Введение 0:01 Приветствие и представление Юлии Логиновой, преподавателя и эксперта по работе с метафорическими картами. Тема видео: основные ошибки специалистов в консультировании.
Ответственность за эмоции клиента 0:24 Ошибка: специалист берет на себя ответственность за эмоции клиента. Клиент сам отвечает за свои эмоции, это не вина психолога. Негативные эмоции клиента могут быть связаны с его жизненным опытом и убеждениями.
Отсутствие клиента на следующей консультации 1:38 Возможные причины: клиент получил помощь или не готов работать. Не стоит думать, что клиент недоволен, это его право выбора. Важно фильтровать клиентов, чтобы избежать профессионального выгорания.
Использование множества методик 3:56 Ошибка: использование множества методик на одной сессии. Важно предлагать клиенту техники, которые ему подходят. Много колод метафорических карт может запутать клиента и специалиста.
Неопределенный запрос клиента 5:56 Ошибка: отсутствие четкого запроса клиента. Важно определить, с чем клиент хочет работать. Неопределенный запрос затрудняет работу специалиста и клиента.
Отсутствие терапевтического договора 7:09 Ошибка: отсутствие договора о работе с клиентом. Договор должен включать количество встреч, их продолжительность и оплату. Договор помогает клиенту понять, что работа идет по плану.
Специалист делает всю работу за клиента 8:29 Ошибка: специалист торопит клиента и делает всю работу за него. Психике клиента нужно время для изменений. Клиент должен сам работать над своими проблемами, специалист лишь помогает.
Заключение 10:04 Избегая основных ошибок, можно улучшить работу. Важно выстраивать свои границы и заботиться о себе. Юлия желает зрителям благодарных клиентов и приглашает к обсуждению.