Наука о создании привычек и отказе от них | Подкаст Лаборатории Губермана #53

YOUTUBE · 19.11.2025 03:20

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие от Эндрю Губермана, профессора нейробиологии и офтальмологии в Стэнфорде.
  • Тема подкаста: привычки, их формирование и разрушение.
  • Привычки организуют поведение и могут быть как полезными, так и вредными.

Наука о привычках

1:05
  • Обсуждение научной литературы о формировании и разрушении привычек.
  • Упоминание о двух типах программ для формирования и избавления от привычек.
  • Подчёркивание важности новогодних решений и новых моделей поведения.

Спонсоры подкаста

1:59
  • Благодарность спонсорам: «Атлетик Гринз» и Inside Tracker.

«Атлетик Гринз»

2:57
  • Описание преимуществ витаминно-минерального пробиотического напитка.
  • Влияние на здоровье мозга, метаболическое и гормональное здоровье.
  • Предложение специального предложения: пять бесплатных дорожных наборов и годовой запас витаминов D3 и K2.

Inside Tracker

3:53
  • Платформа персонализированного питания, анализирующая данные крови и ДНК.
  • Значение регулярного анализа крови для здоровья.
  • Особенности платформы: поведенческие протоколы, протоколы питания, внутренний возрастной тест.
  • Предложение скидки 25% на продукты Inside Tracker на сайте inside tracker.com/huberman.

Матрасы Helix Sleep

5:27
  • Компания Helix Sleep производит лучшие матрасы и подушки в мире.
  • Матрасы адаптируются к уникальным потребностям во сне.
  • На сайте можно пройти тест, который поможет подобрать подходящий матрас.

Преимущества матрасов Helix

6:17
  • Скидка до 200 долларов и две бесплатные подушки при заказе матраса.
  • Десятилетняя гарантия и возможность попробовать матрас в течение 100 ночей без риска.

Привычки и нейропластичность

7:12
  • Привычки — это learned behavior, то есть поведение, которому мы научились.
  • Нейропластичность — процесс изменения нервной системы в ответ на опыт.
  • Формирование новых нейронных цепей делает определённые привычки более вероятными.

Типы привычек

8:55
  • Привычки, основанные на достижении непосредственной цели, например, кардиотренировки.
  • Привычки, основанные на идентичности, связаны с более широкими целями, такими как стремление к здоровью или спорту.

Формирование привычек

11:45
  • Исследование 2010 года показало, что формирование привычки может занять от 18 до 254 дней.
  • Пример привычки: прогулки после ужина, которые полезны для здоровья.
  • Скорость формирования привычки зависит от индивидуальных особенностей человека.

Формирование привычек и лимбическое трение

13:06
  • Некоторые люди формируют привычки быстрее, чем другие.
  • Лимбическое трение — это напряжение, необходимое для преодоления состояния тревоги или усталости.
  • Термин «лимбическое трение» не встречается в официальной литературе, но помогает понять различия в формировании привычек.

Влияние автономной нервной системы

13:57
  • Чрезмерная настороженность и чрезмерное спокойствие связаны с функционированием автономной нервной системы.
  • Эти состояния несовместимы друг с другом и влияют на способность выполнять определённые действия.

Применение лимбического трения

14:49
  • Лимбическое трение описывает, сколько усилий и энергии требуется для выполнения поведения.
  • Пример с прогулкой после ужина иллюстрирует, как разные люди могут испытывать лимбическое трение из-за усталости или тревоги.

Ключевые привычки

15:25
  • Ключевые привычки облегчают выполнение многих других привычек.
  • Пример ключевых привычек: физические упражнения, которые нравятся и облегчают выполнение других действий.

Влияние ключевых привычек

17:20
  • Ключевые привычки действуют как связующие звенья, влияя на выполнение других привычек.
  • Они помогают контролировать и влиять на вероятность соблюдения других привычек.

Определение привычек

18:16
  • Цель — определить, какие привычки легко выполнять, какие трудно, а от каких хочется избавиться.
  • Важно задуматься о своих ежедневных привычках и их влиянии на жизнь.
  • Концепция лимбического трения помогает понять, как формируются и изменяются привычки.

Сила привычек

19:17
  • Привычки формируются и действуют автоматически, если не вмешиваться.
  • Сила привычки измеряется двумя критериями: зависимость от контекста и усилия лимбической системы.
  • Пример сильной привычки: чистка зубов в одно и то же время суток независимо от места.

Зависимость от контекста

20:11
  • Привычки, которые не зависят от контекста, считаются более сильными.
  • Пример: чистка зубов в путешествии в то же время, что и дома.
  • Поведение, зависящее от контекста, может меняться в разных условиях.

Лимбическое трение

21:06
  • Лимбическое трение — это усилия, которые требуется приложить для выполнения привычки.
  • Высокая мотивация снижает лимбическое трение.
  • Усталость увеличивает лимбическое трение, затрудняя выполнение действий.

Автоматизм привычек

22:58
  • Цель формирования привычек — достичь автоматизма, когда нейронные цепи выполняют действия автоматически.
  • Автоматизм требует меньше умственных и физических усилий.
  • Популярная литература предлагает способы перехода от высокого лимбического трения к автоматизму.

Научная литература и нейропластичность

23:48
  • Научная литература изучает, как нервная система учится и участвует в нейропластичности.
  • Обзорная статья «Психология привычки» авторов Венди Вуд и Денниса Рангера предлагает инструменты для формирования и поддержания привычек.

Процедурная память

24:45
  • Процедурная память удерживает последовательность событий для достижения результата.
  • Пример процедурной памяти: тренировка с определённым количеством подходов и повторений.
  • Освоение процедурной памяти помогает преодолеть лимбическое трение при формировании новых привычек.

Упражнение на визуализацию

25:46
  • Визуализация последовательности шагов для выполнения привычки повышает вероятность её регулярного выполнения.
  • Пример: приготовление чашки эспрессо каждое утро.
  • Одно умственное упражнение может значительно повысить вероятность формирования привычки.

Процесс запоминания

27:17
  • Запоминание связано с работой гиппокампа, неокортекса и других областей мозга.
  • Последовательное выполнение действий снижает «лимбическое трение» и увеличивает вероятность выполнения задачи.
  • Хеббианское обучение, основанное на работах Дональда Хебба, объясняет механизмы пошагового запоминания.

Хеббианское обучение и NMDA-рецепторы

28:14
  • Хеббианское обучение основано на укреплении связей между нейронами при их совместной активации.
  • NMDA-рецепторы на поверхности нейронов активируются при сильных стимулах, делая нейроны более чувствительными к будущим сигналам.

Формирование привычек

29:11
  • Пошаговое выполнение действий помогает нервной системе понять разницу между мыслью и действием.
  • Регулярное выполнение упражнений приводит к снижению порога для выполнения привычки.
  • NMDA-рецепторы играют ключевую роль в этом процессе.

Практические советы

30:05
  • Для формирования привычки достаточно выполнить действие несколько раз.
  • Закрытие глаз во время выполнения помогает сосредоточиться.
  • Психологическая и неврологическая литература подтверждают эффективность этого метода.

Возвращение к привычкам

30:33
  • Если вы хотите вернуться к старой привычке, используйте упражнение на запоминание процедур.
  • Это поможет настроить нервную систему на более высокий уровень вероятности возвращения к привычке.
  • Обсуждается мощный инструмент для приобретения новых привычек, основанный на нейронных цепях.

Основы нейронных цепей

31:17
  • Понимание базовых механизмов помогает закрепить концепции и применять инструменты в разных контекстах.
  • Инструмент «брекетинг задач» использует нейронные цепи базальных ганглиев для освоения новых привычек или избавления от старых.
  • Базальные ганглии участвуют в выполнении и подавлении действий.

Роль дорсолатерального полосатого тела

33:14
  • Дорсолатеральное полосатое тело DLS активно в начале и конце привычки, но не во время её выполнения.
  • Исследования показывают, что DLS ассоциируется с началом и концом привычки, действуя как маркер для её выполнения.

Влияние контекста на привычки

34:37
  • Заключение задачи в скобки определяет, будет ли привычка зависеть от контекста или нет.
  • Глубоко встроенные нейронные цепи делают привычку более вероятной даже в сложных условиях.
  • Пример: чистка зубов остаётся важной привычкой независимо от обстоятельств.

Формирование сложных привычек

35:33
  • Важно продумать последовательность событий для начала новой привычки.
  • Упражнение по визуализации процедурной памяти помогает настроить нервную систему на выполнение привычки.
  • Настройка нервной системы на выполнение привычки сравнивается с разминкой перед тренировкой.

Мифы о формировании привычек

37:24
  • Идея о том, что точное определение времени выполнения привычки увеличивает её вероятность, не всегда верна в долгосрочной перспективе.
  • Нервная система генерирует поведение на основе состояния, а не времени.
  • Состояние мозга и тела, уровень активации и сосредоточенности влияют на выполнение привычек.

Введение в программу формирования привычек

37:59
  • Расписание важно, но не только время суток определяет формирование привычек.
  • Состояние мозга и тела также играет ключевую роль.
  • Программа предлагает внедрять привычки в определённые фазы дня, учитывая биологические основы.

Описание программы

38:44
  • Программа основана на нейробиологии и психологии обучения.
  • День разделён на три фазы: от 0 до 8 часов, от 9 до 14 часов и от 16 до 24 часов.

Первая фаза дня

39:43
  • Первая фаза характеризуется повышением уровня норадреналина, адреналина и дофамина.
  • Уровень кортизола также выше, температура тела повышается.
  • Рекомендации: солнечный свет, физические упражнения, холодный душ, кофеин, отказ от калорий, продукты с тирозином.

Влияние первой фазы на формирование привычек

42:17
  • Повышенный уровень нейромодуляторов облегчает преодоление лимбического трения.
  • Выполнение трудных привычек в первой фазе дня способствует их закреплению.

Вторая фаза дня

46:18
  • Вторая фаза: от 9 до 14 часов после пробуждения.
  • Уровень дофамина и норадреналина снижается, уровень кортизола также снижается.
  • Серотонин повышается, что способствует расслаблению.

Третья фаза дня

47:14
  • Третья фаза: от 16 до 24 часов после пробуждения.
  • Большинство людей чувствуют себя более сонными и расслабленными во второй половине дня.

Влияние света на состояние ума и тела

47:55
  • Уменьшение количества яркого света во второй половине дня помогает снизить бдительность и улучшить сон.
  • Солнечный свет под низким углом полезен для мозга и психологии.
  • Искусственное освещение следует приглушать, чтобы не активировать механизм бдительности.

Глубокий отдых без сна

48:50
  • Глубокий отдых без сна включает медитацию, йога-нидру и самогипноз.
  • Самогипноз — клинически обоснованный инструмент для расслабления.
  • Приложение Reverie предлагает 15-минутные сценарии самогипноза для разных целей.

Физические упражнения и ашваганда

49:50
  • Тепловые процедуры, такие как сауна и горячие ванны, способствуют расслаблению и серотонинергическому состоянию.
  • Ашваганда снижает уровень кортизола, помогая бороться с депрессией и беспокойством.
  • Рекомендуется использовать ашваганду с перерывами, не более двух недель подряд.

Формирование привычек во второй фазе дня

50:46
  • Вторая фаза дня — лучшее время для формирования привычек, требующих минимального воздействия на лимбическую систему.
  • Примеры привычек: ведение дневника, изучение музыки или языка.
  • Снижение способности преодолевать сопротивление во второй фазе дня способствует формированию новых привычек.

Нейрохимия и формирование привычек

52:31
  • Базальные ганглии связаны с нейрохимическими веществами, такими как дофамин и серотонин.
  • Установление привычек в определённые фазы дня настраивает нервную систему на предвидение событий.
  • Индивидуальные привычки во второй фазе дня имеют больше шансов стать рефлексивными.

Нейропластичность и глубокий покой

54:22
  • Нейропластичность включает перестройку мозга и реконфигурацию нейронов во время состояний глубокого покоя, таких как NSDR и глубокий сон.
  • Эти состояния способствуют закреплению знаний и формированию рефлексивных привычек.

Важность сна и тренировок

54:42
  • Спорт во второй половине дня не противоречит важности глубокого сна.
  • Глубокий сон необходим для восстановления мышц и нейропластичности.
  • После тренировки рекомендуется выполнять упражнения NSDR для расслабления.

Условия для глубокого сна

55:31
  • Окружающая среда должна быть тёмной и прохладной.
  • Температура тела должна понизиться на 1–3 градуса для глубокого сна.
  • Важно поддерживать баланс между теплом и прохладой в помещении.

Питание и добавки

56:26
  • Рекомендуется быть сытым перед сном.
  • Промежуток между последним приёмом пищи и сном может варьироваться от 2 до 4 часов.
  • Упоминаются добавки, поддерживающие сон: треонат магния, бисглицинат магния, теанин, апигенин.

Инструментарий для сна

57:21
  • Инструментарий включает поведенческие и пищевые рекомендации для улучшения сна.
  • Рекомендуется избегать кофеина во второй половине дня.
  • Слабая освещённость и низкая температура способствуют глубокому сну.

Пробуждение ночью

58:19
  • Пробуждение ночью нормально, но важно использовать минимум света.
  • Свет подавляет выработку мелатонина, затрудняя засыпание.
  • Приложения Reverie и NSDR могут помочь снова заснуть.

Третья фаза и формирование привычек

59:19
  • Третья фаза способствует закреплению новых привычек.
  • Нейропластичность происходит во время глубокого сна.
  • Избегание кофеина, яркого света и стресса во время третьей фазы важно для формирования привычек.

Заключение

1:00:02
  • Соблюдение условий третьей фазы необходимо для выработки новых привычек.
  • Без соблюдения условий третьей фазы привычки, сформированные в первой и второй фазах, не закрепятся.

Формирование привычки

1:00:24
  • Распределение поведения по фазам дня помогает установить рамки для задачи.
  • Нейронные цепи, задействованные до и после выполнения задачи, консолидируются.
  • Предсказуемые последовательности действий в определённое время суток помогают мозгу записывать информацию.

Влияние на нервную систему

1:01:14
  • Выполнение действий в определённое время суток может упростить их выполнение.
  • Изменение времени выполнения привычки может принести пользу.
  • Независимость от контекста — признак сформированной привычки.

Роль гиппокампа

1:02:07
  • Гиппокамп формирует воспоминания и процедурную память.
  • Процедурная память перемещается в неокортекс после обучения.
  • Сигналы передаются между областями мозга, а не нейроны.

Миграция информации в мозге

1:02:53
  • Процесс обучения включает миграцию информации в мозге.
  • После миграции информация становится независимой от контекста.
  • Рефлексивное выполнение действий требует изменения времени суток для привычки.

Сила привычки

1:03:50
  • Сила привычки определяется степенью лимбического трения и зависимостью от контекста.
  • Если привычка не требует много энергии для активации и выполняется в любом контексте, она сформировалась.

Ошибка в прогнозировании вознаграждения

1:04:48
  • Ошибка в прогнозировании вознаграждения связана с дофамином и другими нейрохимическими веществами.
  • Эта система помогает понять, нужно ли вознаграждать себя за выполнение привычки.

Ошибка предсказания вознаграждения

1:05:27
  • Обсуждение вопросов воспитания детей и саморегуляции.
  • Понятие ошибки предсказания вознаграждения как основы обучения и формирования привычек.
  • Ожидание вознаграждения делает поведение более эффективным.

Дофаминовое вознаграждение

1:06:23
  • Неожиданное вознаграждение вызывает больший выброс дофамина.
  • Пример с утренними упражнениями: предвкушение награды усиливает мотивацию.

Влияние неожиданных событий

1:07:14
  • Неожиданные позитивные события увеличивают дофаминовое вознаграждение.
  • Нарушение протокола или самодисциплины снижает уровень дофамина.

Предвкушение и выброс дофамина

1:08:09
  • Предвкушение вознаграждения вызывает ранний выброс дофамина.
  • Пример с ребёнком и парком развлечений: предвкушение делает реальное вознаграждение более приятным.

Ошибка предсказания и её последствия

1:09:04
  • Если вознаграждение не приходит, уровень дофамина падает.
  • Ошибка предсказания влияет на все аспекты усилий и обучения.

Дофамин и формирование привычек

1:10:04
  • Выброс дофамина изменяет нейронные цепи и уровень энергии.
  • Использование дофамина для формирования новых привычек.

Практическое применение

1:10:31
  • Важность учёта предшествующих и последующих событий при формировании привычек.
  • Пример с упражнениями для сердечно-сосудистой системы: улучшение самочувствия после выполнения упражнений.

Позитивное ожидание и вознаграждение

1:11:31
  • Позитивно ожидайте начала и окончания занятия.
  • Думайте о трудностях, которые вас ждут, и о вознаграждении после их преодоления.
  • Вознаграждайте себя за выполнение задания и за саму привычку.

Честность с собой

1:12:30
  • Будьте честны с собой, признавая, что начало упражнения может быть неприятным.
  • Применяйте ошибку прогнозирования вознаграждения ко всей последовательности действий.
  • Визуализируйте шаги, необходимые для выполнения привычки.

Расширение временных рамок

1:13:23
  • Позитивно относитесь к периоду, когда привычка становится частью жизни.
  • Ассоциируйте положительные эффекты с выполнением привычки.
  • Расширяйте временные рамки, связывая привычку с более широким контекстом.

Ошибка предсказания вознаграждения

1:14:19
  • Ошибка предсказания вознаграждения помогает ориентироваться в процессе достижения целей.
  • Связывайте серию событий с наградой, которая придёт позже.
  • Используйте временные рамки для увеличения или сужения эффекта ошибки предсказания.

Формирование привычек

1:15:17
  • Не ограничивайте мышление только текущей привычкой, охватывайте время до и после неё.
  • Позитивно ассоциируйте механизмы вознаграждения с временным интервалом.
  • Это мощный инструмент для формирования привычек.

Конкретизация привычки

1:15:55
  • Запишите или обдумайте последовательность шагов для внедрения привычки.
  • Описывайте события до и после привычки.
  • Позитивно ассоциируйтесь с мыслью о выполнении всей последовательности действий.

Роль дофамина

1:16:46
  • Дофамин — молекула мотивации, а не только вознаграждения.
  • Выполнение упражнения увеличивает вероятность выполнения привычки благодаря приливу энергии.
  • Дофамин даёт энергию, а адреналин образуется из дофамина.

Программы формирования привычек

1:17:41
  • Обещание провести две программы формирования привычек.
  • Обсуждение способов оценки изменений привычек.
  • Упоминание различных систем формирования привычек с разными сроками действия.

Введение в 21-дневную систему формирования привычек

1:18:21
  • Система основана на биологии формирования привычек и психологии поведения.
  • Подходит для большинства людей и охватывает более длительный временной масштаб.
  • 21 день выбран как средняя продолжительность для активации нейропластичности.

Принцип работы системы

1:19:18
  • Необходимо выработать шесть новых привычек в день в течение 21 дня.
  • Ожидается выполнение только четырёх-пяти из шести привычек каждый день.
  • Подход основан на формировании привычки к выполнению определённого количества дел в день.

Адаптация привычек под индивидуальные особенности

1:20:15
  • Некоторые действия могут не подходить для ежедневного выполнения.
  • Примеры действий: кардиотренировки, силовые упражнения, наблюдение за солнечным светом, письмо, ведение дневника, изучение языка, математики.
  • Важно учитывать индивидуальные биологические особенности.

Избегание компенсации за отказ от привычки

1:21:13
  • Пропуск дня не должен сопровождаться наказанием.
  • Не стоит пытаться компенсировать пропущенные дни, увеличивая количество выполняемых действий.
  • Пример из аспирантуры: важность поддержания рутины на протяжении длительного времени.

Разделение 21 дня на двухдневные периоды

1:23:00
  • Разделение 21 дня на двухдневные отрезки может быть полезным для формирования привычек.
  • Каждые два дня нужно переустанавливать настройки и пытаться выработать четыре-пять новых привычек.

Переход на автопилот после 21 дня

1:23:52
  • После 21 дня нужно перейти на автопилот и оценить, сколько привычек автоматически включается в жизнь.
  • Важно поддерживать сформированные привычки, а не добавлять новые.
  • Оценка сформированных привычек помогает определить их долгосрочную устойчивость.

Оценка сформированных привычек

1:24:47
  • В литературе мало информации о том, как оценивать сформированные привычки и поддерживать их в будущем.
  • Необходимо оценивать, насколько привычки стали частью повседневной жизни.

Формирование привычек за 21 день

1:24:59
  • Определите шесть привычек, которые хотите приобрести.
  • Выполняйте 4–5 действий в день в течение 21 дня.
  • Пропускайте один день, если нужно, но старайтесь разобраться с четырьмя-пятью привычками за два дня.
  • После 21 дня оцените, насколько хорошо вы перестроили свою нервную систему.

Оценка эффективности привычек

1:25:48
  • Оцените, сколько места в вашей нервной системе осталось для новых привычек.
  • Возможно, вы не сможете освоить все шесть привычек за 21 день.
  • Повторите процесс для новых привычек только после успешного освоения предыдущих.

Преимущества системы

1:26:48
  • Система не компенсирует пропущенные дни.
  • Интенсивная программа на 21 день с последующим тестированием.
  • Легко адаптируется к реальному миру.

Избавление от вредных привычек

1:28:37
  • Вредные привычки формируются быстро, поэтому важно вмешаться до их закрепления.
  • Снижение стресса, хороший сон, качественное питание помогают избавиться от привычек.
  • Для разрыва нейронных связей используйте долговременную депрессию.

Долгосрочная депрессия и её механизм

1:30:47
  • Долгосрочная депрессия ослабляет связи между нейронами.
  • Если нейрон А активен, а нейрон В неактивен в течение определённого времени, связь между ними ослабевает.
  • NMDA-рецептор участвует в развитии долговременной депрессии.

Примеры рефлексивного поведения

1:32:34
  • Пример рефлексивной привычки: использование телефона.
  • Поведение становится рефлексивным, когда человек не осознаёт свои действия.
  • Наблюдаемый рефлекс, вызванный наблюдением за другими людьми.

Методы избавления от рефлексивного поведения

1:33:33
  • Установление награды за невыполнение действия или наказания за его выполнение.
  • Физические репрезентации, например, резиновая лента на запястье.
  • Запись действий на листе бумаги для их оценки.
  • Использование приложений с предупреждениями о длительном использовании.

Анализ литературы по привычкам

1:35:04
  • Метаанализ исследований по формированию и снижению привычек.
  • Обзор Хизер Фриц «Вмешательство в изменение привычек».
  • Уведомления о привычках эффективны в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной.

Эффективность напоминаний

1:36:01
  • Визуальные и электронные напоминания эффективны в начале, но не предсказывают долгосрочное поведение.
  • Наказания, такие как штрафы, могут быть эффективны, но требуют постоянного наблюдения.

Осознанность и замещение привычек

1:36:58
  • Важно осознавать свои действия после выполнения вредной привычки.
  • Замещающее поведение помогает изменить нейронные цепи.

Пример замещающего поведения

1:38:51
  • Пример с телефоном: вместо того чтобы брать его в руки, можно заняться чем-то полезным.
  • Создание временной несовместимости между плохой и хорошей привычками.

Изменение нейронных цепей

1:41:00
  • Добавление новых последовательностей нейронов разрушает замкнутый цикл вредных привычек.
  • Аналогия с обучением новому музыкальному произведению.

Простота и эффективность подхода

1:43:42
  • Позитивное поведение должно быть простым в исполнении.
  • Добавление адаптивных действий к вредным привычкам может изменить их форму или устранить.
  • Избавление от вредных привычек сложно, но возможно.

Аддикция и привычки

1:44:41
  • Люди, зависимые от наркотиков и алкоголя, имеют склонность к определённым типам поведения.
  • Для изменения поведения требуется комплексная кампания.
  • Принципы формирования и избавления от привычек применимы и к аддикции, но требуют учёта психологических и биологических факторов, таких как биология дофамина.

Трудности формирования и избавления от привычек

1:45:34
  • Некоторые привычки трудно привить и сложно устранить из-за лимбического трения и зависимости от контекста.
  • Обсуждены нейронные цепи и формирование новых связей в мозге.
  • Представлены две программы для формирования и избавления от привычек, основанные на нейробиологии и психологии.

Описание программ

1:46:33
  • Первая программа: разделение дня на три фазы для избавления от привычек в определённые периоды.
  • Вторая программа: 21-дневный процесс выработки шести новых привычек в день с оценкой их формирования.
  • Упоминается возможность объединения программ.

Информационный бюллетень

1:47:29
  • Информационный бюллетень по нейронным сетям доступен на сайте hubermanlab.com.
  • Подписка бесплатная, политика конфиденциальности соблюдена.
  • Предыдущие рассылки включают инструменты для улучшения сна и повышения нейропластичности.

Поддержка подкаста

1:48:26
  • Призыв подписаться на YouTube, Apple и Spotify.
  • Возможность оставить отзыв и предложения для будущих гостей.
  • Упоминание о спонсорах и Patreon.

Пищевые добавки

1:49:23
  • Важность выбора качественных пищевых добавок.
  • Сотрудничество с компанией Thorn, которая предъявляет высокие требования к качеству ингредиентов.
  • Предложение 20% скидки на добавки через веб-портал thorn.com/u-huberman.

Заключение

1:50:19
  • Благодарность за интерес к науке и изучение неврологии и психологии формирования привычек.
  • Надежда, что материалы помогут достичь поставленных целей.