важно понимать, что сухое вещество остается неизменным при сушке.
  • Для получения 20 кг изюма нужно 19 кг сухого вещества.

Расчет сухого вещества в винограде

44:04
  • Сухое вещество в винограде составляет 10% от общего веса.
  • Для нахождения 100% нужно разделить 19 кг на 10% и умножить на 100%.
  • Ответ: 190 кг винограда нужно для получения 20 кг изюма.

Формула для расчета процентов

45:54
  • Объяснение формулы для расчета процентов: a/b*100.
  • Пример: если 19 кг составляют 10% от общего веса, то 100% будут равны 190 кг.

Задача с растворами

48:34
  • Смешали 15% и 19% растворы, чтобы найти концентрацию итогового раствора.
  • Решение: найти массу чистого вещества в каждом растворе и сложить их.
  • Ответ: концентрация итогового раствора составляет 17%.

Задача с сплавами

51:07
  • Смешали два сплава: 10% меди и 40% меди.
  • Получили третий сплав с 30% меди.
  • Решение: найти массу каждого сплава и сложить их, чтобы найти общую массу.
  • Ответ: общая масса третьего сплава составляет 9 кг.

Решение задачи с медью

55:23
  • Объяснение формулы для чистой меди.
  • Пример с двумя сосудами и растворами кислоты.
  • Решение системы уравнений для нахождения концентрации кислоты.

Задача с никелем

1:01:42
  • Описание двух сплавов с разным содержанием никеля.
  • Получение третьего сплава с 30% никеля.
  • Решение уравнения для нахождения массы первого сплава.

Задача с водой

1:06:01
  • Добавление воды к 26% раствору.
  • Решение уравнения для нахождения концентрации нового раствора.
  • Объяснение, почему важно умножать на 100 для упрощения вычислений.

Смешивание растворов

1:07:07
  • Смешивание 20% и 40% растворов.
  • Решение уравнения для нахождения концентрации нового раствора.
  • Подчеркивание важности умножения на 100 для упрощения вычислений.

Решение задачи с сплавами

1:08:05
  • Рассматриваются два сплава: первый содержит 5% меди, второй - 12%.
  • Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг.
  • Решается уравнение для нахождения массы второго сплава.

Смешивание растворов

1:09:49
  • Смешали 45% раствор и 97% раствор, добавив 10 кг чистой воды.
  • Получили 62% раствор.
  • Если бы добавили 10 кг 50% раствора, получили бы 72% раствор.
  • Необходимо найти количество 45% раствора для получения смеси.

Решение системы уравнений

1:10:48
  • Вводятся переменные: x для 45% раствора и y для 97% раствора.
  • Записываются уравнения для двух случаев.
  • Решается система уравнений для нахождения x и y.

Выражение переменных

1:13:02
  • Объясняется, как выразить y через x для упрощения решения.
  • Подставляются значения в уравнения для нахождения x.
  • Решается уравнение для нахождения количества 45% раствора.

Задача с мотоциклистом и велосипедистом

1:17:36
  • Мотоциклист приехал в город B на 12 часов раньше велосипедиста.
  • Велосипедист и мотоциклист встретились через 2,5 часа после выезда.
  • Вводятся переменные для скорости и времени.
  • Решается уравнение для нахождения времени, затраченного велосипедистом на путь.

Введение в задачу

1:21:38
  • Обсуждение встречи двух участников через два с половиной часа после выезда.
  • Введение понятия скорости сближения.
  • Пример с бегущими навстречу друг другу людьми.

Время сближения и расстояние

1:23:00
  • Время сближения составляет два с половиной часа.
  • Расстояние, пройденное за это время, равно сумме расстояний, пройденных каждым участником.
  • Уравнение для нахождения расстояния.

Решение задачи

1:24:09
  • Уравнение для нахождения времени, затраченного велосипедистом.
  • Введение условной единицы для расстояния.
  • Преобразование уравнения для нахождения времени велосипедиста.

Алгебраическое решение

1:27:01
  • Преобразование уравнения для нахождения времени велосипедиста.
  • Решение квадратного уравнения для нахождения времени велосипедиста.
  • Проверка правильности решения.

Экономическая задача

1:34:50
  • Переход к экономической задаче.
  • Выбор задачи из реального ЕГЭ.
  • Подготовка к решению экономической задачи.

Введение в задачу

1:36:22
  • Рассматривается задача о кредите с условиями возврата.
  • В январе долг увеличивается на 30% по сравнению с предыдущим годом.
  • С февраля по июнь нужно выплатить часть долга одним платежом.

Понимание работы банка

1:37:21
  • Банк начисляет проценты на остаток долга после каждого платежа.
  • Рассматривается сумма кредита и три равных платежа.
  • Важно понимать, как банк работает с процентами и остатком долга.

Расчет долга и платежей

1:38:20
  • После первого платежа долг уменьшается на сумму платежа.
  • На остаток долга начисляются проценты.
  • После третьего платежа долг становится равным нулю.

Математическая модель

1:40:47
  • Записывается уравнение для расчета долга.
  • Общая сумма выплат равна сумме кредита плюс 78,030.
  • Уравнение решается для нахождения суммы кредита.

Решение уравнения

1:41:47
  • Уравнение раскрывается и упрощается.
  • Находится сумма кредита и общая сумма выплат.
  • Ответ: 119,700 рублей.

Заключение

1:46:08
  • Задача решается с помощью математической модели.
  • Важно уметь строить математические модели для решения текстовых задач.
  • Таблица для наглядности и понимания процесса.