Проект "проХлада".13 Серия. Дифференциалы - свободный, завареный, винтовая (червячная) блокировка

YOUTUBE · 27.11.2025 06:14

Ключевые темы и таймкоды

Свободно дифференциал

0:13
  • Свободно дифференциал имеет две полосивы шестерни и сателлиты, вращающиеся вместе с ведомой шестерней редуктора.
  • Позволяет разным полуосям вращаться с разной угловой скоростью, вплоть до вывешивания одного колеса.

Заварка дифференциала

1:07
  • Заварка дифференциала - это процесс, когда сателлиты приварены между половыми шестернями.
  • Заварка позволяет автомобилю двигаться боком, но для эффективной эксплуатации требуется блокировка дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал

2:42
  • Самоблокирующийся дифференциал имеет червячную или винтовую блокировку, которая позволяет обоим колесам вращаться с одинаковой скоростью при добавлении газа.
  • Червячные блокировки могут быть типа торсон или квайф, с разными особенностями.

Механизм преднатяга блокировки

5:05
  • Механизм преднатяга блокировки состоит из двух шестерен, набора тарельчатых шайб и еще одной шестерни.
  • Важно правильно установить шайбы для корректной работы блокировки.

Регулировка преднатяга блокировки

10:51
  • Регулировка преднатяга осуществляется подбором толщины шайб, установленных в механизм преднатяга.
  • Важно не использовать пружины вместо шайб, так как механизм преднатяга рассчитан на определенную высоту.

Проверка преднатяга

15:13
  • Для проверки преднатяга используется динамометрический ключ и переходник.
  • Преднатяг определяется по движению блокировки при приложении усилия.

Рекомендации по преднатягу

17:24
  • Преднатяг не должен быть слишком большим, так как это может привести к поломке блокировки.
  • Оптимальный преднатяг для червячной блокировки: 5-6 кг для мягкого покрытия, 1,5-2 кг для асфальта.
  • Заварка хороша для обучения езде в скольжении, но не оптимальна для чистого времени.
  • Блокировка позволяет контролировать автомобиль в условиях меняющегося дорожного покрытия и эффективна в передаче момента.

Блокировка дифференциала

22:22
  • В видео обсуждается блокировка дифференциала, которая может быть червячной или винтовой.
  • В червячной блокировке, блокировка происходит из-за того, что к сателлитам прикладывается сила, и они блокируют полые шестерни.
  • В винтовой блокировке, блокировка происходит из-за наклона зубьев.
  • В обоих случаях, блокировка не требует специального масла, но рекомендуется использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W90 или 75W140.

Дисковая блокировка

23:59
  • Дисковая блокировка, также известная как дифференциал повышенного трения, работает за счет трения между фрикционными дисками.
  • Она более требовательна к маслу и требует использования масла с маркировкой LSD (Limited Slip Differential).
  • Дисковая блокировка дороже червячной, но мягче срабатывает и позволяет контролировать момент блокировки.

Заварка и передний привод

25:11
  • Заварка не рекомендуется для переднего привода, так как автомобиль становится непредсказуемым и неуправляемым при добавлении газа.
  • В передний привод можно ставить заварку только в случае соревнований по ре-рейтингу, где автомобиль совершает минимум поворотов и движений рулем.

Сборка и регулировка блокировки

26:50
  • Перед сборкой блокировки, убедитесь, что поверхности внутри и снаружи дифференциала чистые.
  • Это важно для стабильной работы блокировки и равномерного зазора между ведомой и ведущей шестернями.