Введение и образование 0:14 Андрей, медицинский психолог и врач-психиатр, делится своим опытом. Он помогает людям быстро усваивать материал, что вызывает у него удовольствие. Андрей считает, что его работа связана с волшебством и архетипами.
Влияние лекций и исследований 1:27 Андрей учился у Виктора Михайловича Ахвердова и Черниговской. Он считает, что мир воспринимается через рецепторы и сознание. Наука подтверждает, что мы воспринимаем лишь малую часть информации.
Практическая тема и поток жизни 4:13 Андрей обсуждает, как клиенты описывают свою жизнь как поток. Психотравмы могут остановить этот поток, вызывая ощущение застоя. Психотерапия помогает восстановить этот поток.
Травматические склейки 5:26 Травматические склейки формируются из-за внешних событий. Люди могут реагировать агрессивно, убегать или замирать. Замирание проявляется как усталость и мышечная заморозка.
Вегетативная нервная система 7:49 Вегетативная нервная система регулирует состояние человека. Симпатическая и парасимпатическая системы работают поочередно. Травматические склейки могут всплывать в телесных и аудиальных образах.
Примеры из практики 9:20 Пример с девушкой, которая вспомнила случай с помидорами. Травматические склейки могут поддерживаться адреналином. Эти склейки могут жить своей жизнью и влиять на поведение.
Возвращение к целому 12:06 Травматические склейки стремятся вернуться к целому. Окружающие события могут активировать эти склейки. Глубокое расслабление может вызвать всплывание негативных воспоминаний.
Активация травм 13:02 Постановка большой цели активирует внутренние ресурсы. Человек начинает испытывать тревогу и страх. Внешние события могут активировать прошлые травмы.
Внешние проявления и восстановление 14:03 Человек становится агрессивным или испытывает страх. Восстановление сопровождается воспоминаниями и телесными реакциями. Мозг не различает внешние и внутренние события, что усиливает травму.
Пример с фантомными болями 15:54 Рамачандран предложил использовать зеркальные системы для лечения фантомных болей. Препараты не помогают, но гипноз и психотерапия эффективны. Пример из сериала "Доктор Хаус" иллюстрирует метод.
Работа с внутренними травмами 19:08 Внешние объекты используются для воздействия на внутренние травмы. Важно работать с телом, звуками и образами. Подсознательные травмы стремятся вернуться, поэтому важно помочь человеку войти в состояние коуча.
Состояние коуча 21:07 Состояние коуча включает центрированность и открытость. Важно осознавать свои чувства и эмоции. Процесс контейнирования помогает клиенту исцеляться.
Способы поддержания состояния 23:47 У каждого есть свои способы поддержания состояния. Регулярные практики, такие как спорт или общение с друзьями, помогают сохранять стабильность. Важно поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
Введение в коуч-позицию 24:19 Обсуждение различных способов вхождения в коуч-позицию. Упоминание сложных техник визуализации и их неэффективности в корпоративной среде. Рекомендация использовать простые и понятные упражнения из образовательной кинезиологии.
Упражнения из образовательной кинезиологии 25:30 Описание упражнений, которые можно выполнять стоя или сидя. Примеры упражнений: смена положения рук, дыхание с закрытыми глазами. Важность многократного повторения упражнений для достижения эффекта.
Когерентное дыхание 28:51 Объяснение когерентного дыхания и его влияния на три основных центра мозга. Описание работы энтерального мозга и его связи с эмоциональностью и когнитивными функциями. Упражнение для синхронизации работы трех мозговых центров.
Практика когерентного дыхания 31:12 Инструкция по выполнению упражнения: сесть с прямой спиной, руки на животе и грудной клетке. Описание процесса дыхания: глубокий вдох, выдох с закрытыми глазами, внимание на дыхании животом. Рекомендации по выполнению упражнения три раза в день по две минуты.
Физиологическая синхронизация 34:27 Обсуждение физиологической синхронизации и её влияния на организм. Упоминание исследований института математики сердца и их методов. Примеры упражнений для синхронизации, включая опускание плеч и дыхание с напряжением.
Заключение 36:09 Обсуждение сильных и слабых позиций тела и их влияния на гормоны. Важность дыхания и его связи с физиологическими процессами. Рекомендации по использованию упражнений для улучшения состояния и синхронизации работы мозга.
Введение в зеркальные системы 37:05 Важно понять, в каком состоянии мы находимся для работы зеркальных систем. Упражнение: сядьте так, как будто ничего нового не происходит, и ловите свою физиологию. Войдите во вторую позицию и посмотрите на себя глазами клиента.
Состояние открытого разума 39:32 Сядьте так, будто вам не интересен говорящий, но интересно, о чем говорят. Ловите свою физиологию и войдите во вторую позицию. Посмотрите на себя глазами клиента.
Эпатическое слушание 40:41 Сядьте так, будто вам интересен клиент как личность. Ловите свою физиологию и сместитесь во вторую позицию. Посмотрите на себя глазами клиента.
Генеративное слушание 41:43 Останьтесь в эмпатическом слушании и начните замечать свои ощущения. Ловите свои чувства и ощущения при этом. Важно быть в неправильном состоянии для работы с собой.
Интервенции в терапии 43:37 Любая активность по направлению к клиенту называется интервенцией. Жесткие интервенции остались в прошлом, сейчас используются мягкие методы. Парадоксальная теория изменений: система меняется, когда мы признаем ее части и не пытаемся изменить.
Типы интервенций 46:48 Прямые интервенции: направлены на клиента, могут быть жесткими или мягкими. Генеративный подход: внимание между терапевтом и клиентом, работа с уровнем клиента. Важно замечать свои чувства, а не только чувства клиента.
Зеркальные нейроны 50:14 Зеркальные нейроны объясняют, почему мы подражаем друг другу. Открытие произошло в 1993 году, но публикация заняла еще три года. Исследования показали, что зеркальные нейроны активируются, когда мы видим или делаем что-то, что делают другие.
Примеры исследований 51:18 Пример с обезьяной, которая кусала мороженое, когда на нее смотрели. Исследования показали, что зеркальные нейроны включаются, когда мы видим или делаем что-то, что делаем другие. Это объясняет, почему мы можем уворачиваться от ударов в спорте.
Эмоции и зеркальные нейроны 54:39 Зеркальные нейроны также считывают эмоциональное состояние. Исследования показали, что состояние начальника быстро передается всем сотрудникам. Это объясняет, почему настроение сотрудников быстро стабилизируется.
Практическое упражнение 56:15 Участники должны отслеживать свои ощущения, когда говорят друг с другом. Важно наблюдать за своими телесными реакциями и ощущениями. Упражнение помогает понять, как зеркальные нейроны влияют на наше состояние.
Подстройка и работа с клиентами 1:02:05 Зеркальная подстройка не всегда подходит для работы с клиентами. Естественная подстройка важна для целенаправленной работы. Важно понимать, что мы чувствуем и хотим сделать, когда находимся рядом с клиентом.
Модель трех мозгов 1:04:30 Модель трех мозгов устарела, но удобна для описания. Клиент воспринимает ситуацию иначе, чем психолог. Психолог должен быть честным и самонастраиваться, чтобы работать эффективно.
Работа с зеркальными нейронами 1:06:21 Психолог работает с собой, не нарушая пространство клиента. Обратная связь не всегда нужна, особенно в групповых сеансах. Фокусирование и выявление телесной метафоры могут быть эффективными.
Книга Юджина 1:07:50 Книга Юджина исследовала, что делают успешные терапевты. Важно чувствовать клиента и его ощущения. Ощущаемое чувство клиента становится более реальным, чем диагностические оценки.
Выявление телесной метафоры 1:09:12 Выявление телесной метафоры помогает понять проблему или цель клиента. Важно определить, где в теле находится это чувство, его плотность и цвет. Процесс включает напряжение и расслабление тела для лучшего ощущения.
Практика выявления телесной метафоры 1:11:10 Участники выбирают проблему или цель для работы. Важно найти удобное положение тела и расслабиться. Определение места и характеристик ощущаемого чувства в теле.
Влияние зеркальных нейронов 1:17:44 Зеркальные нейроны считывают состояние друг друга. Важно наблюдать за изменениями в телесной метафоре. Процесс трансформации происходит постепенно, без спешки.
Влияние друг на друга 1:20:01 Люди влияют друг на друга независимо от желания. Работая со своими ощущениями, психолог влияет на клиента. Процесс изменения ощущаемого чувства у клиента и психолога происходит одновременно.
Работа с намерением 1:22:04 Вспомните свое изначальное намерение и заметьте разницу в восприятии. Поблагодарите себя за работу и откройте себя для новых возможностей.
Трансформация и работа с детьми 1:23:12 Поднимите руки, если у вас произошла трансформация за короткое время. Работа с детьми и животными через зеркальные нейроны. Важно работать через себя, а не пытаться повлиять на других.
Настройка и работа с чувствами 1:25:19 Работайте с тем, что у вас есть, не добавляя лишнего. Если клиент не чувствует, работайте с тем, что он предъявляет. Важно найти и проработать травмирующие чувства.
Техника "Я вижу тебя" 1:27:59 Настройка релакса, центровка, выявление метафоры. Используйте нейтральные слова для описания своих чувств. Дыхание через ощущения помогает удерживать внимание.
Применение техники 1:29:46 Коррекция эмоциональных состояний и работа с травматическим опытом. Выявление целей и ресурсов для достижения целей. Осознанность и трансформация через себя.
Результаты и самоисцеление 1:31:40 Наблюдайте за своими ощущениями и работайте с ними. Мышечное напряжение и боль могут уменьшаться или исчезать. Люди часто начинают действовать после работы с собой.