Мастер-класс "Вопросы в семейном консультировании".

YOUTUBE · 25.11.2025 03:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:12
  • Татьяна приветствует участников и объясняет, что мероприятие будет интерактивным, с возможностью общения и вопросов.
  • Татьяна просит участников поставить лайки, если они впервые на мероприятии, и рассказать о себе и своей работе.

Институт психотерапии онлайн

1:38
  • Татьяна рассказывает об институте психотерапии онлайн, который существует с 2015 года и предлагает различные программы по психотерапии.
  • Татьяна приглашает задавать вопросы о программах и форматах работы.

Мастер-класс по вопросам в семейной терапии

6:37
  • Дмитрий начинает мастер-класс, объясняя, что индивидуальная и семейная терапия имеют разные цели и подходы к вопросам.
  • В семейной терапии вопросы направлены на построение системной гипотезы и проверку ее с помощью вопросов.
  • Дмитрий приводит примеры вопросов и их классификацию, а также обсуждает их пользу в семейной терапии.

Цели и задачи вопросов в семейной терапии

12:41
  • Вопросы используются для управления ходом беседы, определения отношений между терапевтом и семьей, получения информации и модификации картины мира пациентов.
  • Важно задавать вопросы, которые позволяют контролировать беседу и задавать направление, а не просто собирать информацию.

Типы вопросов

21:40
  • Вопросы о проблеме: определение проблемы, как она связана с семейными отношениями, как проблема объясняется и что с ней делать.
  • Вопросы о решениях: как семья будет жить без проблем, что станет с ними, когда проблема исчезнет.
  • Вопросы об исключениях: как семья справляется с проблемами, как им бывает хорошо и что они делают для решения проблем.

Вопросы в семейной терапии

26:18
  • Обсуждение вопросов, которые помогают выявить и обсудить проблемы в семье.
  • Примеры вопросов: что вы можете сделать, чтобы ситуация ухудшилась?
  • Как можно сделать проблему вечной?
  • Профилактика рецидивов.

Циркулярное интервью

30:26
  • Техника, при которой каждому члену семьи задают вопрос про других членов семьи.
  • Вопросы на классификацию, различия, процентные вопросы, согласование различий, сравнение.

Стратегический диалог

36:22
  • Метод задавания вопросов, который подразумевает серию вопросов на бинарное развлечение.
  • Демонстрация противоположного подхода к циркулярному интервью и стратегическому диалогу.

Системная терапия и инсайт

40:06
  • В видео обсуждается важность индивидуального и семейного подхода в терапии.
  • Инсайт - это значимое событие, которое может изменить поведение человека.
  • Вопросы и действия на основе инсайта помогают соединить коммуникации между членами семьи.

Тренировка вопросов и ответов

45:00
  • Участники тренинга задают и отвечают на вопросы, связанные с отношениями и коммуникациями в семье.
  • Обсуждаются различные подходы к проведению консультаций и интервенций.

Результаты терапии и ожидания

52:23
  • Участники обсуждают, чего они хотят от терапии и какие результаты ожидают.
  • Обсуждаются возможные изменения в жизни семьи после терапии.

Разговор о музыкальной карьере

55:23
  • Виктория говорит о своей музыкальной карьере и о том, что она хочет заниматься музыкой профессионально.
  • Родители обеспокоены тем, что это может быть низким социальным уровнем и не приносить денег.

Советы и реакция родителей

1:01:39
  • Родители предлагают Виктории заняться медициной, но она настаивает на своей музыкальной карьере.
  • Родители выражают свое беспокойство и предлагают разные варианты решения проблемы.

Советы соседям

1:08:16
  • Если бы к вам пришли соседи с проблемой конфликтов из-за выбора профессии, вы бы посоветовали им решать самостоятельно или не стали бы вмешиваться?
  • Татьяна говорит, что посочувствовала бы соседям, но не стала бы давать советы.

Обсуждение проблем и отношений

1:15:36
  • Участники встречи обсуждают свои трудности и важные моменты, связанные с отношениями и проблемами в семье.
  • Участники выражают свою тревогу и опасения, связанные с тем, что их дочь может столкнуться с проблемами и обратиться к ним за помощью.

Вопросы и комментарии

1:20:23
  • Участники задают вопросы и высказывают свои соображения о том, как можно было бы улучшить процесс терапии.
  • Обсуждаются возможные гипотезы и подходы к решению проблем в семье.

Завершение встречи

1:23:33
  • Участники подводят итоги встречи и обсуждают свои впечатления от процесса терапии.
  • Участники выражают свои чувства и переживания, связанные с ролью терапевта и их собственными ролями в семье.

Обсуждение ситуации

1:25:20
  • Участники обсуждают свои впечатления от сессии, как она была структурирована и как вопросы терапевта требовали осмысления.
  • Татьяна задает вопросы о финансовой системе, поддержке дочери и ее сильных качествах.

Кризис и отношения

1:30:16
  • Татьяна говорит о важности отношений между участниками и о том, что вопросы про деньги и финансы имеют второстепенное значение.
  • Участники сессии обсуждают взаимные упреки и претензии, которые создают ощущение безнадежности и ожидания ухудшения ситуации.
  • Терапевт предлагает обсудить, что участники слышат в словах дочери и как это возникает.

Сепарация и коммуникация

1:36:22
  • Обсуждение идеи сепарации и ее связи с коммуникацией в контексте семейных отношений.
  • Упоминание о том, что сепарация может быть болезненной и вызывать страх у родителей.

Вопросы в семейном консультировании

1:38:23
  • Обсуждение важности задавать вопросы в коммуникации и их роли в преодолении кризиса и выходе на новый уровень.
  • Упоминание о сложности объединения в коалиции с членами семьи и необходимости балансировать между поддержкой и сепарацией.

Завершение и благодарность

1:40:37
  • Подведение итогов и благодарность за участие в мастер-классе.
  • Анонс предстоящих мастер-классов и предложение о сотрудничестве.

Мастер-классы и системная семейная терапия

1:42:09
  • В видео обсуждаются мастер-классы, которые начинаются с 11 ноября.
  • Мастер-классы посвящены использованию модели интеграции различий при решении конфликтов в семье и рефреймингу.
  • Также обсуждаются возможности повышения квалификации и получения диплома системного семейного терапевта.

Мировоззрение системного семейного терапевта

1:50:38
  • Мировоззрение системного семейного терапевта отличается от индивидуального терапевта, работающего в линейной парадигме.
  • Системный семейный терапевт интересуется процессами коммуникации, взаимодействия и отношений в семье, а не только отдельными людьми.
  • Важно понять, как члены семьи общаются и взаимодействуют, чтобы разобраться в их проблемах и помочь им.