Проект "проХлада". Обзор водяных насосов 2101-2123. Часть первая.

YOUTUBE · 28.11.2025 08:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:05
  • Приветствие и благодарность за поддержку первой серии.
  • Переход к обсуждению помп для классических моторов и моторов Нивы.

Выбор помп

0:37
  • На рынке много помп от китайских, отечественных и европейских производителей.
  • Помпы бывают с маленькой и большой крыльчаткой.
  • При покупке помпы с большой крыльчаткой на старый мотор нужно менять корпус помпы.

Различия в корпусах помп

1:37
  • Новые корпуса помп имеют увеличенную поверхность для большего диаметра крыльчатки.
  • Старые корпуса имеют меньшую поверхность, что не даст увеличения производительности.

Пример старой помпы

2:21
  • Показана старая помпа с пластмассовой крыльчаткой и металлическим внутренним кольцом.
  • Помпа прошла 125 тысяч километров без серьезных проблем.

Проблемы с новыми помпами

4:01
  • Новые помпы, продающиеся в магазинах, часто отличаются от заводских.
  • Пример помпы Лузар с чугунной крыльчаткой и большим зазором при установке.

Помпа Лузар Турбо

6:02
  • Помпа Лузар Турбо с пластиковой крыльчаткой и заостренными лопастями.
  • Проблемы с зазором и люфтом после установки.

Помпа Dolz

9:05
  • Помпа Dolz с широкой крыльчаткой и дренажными отверстиями.
  • Проблемы с течью антифриза на новой помпе.

Эксперимент с вскрытием помп

12:02
  • Вскрытие помп для анализа их конструкции.
  • Использование болгарки и молотка для разборки помп.

Заводская помпа

12:19
  • В помпе есть резьбовое отверстие для фиксации вала.
  • Сальник имеет люфт и много грязи за ним.
  • Грязь также в корпусе помпы.

Шариковый подшипник

13:15
  • Подшипник шариковый, простой.
  • Шарики сбились в кучу.
  • Помпы заявлены как универсальные, но для Шеви Нивы нужен шариково-роликовый подшипник.

Помпа Лузар

14:09
  • Помпа Лузар имеет идентичные подшипники и сальники с заводской помпой.
  • Подшипник с шариками и роликами, что подтверждает усиленную конструкцию.
  • Сальник подвижный и упругий.

Помпа Дольц

15:50
  • Помпа Дольц позиционируется как для Шеви Нивы, но имеет обычный шариковый подшипник.
  • В корпусе нет отверстия для штифта.
  • Сальник и смазка такие же, как у Лузар, что вызывает подозрения в производстве.

Итоги и выводы

17:07
  • Помпа Дольц имеет обычный шариковый подшипник, что делает её менее надежной.
  • Платить лишние деньги за такую помпу не имеет смысла.
  • Видео заканчивается призывом к подписке и комментариям, а также обещанием новых интересных видео.