Введение 0:00 Данир Баев приветствует зрителей и благодарит их за посещение урока. Он объясняет, что на этом уроке зрители будут изучать математику и подготовку к ней.
Вопросы и ответы 1:53 Зрители задают вопросы о количестве уроков, которые они уже посетили, и о том, как долго они занимаются. Данир благодарит зрителей за их интерес и активность.
Планы на урок 2:30 Данир объявляет, что на уроке они будут изучать биссектрису в трапеции и параллелограмме, а также прямоугольные треугольники в трапециях. Он предупреждает зрителей, что рабочая тетрадь, которую они использовали на предыдущем уроке, может быть неудобной, если они распечатали ее заранее. Данир обещает обновить рабочую тетрадь на сайте и предлагает зрителям перепечатать ее, если они уже распечатали старую.
Начало урока 4:23 Данир начинает урок, решая задачи с предыдущего урока и обсуждая планы на сегодняшний урок. Он завершает урок, обещая выложить короткий ролик с дополнительными задачами, если они не успеют решить все задачи на уроке.
Биссектриса в параллелограмме и трапеции 4:41 Биссектриса - это линия, которая делит угол пополам. В параллелограмме и трапеции биссектриса ведет себя интересно: она отсекает равнобедренный треугольник.
Накрест лежащие углы и параллелограмм 11:10 Накрест лежащие углы образуются при параллельных прямых и равны друг другу. В параллелограмме биссектриса образует два одинаковых угла, которые являются накрест лежащими.
Доказательство теоремы 15:10 Если стороны параллелограмма параллельны, то биссектриса отсекает равнобедренный треугольник. Это важно для решения задач на ОГЭ.
Задача о параллелограмме 18:22 В параллелограмме проведена биссектриса одного из углов, и требуется найти острый угол параллелограмма. Используем цепочку рассуждений, чтобы найти угол, используя накрест лежащие углы и параллельные прямые.
Ответ в градусах 22:02 В ответе ОГЭ нужно писать знак градуса, но не в самом бланке ответа. Это бессмысленное предложение, и все считают углы в градусах.
Задача о стране 23:19 В задаче дана страна, стороны и требуется найти площадь. Используем формулу площади параллелограмма и находим ответ.
Задача с биссектрисами 24:04 В задаче даны две биссектрисы, а также отрезок, равный 10 и отрезок, равный 24. Задача требует определить угол между биссектрисами.
Решение задачи 27:36 Используя теорему Пифагора, находим, что гипотенуза равна 676. Возводим 26 в квадрат, чтобы получить 676.
Доказательство 29:48 Рассматриваем треугольник, образованный биссектрисами и отрезком 10. Сумма углов в треугольнике равна 180 градусам. Сумма двух боковых углов в трапеции равна 180 градусам. Используя эти факты, находим, что угол между биссектрисами равен 90 градусам.
Объяснение задачи 34:16 В видео объясняется, как найти угол в равнобедренной трапеции, используя теорему о биссектрисе угла. Объясняется, почему сумма углов в трапеции равна 180 градусам.
Лайфхак для решения задач 42:06 Описывается лайфхак для решения задач на трапеции: опустить высоты и разделить трапецию на два равных прямоугольных треугольника и один прямоугольник. Объясняется, почему эти треугольники одинаковые и как это доказать.
Решение задачи с равнобедренной трапецией 46:57 Опускаем две высоты из вершины трапеции, получаем два одинаковых прямоугольных треугольника. Находим катет, используя теорему Пифагора.
Применение теоремы Пифагора для решения задач 54:52 Используем теорему Пифагора для нахождения гипотенузы в треугольниках с известными катетами. Примеры пифагоровых троек: 3, 4, 5, 5, 12, 13, 15, 17, 20. Использование лайфхаков для быстрого решения задач.
Треугольники с углами 30° и 60° 59:00 В геометрии встречаются два типа треугольников с углами 30° и 60°. В прямоугольном треугольнике с углом 30° катет, лежащий напротив этого угла, равен половине гипотенузы. В прямоугольном треугольнике с углом 45° все углы равны 45°, что делает его равнобедренным.
Решение задач 1:07:53 В следующих уроках будут изучаться более сложные задачи с этими треугольниками. Важно запомнить теоремы и их применение для решения задач.
Решение задачи 1:10:33 Опускают две высоты в равнобедренной трапеции, чтобы найти меньшее основание. В равнобедренном треугольнике стороны равны, поэтому стороны равны 5. Нижнее основание трапеции равно 14, а боковые стороны равны 5.
Вычисление меньшего основания 1:13:38 Отрезок между боковыми сторонами равен 4. Верхнее основание трапеции равно 4, так как оно является противоположным стороной прямоугольника. Ответ: меньшее основание равно 4.
Решение задачи 1:14:54 В задаче рассматривается равнобедренная трапеция с основанием 3 и 7, угол между боковой стороной и основанием равен 45 градусов. Задача решается с помощью формулы площади трапеции, которая находится как сумма оснований, деленная на 2 и умноженная на высоту. В задаче используется лайфхак: опускание двух высот в трапеции для упрощения решения.
Решение второй задачи 1:21:25 Во второй задаче рассматривается равнобедренная трапеция с основанием 3 и 7, угол между боковой стороной и основанием равен 45 градусов. Задача решается с помощью лайфхака: опускание двух высот в трапеции для упрощения решения. В задаче используется звездный треугольник с углами 45 градусов, который помогает найти высоту трапеции. В итоге, площадь трапеции равна 10.
Решение задачи 1:26:33 В задаче с трапецией, боковая сторона которой равна 5, угол, прилегающий к ней, равен 30 градусам. Используя теорему, которая гласит, что катет, лежащий напротив угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы, находят высоту трапеции. Используя формулу площади трапеции, находят площадь, зная основания и высоту.
Решение задачи с равнобедренной трапецией 1:31:01 В задаче с равнобедренной трапецией, боковые стороны которой равны 5, находят высоту трапеции, используя теорему Пифагора. Используя полученные данные, находят площадь трапеции.
Решение задачи с трапецией 1:38:06 В задаче даны основание, боковая сторона и высота трапеции. Используя лайфхак, находят высоту трапеции и гипотенузу треугольника. Используя теорему Пифагора, находят диагональ трапеции.
Ответы на вопросы и советы 1:48:09 Автор благодарит за внимание и обещает ответить на вопросы в комментариях. Рекомендует распечатать рабочую тетрадь и не отвлекаться на уроке на переписывание.