ОБР 1 1 Нейроподход в консультировании Модуль 1 Часть 1 720p Обрезка 01

YOUTUBE · 01.12.2025 04:28

Ключевые темы и таймкоды

Вводная часть

0:51
  • Андрей Шаповалов приветствует участников курса и рассказывает о своем опыте обучения и работы с методом.
  • Он подчеркивает важность работы в безопасной и комфортной обстановке, а также ответственности за свое обучение и безопасность других участников.

Основные правила курса

9:22
  • Безопасность и ответственность: участники должны быть уверены в комфорте и безопасности своей работы и обучения.
  • Ясность и глубина: участники должны задавать вопросы и искать ответы на них, а также стремиться к простоте и ясности в обсуждении сложных тем.
  • Баланс: участники должны находить баланс между интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузкой, а также положительными эмоциями.

Структура курса и планы на первый модуль

12:42
  • Курс состоит из четырех модулей, первый из которых посвящен основным механизмам работы метода и адаптации памяти.
  • Второй день первого модуля будет посвящен короткому протоколу и его различиям.

Обзор подхода

22:44
  • В подходе используются 12 фаз для работы с клиентами, которые включают в себя сбор истории клиента, подготовку и настройку, десенсибилизацию, установку, сканирование тела, завершение сессии и повторную оценку.
  • После завершения работы с клиентом, можно начать формировать желаемое поведение и оценивать эффективность процесса.

Введение

24:45
  • В видео обсуждается важность внимательности и осознанности в процессе обучения и работы с клиентами.
  • Автор рассказывает о своем опыте работы с методом и о том, как он помогает клиентам решать проблемы и достигать желаемых изменений.

Упражнение

36:17
  • Автор предлагает участникам выполнить упражнение, чтобы найти комфортное положение тела и расслабиться.
  • Затем он просит участников подумать о приятных событиях, которые произошли на этой неделе, и выбрать наиболее приятное из них.
  • В процессе выполнения упражнения участники могут заметить приятные ощущения в своем теле, связанные с воспоминаниями о приятных событиях.

Заключение

43:15
  • Автор подводит итоги и благодарит участников за внимание и активность.
  • Он подчеркивает важность внимательности и осознанности в работе с клиентами и в процессе обучения.

Упражнение на поиск приятных ощущений

43:33
  • Участники выполняют упражнение, в котором они ищут приятные ощущения в своем теле и отмечают их.
  • Упражнение помогает осознать, что приятные ощущения могут быть доступны в разных ситуациях и местах.

Обсуждение результатов упражнения

45:49
  • Участники делятся своими наблюдениями и воспоминаниями о приятных ощущениях, которые они обнаружили в ходе упражнения.
  • Обсуждаются особенности контакта с позитивным опытом и его влияние на тело и сознание.

Заключение

54:26
  • Участники отмечают, что они не одиноки в своих особенностях контакта с позитивным опытом.
  • Цель сегодняшнего дня и следующего дня - найти способ найти контакт с позитивным опытом.

Обзор подхода и истории метода

57:26
  • В видео обсуждается история метода имдиар, который был разработан Фрэнсис Шапиро. Она заметила, что движение глаз может снижать негативные эмоции и решила провести исследования, чтобы подтвердить это.
  • В 1991 году метод был переименован в имдиар, чтобы подчеркнуть важность билатеральной стимуляции и когнитивных изменений.
  • В 1995 году была создана профессиональная организация, и метод стал доказанным и эффективным в лечении посттравматического стресса.
  • В 2000 году Американская психологическая ассоциация определила имдиар как предпочтительный метод для лечения посттравматического стресса.

Основные концепции и этические основы

1:12:21
  • В видео обсуждаются основные концепции и этические основы метода имдиар.
  • Метод опирается на научные исследования и доказательную базу, что позволяет ему быть принятым в сообществе профессионалов и клиентов.
  • Метод имдиар оплачивается страховкой в Америке и многих европейских странах, так как он научно обоснован и показывает эффективность не ниже 65%.

Введение

1:13:38
  • Видео начинается с обсуждения исследований, проведенных в 2009 году, которые показали, что психологическая травма может вызывать физические изменения в мозге.
  • В частности, было обнаружено утончение гиппокампа и ослабление связи между лимбической системой и фронтальной долей.

Теория эмоциональной обработки

1:17:48
  • Мозг обрабатывает не только сенсорную информацию, но и эмоциональные переживания, которые могут вызывать различные телесные ощущения.
  • Если эти импульсы не обрабатываются, они могут создавать долгосрочные проблемы.

Теория научения

1:20:14
  • Существует два типа обучения: эксплицитное (сознательное) и имплицитное (неосознаваемое).
  • Имплицитное обучение происходит в процессе социального взаимодействия и может быть связано с усвоением социальных норм и правил.

Примеры имплицитного обучения

1:24:35
  • В видео приводятся примеры имплицитного обучения, такие как обучение ребенка социальным нормам при встрече с другими людьми.
  • Ребенок может неосознанно усвоить, что нужно быть внимательным и контролировать свое поведение, чтобы не отвлекаться и не вызывать недовольство окружающих.

Травматичные воспоминания и их влияние на поведение

1:33:04
  • Травматичные воспоминания могут храниться в изолированной нейронной сети и вызывать десадаптивные реакции.
  • Важно осознавать и перерабатывать эти воспоминания, чтобы они перестали быть изолированными и стали частью адаптивного опыта.

Адаптивные и десадаптивные воспоминания

1:41:27
  • Адаптивные воспоминания связаны с позитивными убеждениями и ресурсами, которые помогают жить и достигать благополучия.
  • Десадаптивные воспоминания могут быть источниками патологий и препятствий для эффективного взаимодействия с миром.

Метафора кирпичной стены

1:44:00
  • Видео обсуждает метафору кирпичной стены, которая описывает защитные механизмы психики, сформированные в результате болезненного опыта.
  • Кирпичная стена может быть осознаваемой или неосознаваемой, и ее можно использовать для объяснения поведения и эмоциональных паттернов.

Эмоционально-фокусированная терапия

1:45:35
  • Видео обсуждает эмоционально-фокусированную терапию, которая помогает осознать и переработать болезненный опыт.
  • Кирпичная стена может быть связана с опытом, который не был осознан, и может быть причиной дезадаптивных реакций и паттернов поведения.

Посттравматический рост

1:53:24
  • Видео обсуждает посттравматический рост, который может быть результатом переработки болезненного опыта.
  • Важно понимать, что не все воспоминания требуют дополнительной обработки, и некоторые из них могут быть полезными ресурсами для развития.

Адаптивная переработка информации

1:56:58
  • Мозг использует имплицитную и эксплицитную память для адаптивной переработки информации.
  • В фазе быстрого сна, мозг обрабатывает и перерабатывает информацию, связанную с эмоциями и телесными ощущениями.

Нейропластичность и развитие мозга

2:04:48
  • В детстве мозг более восприимчив к обучению и нейрогенезу, что может влиять на формирование паттернов реагирования.
  • В подростковом возрасте мозг активно перестраивается, что может вызывать эмоциональную нестабильность.

Терапия и переработка опыта

2:08:31
  • Терапия фокусируется на травматичном опыте и воспоминаниях, чтобы переработать их до адаптивного ответа.
  • Терапия не стирает воспоминания, а перерабатывает их до использования в дальнейшем для благополучия.

Обсуждение теории имплицитной и эксплицитной памяти

2:10:44
  • Участники обсуждают разницу между эксплицитной и имплицитной памятью, а также их влияние на обучение и память.
  • Эксплицитная память - это хорошо переработанная и адаптивная память, которая не хранит непроизвольных реакций и имеет произвольный доступ.
  • Имплицитная память, с другой стороны, может быть вызвана непроизвольно и может оказывать долгосрочное негативное влияние на физическое, социальное здоровье и функционирование человека.

Травматичная память и ее влияние на развитие

2:17:10
  • Травматичная память может быть связана с событиями, которые не были травматичными, но оказали долгосрочное негативное влияние.
  • Важно освободиться от идеи, что травма - это только супер негативный опыт, и рассматривать ее как любое событие, которое оказывает долгосрочное негативное влияние.

Перерыв и возвращение к обсуждению

2:19:04
  • Участники делают пятнадцатиминутный перерыв, после которого возвращаются к обсуждению.

Работа с телом

2:20:05
  • В первой фазе имби проводится работа с телом, включая разминку шеи, головы и рук.
  • Цель этого этапа - вернуть энергию и улучшить самочувствие.

Цели и этапы имби

2:28:00
  • Имби направлен на интеграцию нейронной сети, доступ ко всем аспектам памяти, включая поведение, аффекты, ощущения, познания и убеждения.
  • Имби состоит из трех этапов: работа с настоящим, прошлым и будущим.
  • В рамках курса будут изучаться процессы, которые проходят последовательно в рамках имби.