Радиоспектакль Малыш Аркадий и Борис Стругацкие

YOUTUBE · 30.11.2025 04:48

Ключевые темы и таймкоды

Предчувствие и планы

0:14
  • Персонажи обсуждают свои предчувствия и планы на день.
  • Один из них, Геннадий, отправляется на озеро.
  • Другой, Майка, остается на корабле, чувствуя себя неуютно.

Одиночество и работа

2:14
  • Глайдер улетает, оставляя Майка одного.
  • Планета выглядит неуютной: океан, свинцовые горизонты, айсберг.
  • Майка наблюдает за работой своих роботов, которые выполняют задания.

Радиограммы и тишина

4:07
  • Майка получает радиограммы от Комова.
  • Он чувствует, что что-то неладное, и проверяет график выполнения заданий.
  • Майка связывается с Р-6, обсуждая условия на планете.

Пустота и тишина

6:52
  • Майка размышляет о пустоте и тишине на планете.
  • Он чувствует напряжение и пытается справиться с этим.
  • Майка замечает, что роботы ведут себя странно, и пытается их контролировать.

Странные звуки

11:44
  • Майка слышит странные звуки, напоминающие плач ребенка.
  • Он пытается заглушить их, но звуки продолжают звучать.
  • Майка чувствует, что кто-то или что-то пытается проникнуть в его мозг.

Обнаружение корабля

14:43
  • Глайдер возвращается с новостями о погибшем корабле.
  • Обнаружены останки двух человек, предположительно мужчины и женщины.
  • Майка и его команда решают провести экспертизу корабля.

Голоса и призраки

17:35
  • На следующий день команда готовится к экспертизе корабля.
  • Комов замечает, что Майка выглядит приунывшим.
  • Майка делится своими предчувствиями и страхами.

Геннадий Юрьевич и его страхи

18:35
  • Геннадий Юрьевич боится остаться один, но не хочет, чтобы его считали ребенком.
  • Он рассказывает о вчерашних неполадках с киберами и отказывается лететь с командой.
  • Геннадий Юрьевич работает, несмотря на шум и треск, и размышляет о том, как Комов узнал о его слабости.

Возвращение глайдера и мрачные предчувствия

19:35
  • Глайдер возвращается раньше, чем ожидалось, и Геннадий Юрьевич слышит мрачные разговоры о корабле и проекте.
  • Он обсуждает с командой, что метеорит не мог сбить корабль, и что мужчина стер бортовой журнал перед смертью.
  • Геннадий Юрьевич считает, что загадка никогда не будет разрешена.

Проверка кибернетического оборудования

21:27
  • Геннадий Юрьевич проверяет кибернетическое оборудование корабля и находит необычное устройство.
  • Он готовит радиограмму и подписывает ее, несмотря на недовольство.
  • Геннадий Юрьевич выходит на улицу, где слышит странные разговоры Майки и Вандерхузы.

Странные разговоры и недомогание

22:27
  • Майка и Вандерхуза продолжают обсуждать крушение "Пеликана".
  • Геннадий Юрьевич чувствует себя плохо и ложится на койку, где видит призрака.
  • Призрак исчезает, и Геннадий Юрьевич просыпается с тяжелой головой.

Встреча с призраком

27:20
  • Геннадий Юрьевич видит призрака в кают-компании и пытается его поймать.
  • Призрак убегает, и Геннадий Юрьевич преследует его.
  • Призрак исчезает в болоте, и Геннадий Юрьевич возвращается к кораблю.

Разговор с Комовым

30:04
  • Геннадий Юрьевич рассказывает Комову о странных событиях на корабле.
  • Комов предполагает, что неизвестные существа могут проникать в корабль и обладают способностью к мимикрии.
  • Геннадий Юрьевич соглашается, что существа разумны и анатомически похожи на человека.

Разумные существа

33:49
  • Обсуждение внешнего облика существ и их способности проникать в корабль.
  • Сравнение с другими видами, которые не могут преодолеть люк.
  • Решение прекратить проект "Ковчег" и объявить район зоной контакта.

Экстренная радиограмма

35:40
  • Получение радиограммы с требованием подтвердить обнаружение останков.
  • Обсуждение состояния бортового журнала и возможных причин его уничтожения.
  • Решение не отправлять запись разговора в центр.

Исследование местности

37:40
  • Обсуждение возможных мест обитания аборигенов.
  • Рассуждения о пещерных людях и их образе жизни.
  • Жалость к аборигенам и размышления о необходимости контакта.

Правила уничтожения бортовых журналов

40:40
  • Обсуждение старого правила уничтожения бортовых журналов.
  • Рассуждения о том, почему командир "Пеликана" воспользовался этим правилом.
  • Призыв к обеспечению непрерывного наблюдения и работы бортового вычислителя.

Обнаружение корабля

42:40
  • Получение информации о корабле "Пилигрим".
  • Обнаружение, что на борту был ребенок.
  • Рассуждения о выживании ребенка и его воспитании аборигенами.

Радиоспектакль и размышления

46:32
  • Обсуждение радиоспектакля по повести Стругацких.
  • Рассуждения о мимикрии и защите мальчика.
  • Решение немедленно вывести мальчика с планеты.

Наблюдение за аборигеном

48:32
  • Наблюдение за аборигеном, идущим к кораблю.
  • Описание его внешнего вида и поведения.
  • Решение наблюдать за ним и продолжать исследование.

Встреча с мальчиком

49:32
  • Мальчик, лет двенадцати, угловатый и костлявый, приближается к кораблю.
  • У него живые, большие и темные глаза, но он голый и покрыт шрамами.
  • Мальчик стоит в необычной позе, его лицо оживает в танце мышц.

Исчезновение мальчика

52:24
  • Мальчик исчезает в мертвом пространстве, команда на борту в шоке.
  • Яков сообщает, что мальчик разговаривает их голосами через внешнюю акустику.
  • Команда не понимает, что происходит, и продолжает следить за окрестностями.

Странные явления

55:24
  • Команда замечает странные объекты над горами, похожие на хлысты.
  • Эти объекты вибрируют и исчезают, когда мальчик рядом.
  • Команда решает сообщить об этом Комову, который возвращается замерзший, но радостный.

Новые открытия

1:06:22
  • Комов сообщает, что мальчик, которого зовут Малыш, научился бегло говорить и понимает все, что ему говорят.
  • Малыш убежден, что он единственный разумный обитатель планеты.
  • Команда готовится к визиту Малыша на следующий день.

Радиоспектакль по повести "Малыш"

1:07:22
  • В кают-компании установлен импровизированный диагност с индикатором эмоций.
  • Прибор фиксирует физиологические параметры, но с низкой чувствительностью.
  • Малыш появляется в 9:40 по бортовому времени и производит странное впечатление.

Встреча с малышом

1:09:22
  • Малыш разглядывает всех по очереди, особенно Вандерхузе.
  • Малыш проявляет интерес к видеофону и еде, но не ест руками.
  • Малыш говорит о том, что люди уйдут, когда узнают о нем все.

Разговор с малышом

1:12:14
  • Малыш рассказывает, что ждал людей и размышлял о них.
  • Он объясняет, что люди хотят, чтобы всем было хорошо.
  • Малыш задает вопросы о бакенбардах и машинах.

Воспоминания малыша

1:16:14
  • Малыш вспоминает слова и фразы, которые слышал в младенчестве.
  • Он говорит о больших и ласковых людях.
  • Малыш исчезает, оставляя слабый фантом.

Обсуждение встречи

1:18:13
  • Комов и Майя обсуждают встречу с малышом.
  • Майя выражает беспокойство по поводу стратегии Комова.
  • Комов объясняет, что контакт с малышом важен для установления истины.

Возвращение малыша

1:20:05
  • Малыш возвращается и задает вопросы о себе.
  • Он рассказывает о своем прошлом и о том, как его нашли.
  • Малыш описывает свои ощущения и переживания.

Разговор с малышом

1:23:50
  • Малыш рассказывает о своей жизни на планете, где он спит, ест и размышляет.
  • Он не хочет возвращаться к людям, так как боится их.
  • Малыш задает много вопросов, но не получает ответов.

Вопросы и сомнения

1:24:50
  • Малыш просит помощи, так как ему становится хуже.
  • Он исчезает, и усы над хребтом исчезают.
  • Малыш больше не появляется, и усы тоже.

Радиограмма от Горбовского

1:25:42
  • Горбовский просит не форсировать контакт с аборигенами.
  • Комов отвечает, что благодарит за совет, но не следует ему.
  • Аборигены изменили физиологию и анатомию малыша.

Природа аборигенов

1:26:42
  • Аборигены могут быть микроскопическими или гигантскими существами.
  • Малыш воспринимает их как часть природы.
  • Аборигены отталкиваются от общения с людьми.

Контакт через малыша

1:29:42
  • Комов решает, что нужно сделать так, чтобы малыш доверял людям.
  • Майя и Стась играют с малышом, чтобы он чувствовал себя нужнее.
  • Малыш придумывает игры и делится своими мыслями.

Игры и боль

1:32:34
  • Малыш играет с людьми, но ему становится плохо.
  • Он хочет разделиться пополам, но боится.
  • Люди пытаются помочь ему, но он уходит.

Сомнения и решения

1:35:34
  • Малыш уходит от корабля и движется без определенной цели.
  • Он останавливается перед разбитым сооружением и заглядывает внутрь.
  • Малыш поднимается по склону и падает в черную трещину.

Внимание и темные пятна

1:38:34
  • Внимание к происходящему.
  • Появление темных пятен, которые становятся похожими на людей.
  • Изображение становится ясным на мгновение.

Инцидент с прожектором

1:39:33
  • Майка случайно включила аварийную лампу.
  • Обитатели пещеры были шокированы.
  • Обсуждение последствий и ошибок.

Черные фигурки

1:40:25
  • Множество черных фигурок, выстроенных в шахматном порядке.
  • Отсутствие тени и отражения лампы.
  • Стас не может найти объяснение.

Конфликт с Майкой

1:41:25
  • Майка объясняет свои действия.
  • Конфликт с начальством.
  • Майка считает, что не могла сидеть сложа руки.

Разговор с Горбовским

1:42:25
  • Горбовский обсуждает материалы с Геннадием.
  • Контакт с аборигенами возможен.
  • Обнаружение замаскированного объекта.

Ответственность за малыша

1:44:25
  • Странники считали планету запрещенной.
  • Контакт может быть опасен для цивилизации.
  • Ответственность за малыша.

Одиночество малыша

1:46:25
  • Малыш сидит на снегу перед люком.
  • Стас находит мяч с обручем.
  • Малыш вызывает Стаса для беседы.

Беседа с малышом

1:48:17
  • Малыш задает вопросы о человеческом разуме.
  • Стас объясняет, что такое усталость.
  • Малыш хочет поиграть, но Стас предпочитает беседу.

Завершение спектакля

1:52:54
  • Авторы сценария и постановщики.
  • Участие актеров и музыкантов.
  • Звукорежиссеры и звукооператоры.