Профильный ЕГЭ 2023 математика. Задача 14. Показательные и логарифмические неравенства

YOUTUBE · 01.12.2025 03:13

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:02
  • Андрей Павликов представляет зимнюю школу по математике и объясняет, как она работает.
  • Занятия проводятся в 17:00 по московскому времени, независимо от часовых поясов.

Задачи и домашнее задание

1:07
  • Сегодняшнее занятие посвящено решению сложных неравенств из второй части ЕГЭ.
  • Будет выдана домашняя работа, которую рекомендуется выполнить, а затем сверить с разбором.
  • В будущем планируется провести еще четыре занятия и видеоразборы.

Решение задач

4:35
  • Андрей Павликов начинает решать задачи из сборника ЕГЭ, обсуждая вопросы оформления.
  • В конце занятия будет проведена заключительная часть зимней школы по математике после каникул.

Запись видео

5:35
  • Запись видео будет сделана, но ее доступность зависит от активности зрителей.
  • Зрителям рекомендуется ставить лайки и оставлять комментарии для увеличения шансов на сохранение записи.

Решение показательного неравенства

6:12
  • В видео обсуждается решение показательного неравенства, которое включает в себя знание формул степеней и логарифмов, а также умение решать простые линейные и квадратные неравенства.
  • Автор подчеркивает важность понимания графиков функций и использования свойств функций для решения неравенств.

Решение показательного неравенства с заменой

8:11
  • Автор предлагает заменить исходное неравенство на более простое, используя замену переменной.
  • Затем он объясняет, как найти корни квадратного трехчлена и использовать их для определения знаков неравенства.

Решение двойного неравенства

14:05
  • Автор переходит к решению двойного неравенства, которое возникает из-за использования показательных функций дважды.
  • Он предлагает упростить задачу, перейдя от двойного неравенства к системе двух неравенств.

Решение неравенства

15:57
  • Решается неравенство с использованием замены переменной и метода интервалов.
  • Найдены два случая: икс не больше нуля и икс не меньше двойки.

Решение второго неравенства

22:57
  • Второе неравенство решается аналогично, с использованием замены переменной и метода интервалов.
  • Найдены ограничения для переменной z: z не больше минус тройки и не меньше восьмерки.

Решение системы неравенств

26:49
  • Решается система неравенств, найдены общие решения: от минус бесконечности до нуля, от двойки до тройки.
  • Ответ записывается в виде двух кусков: от минус бесконечности до нуля и от двойки до тройки.

Обсуждение ошибок

28:23
  • Обсуждаются ошибки в решении: использование неправильной замены переменной и потеря конечных точек.
  • Подчеркивается важность использования метода интервалов и правильного оформления ответа.

Разбор задач ЕГЭ по математике

29:14
  • В видео обсуждаются задачи из ЕГЭ по математике, связанные с показательными функциями и логарифмами.
  • Автор объясняет, что для успешного решения задач необходимо знать базовые понятия и формулы, связанные с этими функциями.

Разбор примеров задач

30:14
  • Автор разбирает примеры задач, связанных с показательными функциями, логарифмами и неравенствами.
  • Он объясняет, как правильно записывать ответы и как использовать знания о показательных функциях и логарифмах для решения задач.

Советы по подготовке к ЕГЭ

33:37
  • Автор дает советы по подготовке к ЕГЭ, включая изучение базовых понятий и формул, а также решение задач на основе этих понятий.
  • Он также упоминает возможность присоединиться к зимней школе по подготовке к ЕГЭ и предлагает подписаться на телеграм-канал для получения дополнительной информации.

Решение неравенства

39:23
  • Решается неравенство с использованием метода интервалов и системы неравенств.
  • Получают ответ: "от одного до бесконечности".

Доказательство формулы

44:08
  • Доказывается формула, которая будет использоваться для решения неравенства.
  • Формула: "логарифм б по основанию ц равен логарифму а по основанию ц".

Применение формулы к неравенству

48:59
  • Используя формулу, неравенство преобразуется в "три степени логарифм икс минус один не больше, чем три в степени логарифм икс квадрат минус один".
  • Основание равно трем, поэтому знак неравенства сохраняется.

Решение неравенства

50:50
  • В видео рассматривается решение неравенства с использованием логарифмов и показательной функции.
  • Показано, как можно упростить неравенство, используя логарифмирование и потенцирование.

Оценка решения

56:33
  • Обсуждается, как правильно оценить решение неравенства, учитывая область допустимых значений (ОДЗ).
  • Приводится пример, как можно оценить решение, учитывая ОДЗ.

Вопросы и ответы

59:02
  • В видео обсуждаются вопросы и ответы на них, связанные с решением неравенства.
  • Обсуждаются различные способы решения неравенства, а также ошибки, которые могут быть допущены при решении.

Обсуждение задач

1:01:00
  • В видео обсуждаются различные задачи, которые могут встретиться на экзамене.
  • Автор объясняет, что важно понимать, что такое знание, умение и понимание, и как они связаны с решением задач.

Решение задач

1:04:37
  • Автор решает задачи, объясняя, как правильно их решать и какие ошибки могут быть допущены.
  • Он также обсуждает, как важно научиться решать задачи с логарифмами и неравенствами.

Подготовка к экзамену

1:07:50
  • Автор рассказывает о том, как можно подготовиться к экзамену, начиная с решения задач на зимней школе и заканчивая полугодовым курсом.
  • Он также предлагает возможность проверить свои решения и получить обратную связь от преподавателей.

Решение логарифмических неравенств

1:10:35
  • Преподаватель объясняет, что первое образование идеально, а второе очень плохое, так как за второе сразу ставят ноль баллов.
  • Он объясняет, что нужно быть бдительным при работе с логарифмами и не допускать ошибок, таких как изменение знака или изменение основания.

Решение неравенства с логарифмом

1:13:08
  • Преподаватель объясняет, как правильно решать квадратичные неравенства, используя корни и разложение на множители.
  • Он также объясняет, что нельзя извлекать квадратный корень из неравенства, так как это может привести к ошибке.

Решение логарифмического неравенства

1:19:02
  • Преподаватель объясняет, как правильно преобразовывать логарифмы и решать неравенства с ними.
  • Он также показывает, как правильно находить корни и разлагать на множители.

Ответ на задание

1:21:22
  • Преподаватель показывает ответ на задание и объясняет, как правильно его найти.
  • Он также указывает на ошибки, которые могут быть допущены при решении неравенств, и предлагает найти их самостоятельно.

Обсуждение задач

1:23:23
  • В видео обсуждаются задачи из стереометрии, планиметрии, параметры и теории чисел.
  • Вместо корня из 8 можно использовать степень 2/3.

Расписание занятий

1:24:14
  • Расписание занятий на январь уже опубликовано в телеграм-канале и на учебном портале.
  • В январе будут изучаться четыре самых сложных задачи: стереометрия, планиметрия, теория чисел и параметры.

Разбор примеров

1:25:09
  • В примере с численностью 1/2 и 1/2, обязательно указывать ноль, так как ноль не входит в ответ.

Итоги занятий

1:26:55
  • Зимняя школа работает до 15 января.
  • Будет выдан пробник и размещены видеоразборы.
  • Подведение итогов календарного года состоится 12 января.