Заселение Северной Азии 0:00 Северная Азия была малозаселенной из-за сурового климата. Заселение началось недавно, в основном из-за войн и миграции. В наше время это самый малозаселенный регион Азии.
Условия жизни в Северной Азии 0:56 На одной трети площади Азии живет менее 1% населения. Огромные болота, тайга, континентальный климат и вечная мерзлота. Видео расскажет о Сибири, коренных народах и русском освоении этих земель.
Русские за Уралом 1:55 Русские начали ходить за Урал из-за пушнины. Первыми были выходцы из Новгородского княжества. Сибирское ханство также платило дань Московскому княжеству.
Поход Ермака 2:54 Строгановы наняли Ермака для защиты от набегов. Ермак взял столицу Сибирского ханства и построил Тобольск. Поход Ермака стал началом покорения Сибири русскими.
Экономическое значение пушнины 4:49 Пушнина была альтернативой денег и использовалась в торговле. Русские промышленники и войска шли на восток ради наживы. Русские облагали народы ясаком, в основном на пушнину.
Сопротивление и покорение 5:47 Русские встретили сопротивление в верховьях Енисея. Енисейские киргизы пытались захватить остроги, но безуспешно. Якуты сначала не сопротивлялись, но позже восстали.
Достижение Тихого океана 7:07 В 1639 году русские достигли Тихого океана. В 1647 году был основан Охотск. Ерофей Хабаров отправился в поход на юг, что привело к конфликту с Китаем.
Конфликты с Китаем 8:07 Хабаров покорил племена и основал Ачанский острог. Нерчинский мирный договор 1685 года был невыгоден для России. Чукчи и камчадалы оказывали серьезное сопротивление.
Расширение на юг 9:56 Российская империя установила дипломатические отношения с Японией. В 18 веке были возведены крепости для защиты южных земель. Полковник Бухгольц основал Омский острог.
Развитие Новониколаевска 13:13 Новониколаевск, позже Новосибирск, стал мощным транспортным и промышленным узлом Сибири благодаря железной дороге. Город был основан в 1893 году для строительства железнодорожного моста через Обь. Новониколаевск стал центром мукомольной промышленности Сибири.
Строительство Транссиба 14:51 Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году и продолжалось до 1916 года. Магистраль была разделена на семь участков и строилась за счет государственных средств. В 1903 году был запущен железнодорожный паром через Байкал.
Китайско-Восточная железная дорога 15:50 Китайско-Восточная железная дорога соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Дорога усиливала влияние Российской империи в Китае и была важна для японских планов колонизации. К 1917 году Транссибирская магистраль работала полным ходом, несмотря на значительные затраты.
Байкало-Амурская магистраль 17:36 БАМ была построена в советское время для разгрузки Транссиба. Магистраль работает на пределе своей пропускной способности и связывает города и деревни. Якутск остается крупнейшим городом без железной дороги, что требует строительства моста через Лену.
Чукотка и Аляска 19:38 Чукотка и Аляска сравниваются по удаленности от центра и климату. Чукотка менее заселена и освоена, чем Аляска, и имеет меньше транспортной инфраструктуры. Население Чукотки сократилось в три раза с 1991 года.
Железная дорога на Камчатку 21:41 Планируется провести железную дорогу через Магадан на Камчатку к 2030 году. Камчатка привлекает туристов своей уникальной природой и вулканами. Проект транспортного коридора Евразия-Америка остается сложным и маловероятным.
Проект переправы Сахалин-Хоккайдо 23:54 Обсуждаются три варианта сообщения Сахалина с материком: тоннель, дамба или мост. Проект может повлиять на климат и нерест рыбы. Сахалинская область нуждается в инвестициях и глобальных проектах, таких как мост с материком.
Железная дорога в Горно-Алтайске 26:49 В Горно-Алтайске нет железной дороги, и к 2030 году планируется построить 115-километровый участок.
Проект моста через Обь 27:08 Утвержден проект моста через Обь в Сургутском районе. Новый мост разгрузит существующий вантовый мост и будет построен к 2024 году. Мост станет частью федеральных трасс Тюмень-Салехард и Пермь-Томск. Проект моста Благовещенск-Хэйхэ-Хэпа-Амуро полностью коммерческий, стоимостью 19 миллиардов рублей. Средняя стоимость проезда по мосту составит 8700 рублей для одного автомобиля. К 2050 году планируется построить транспортную магистраль от Баренцева моря до Чукотки для развития Арктики.
Проблемы развития Сибири и Дальнего Востока 28:07 Россия имеет перекошенную карту с безлюдными регионами в центре, на севере и северо-востоке. Крупные города не появлялись в центре Сибири из-за отсутствия дорог, холода и болот. Современные запросы к благам человечества привели к оттоку населения из крупных городов, особенно с Дальнего Востока. Люди переселяются в крупные мегаполисы и даже в другие страны, теряя связь с родной землей. Вопросы о том, как удержать людей в Сибири и на Дальнем Востоке, остаются открытыми.
Заключение 30:00 Автор передает привет будущим пассажирам поезда Москва-Петропавловск-Камчатский. Призывает зрителей делиться мнениями в комментариях и смотреть дополнительные материалы в Telegram.