Введение 0:09 Людмила Петрановская приветствует из Киева. Город утопает в цветах, но тема видео - дети, оставшиеся без родителей. В Киеве не так много детей младше 10 лет в детских домах.
Дети старше 10 лет 1:02 Вопрос о детях старше 10 лет и их устройстве. Дети старше 10 лет делятся на две группы: младшая школа 8-11 лет и подростки.
Дети младшей школы 2:07 Дети 8-10 лет обычно психологически устойчивы и легко адаптируются. Они часто имеют опыт жизни в семье, что облегчает их устройство. Дети с опытом семейной жизни лучше понимают, что такое семья.
Дети с опытом насилия 6:07 Дети с опытом насилия и плохого обращения сложнее для устройства. Им требуется больше времени и терпения для завоевания доверия. Дети постарше имеют больше ресурсов для преодоления травм.
Ресурсы детей постарше 7:04 Дети постарше могут справляться с травмой благодаря друзьям, увлечениям и родственникам. Они могут рефлексировать и осмыслять свой опыт. С ними можно работать психологу и объединяться для преодоления проблем.
Неожиданный подарок 10:00 Дети 8-10 лет часто оказываются неожиданными подарками для родителей. Они нуждаются в ласке и заботе, что помогает формировать хорошие отношения. Поведенческие сложности могут быть, но важнее опыт привязанности и доверия.
Поведенческие сложности 11:21 Дети могут иметь разный опыт, что влияет на их поведение. Поведение - это внешняя форма, которая меняется по мере формирования новой привязанности. Дети копируют манеры и взгляды тех, с кем у них формируются отношения.
Подростки и сепарация 12:34 Подростки должны отделяться от взрослых и искать свое место в жизни. В новой семье они сталкиваются с необходимостью создать детско-родительские отношения и одновременно сепарироваться. Это создает противоречивые задачи, которые озадачивают подростков.
Опыт и адаптация 14:11 Подростки с опытом привязанности в кровной семье могут нуждаться в приемной семье для защиты и заботы. Им нужны родственно-дружеские отношения, а не детско-родительские. Они могут быть благодарны за помощь и участие, но не строить близкие отношения.
Откладывание подросткового кризиса 16:08 Некоторые подростки откладывают подростковый кризис, чтобы насладиться близостью с новыми родителями. Они могут вести себя как дети, несмотря на возраст, и не интересоваться сверстниками. Это нормально, так как они чувствуют потребность в привязанности.
Разделение сфер 17:26 Подростки могут виртуозно менять роли в зависимости от ситуации. В социуме они ведут себя как взрослые, а дома остаются детьми. Это помогает им адаптироваться, решая задачи взросления и детства параллельно.
Нестабильное поведение 19:08 Многие подростки не могут навести порядок в своем поведении, переходя из одного возраста в другой. Они могут вести себя то как подростки, то как дети, что требует от родителей гибкости в общении. Важно успевать за их возрастом и разговаривать с ними соответственно.
Подростковая рефлексия 20:44 Подростки любят думать о себе и анализировать свои мысли и чувства. Разговоры подростков часто касаются их самих и их проблем. Взрослым важно поддерживать такие разговоры, чтобы помочь подросткам переосмыслить свои проблемы.
Влияние травматичных событий 22:11 Травматичные события могут привести к неконструктивным решениям о себе. Дети, оставленные или обиженные, могут решить, что мир опасен и доверять никому нельзя. Эти решения могут стать основой личности и трудно поддаются изменению.
Подростковый кризис идентичности 24:32 Подростковый возраст дает возможность пересмотреть и изменить эти решения. Подростки могут пересобрать свою личность, если им помочь. Важно обсуждать с подростками их травмы и помогать им переосмыслить их опыт.
Поддержка и сочувствие 27:44 Подростки нуждаются в терпении и понимании со стороны взрослых. Важно выслушивать и сочувствовать подросткам, чтобы помочь им справиться с эмоциями. Поддержка и сочувствие помогают подросткам избавиться от негативных эмоций и воспоминаний.
Работа с травмами 30:42 Важно обсуждать страхи и фантазии подростков. Совместное придумывание положительных исходов помогает подросткам справиться с тревогами. В случае серьезных травм лучше обратиться к психологу, чтобы избежать вмешательства в отношения с родителями.
Забрать ребенка из детского дома 34:40 Ребенок 3,5 года не хочет идти к воротам детского дома. Можно показать фотографии дома и объяснить, куда они едут. Если ребенок боится, можно использовать игрушку для объяснения.
Подготовка ребенка к появлению нового ребенка 37:22 Подготовить ребенка к появлению нового ребенка невозможно. Важно поддерживать ребенка и принимать его чувства. Родители должны быть готовы к разным реакциям ребенка.
Разделение с братьями и сестрами 40:28 Ребенок имеет право знать о своих братьях и сестрах. Важно выяснить, как они живут и в какой степени ребенок хочет с ними общаться. Старшие дети могут переживать за младшего, поэтому важно поддерживать связь.
Проблемы с учебой у ребенка 42:19 Ребенок 9,5 лет плохо учится и не мотивирован. Важно выяснить, может ли он учиться в обычной школе. Проблемы с учебой часто связаны с отношениями с родителями.
Работа с трудными подростками 45:00 Важно видеть за поведением ребенка его личность. Родители должны быть терпеливыми и верить в успех. Со временем поведение может измениться, и ребенок может стать благополучным.
Травма и ресурсы у детей 48:11 Травма у детей может быть вызвана плохим обращением, пренебрежением, потерей родителей и т.д. Всегда есть ресурс, который может перевесить травму. Пример: ребенок с тяжелой травмой может хорошо рисовать, несмотря на трудности.
Врожденные особенности и решения ребенка 49:28 Дети могут быть более чувствительными или устойчивыми. Решения, такие как доверие или использование силы, принимаются неосознанно и устойчивы. Эти решения могут быть изменены, но только самим ребенком.
Влияние на ребенка 50:22 Травма уже состоялась, и на нее нельзя повлиять. Врожденные особенности ребенка также неизменны. Решение ребенка можно изменить, вкладывая ресурс.
Важность ресурса 51:55 Ресурс может перевесить травму, но это зависит от баланса. Никто не знает, когда ресурс станет решающим. Важно продолжать вкладывать ресурс, даже если кажется, что ничего не происходит.
Примеры ресурсных моментов 52:05 Взрослые с тяжелым детством вспоминают небольшие моменты поддержки. Эти моменты могут быть незначительными, но важными для ребенка. Работа с подростками требует большого ресурса веры и готовности стать семьей.
Проблема с приемной дочерью 54:24 Приемная дочь ведет себя иначе с мужчинами, особенно с отцом. Рекомендуется обратиться за помощью и исследовать возможные травмы. Важно быть предсказуемым и безопасным для ребенка, чтобы завоевать доверие.
Обучение и поведение девочки 56:36 Девочка здорова и имеет способности, но проявляет протестное поведение. Учительница отмечает, что девочка ленится и не проявляет усилий. Важно наладить человеческий контакт с девочкой, проявлять внимание и поддержку.
Взаимодействие с воспитателями 59:08 Воспитатели жалуются на поведение ребенка, что вызывает стресс у родителей. Важно понять, чего хотят воспитатели, и предложить им сотрудничество. Необходимо переосмыслить ситуацию и вернуться к профессиональной позиции.
Поведение ребенка в социуме 1:01:30 Ребенок ведет себя агрессивно в социуме, но спокойно дома. Важно формировать новые модели поведения и поддерживать его в сложных ситуациях. Необходимо быть ближе к ребенку и поддерживать его, чтобы помочь справиться со страхом.
Доверие и дружба 1:03:36 Мальчик 17 лет не идет на контакт, но хочется стать ему другом. Нужно постепенно приближаться к нему, показывая свою надежность и безопасность. Магического средства нет, доверие нужно завоевывать медленно.
Поведение исследования у ребенка 1:04:29 Ребенок 1,5 лет не привязан к маме, но это нормально для его возраста. Поведение исследования формируется постепенно и может быть сложным. Важно понимать, что это нормальное поведение для этого возраста.
Конфликты с другими детьми 1:05:41 Ребенок часто конфликтует с другими детьми, что вызывает истерики. Нужно делать паузы в общении, чтобы ребенок успокоился. После перерыва можно снова попробовать зайти в ситуацию.
Влияние контакта с биологическими родственниками 1:06:24 Взрослый ребенок, живущий в приемной семье, может хотеть контактировать с биологическими родственниками. Это большая тема, требующая отдельного обсуждения. Рекомендуется книга "Дитя двух семей" для более глубокого понимания.
Вредные привычки и адаптация 1:07:10 Вредные привычки, такие как сосание пальца, могут быть проблемой, но не стоит вмешиваться. Маленькие дети для усыновления могут быть более сложными, так как не помнят своих травм. Младенцы имеют большие адаптивные возможности, но всем детям нужна семья.
Наказание и отношения 1:09:38 Наказание не должно быть постоянным методом воспитания. Важно улучшать отношения с ребенком, чтобы избежать необходимости в наказании. Наказание может быть временным решением, но лучше стремиться к качественным отношениям.
Консультации и поддержка 1:11:31 Консультации можно получать по скайпу или через блог. Важно работать с общей тревожностью и использовать поведенческие методики. Поддержка и помощь специалистов могут значительно облегчить процесс воспитания.
Пожелания для будущих родителей 1:13:40 Важно помнить, что дети, нуждающиеся в семье, не всегда имеют жесткий опыт. Большинство детей хотят дружбы, заботы и нормальных семейных отношений. Поддержка и подготовка необходимы для успешного воспитания.
Проблемы с бабушкой 1:18:30 Бабушка может настраивать старшего кровного ребенка против приемного. Важно улучшить контакт с ребенком и устранить обиды и негатив. Создание альянсов через поколение против родителей не является нормальной ситуацией.
Завершение 1:20:03 Благодарность организаторам встречи и пожелания хорошего лета. Призыв к отдыху и восстановлению ресурсов.