Методы комплексного анализа предприятия

YOUTUBE · 18.11.2025 17:51

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • В видео рассматриваются методы комплексного финансового анализа, такие как горизонтальный, трендовый, вертикальный, пространственный и факторный анализ.
  • В качестве примера используется компания Валберис, которая является маркет-плейсом.

Горизонтальный анализ

0:38
  • Горизонтальный анализ заключается в анализе одних и тех же показателей компании за различные промежутки времени.
  • В примере рассматривается динамика годового оборота компании Валберис с 2018 по 2021 год.

Трендовый анализ

1:25
  • Трендовый анализ является расширением горизонтального анализа на большее количество точек наблюдения с выделением основной тенденции.
  • В примере рассматривается оборот компании Валберис по полугодиям.

Вертикальный анализ

1:57
  • Вертикальный анализ рассматривает различные показатели компаний за один и тот же промежуток времени.
  • В примере анализируется прибыль от продаж компании Валберис, влияние на нее выручки, себестоимости и управленческих расходов.

Пространственный анализ

3:36
  • Пространственный анализ сравнивает один и тот же показатель для разных компаний или среднеотраслевые показатели.
  • В примере сравнивается рост продаж для компаний Лента, Магнит и X5 Retail Group.

Факторный анализ

4:23
  • Факторный анализ анализирует влияние отдельных существенных факторов на совокупный финансовый результат.
  • В примере рассматривается рентабельность компании Валберис и влияние на нее оборачиваемости активов и маржинальности.

Отчет о прибылях и убытках

5:18
  • Отчет о прибылях и убытках является интервальным отчетом, в котором представлены показатели, суммарные за определенный интервал.
  • В отчете находятся доходы от участия в других организациях, проценты к получению и уплате, прочие расходы и доходы, а также виды прибыли (валовая, от продаж, до налогообложения и чистая прибыль).