Возрастная психология. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Лекция №9. Часть 1.

YOUTUBE · 27.11.2025 07:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение в учебный вид деятельности

0:14
  • Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте - учебный.
  • Готовность к обучению и основные компоненты учебной деятельности.

Мотивация и учебные операции

6:41
  • Учебно-познавательная мотивация и учебно-познавательные мотивы.
  • Морфо-семантический анализ и учебные операции.

Контроль и оценка

14:23
  • Учащийся контролирует себя сам и учитель контролирует его.
  • Оценка и критерии оценивания в младшем школьном возрасте.

Оценка и самооценка в младшем школьном возрасте

22:10
  • В видео обсуждается, как правильно оперировать знаниями и информацией, чтобы получить оценку "пять".
  • Упоминается, что у детей младшего школьного возраста самооценка может быть завышена, но после двух-трех оценок становится более адекватной.

Критерии оценивания и самооценка

24:31
  • В видео предлагается использовать общие критерии оценивания для младших школьников, просить их оценивать себя и своих сверстников.
  • Обсуждаются пять компонентов оценивания: мотив, учебная задача, учебные операции, контроль учителя, оценка и самоконтроль, самооценка.

Возрастные рамки младшего школьного возраста

27:22
  • В видео обсуждаются возрастные рамки младшего школьного возраста, предложенные разными авторами: от 7 до 13 лет (выготский), от 7 до 11 лет (фельконин), от 6 до 11 лет (эриксон), от 8 до 11 лет (академия педагогических наук ссср).