Как сделать вырубку для печенья/пряников в Blender для 3D-печати. Mouse cookie cutter 3D-modeling

YOUTUBE · 27.11.2025 06:20

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель урока

0:02
  • Урок посвящен созданию вырубки для пряников или печенья в программе Blender.
  • Программа Blender бесплатна и доступна для скачивания с официального сайта.
  • Урок спонсируется подписчицей, которая также является автором идеи.

Преимущества 3D-печати форм

0:38
  • 3D-печать форм позволяет наладить небольшое производство пряников или печенья.
  • Можно создавать опалубки и лить силиконовые формы для литья.
  • Пример успешного использования 3D-печати форм можно найти в Instagram и ВКонтакте.

Поиск и сохранение изображения

1:31
  • Находим изображение новогодней мышки в Google или Яндекс.
  • Сохраняем изображение в папку для дальнейшего использования.

Вставка изображения в Blender

2:23
  • Вставляем изображение в Blender и удаляем базовый куб.
  • Масштабируем изображение для пропорционального отображения.
  • Изменяем прозрачность изображения для удобства работы.

Создание обводки

4:31
  • Добавляем плоскость и схлопываем вершины в одну.
  • Выдавливаем вершину по внешнему контуру заготовки.
  • Используем модификатор симметрии для автоматического симметрирования.

Добавление объемности

6:44
  • Добавляем модификатор объемности с толщиной 1 мм.
  • Корректируем границу, чтобы избежать пересечений.
  • Масштабируем форму до размеров 12 см по высоте.

Создание внутренних контуров

10:59
  • Создаем внутренние контуры для тиснения.
  • Дублируем вершины и создаем отдельные объекты.
  • Выравниваем вершины по оси X для симметрии.

Завершение работы с контурами

13:26
  • Выдавливаем вершины для создания объема.
  • Добавляем модификатор подразделения поверхности для сглаживания краев.
  • Корректируем высоту формы для точного соответствия изображению.

Финальные корректировки

16:35
  • Выделяем вершины и корректируем их положение.
  • Создаем отдельные объекты для удобства работы.
  • Завершаем работу с контурами, чтобы они соответствовали изображению.

Создание общего контура

19:22
  • Общий контур создается по аналогии с остальными.
  • Толщина контура увеличивается до 3 мм с помощью модификатора объемности.
  • Контур корректируется для правильного отображения.

Создание упора для руки

20:50
  • Внешний контур дублируется и подписывается как "основа".
  • Толщина основы увеличивается до 5 мм.
  • Контур корректируется для минимального пересечения с другими элементами.

Модификация внутреннего контура

23:04
  • Толщина модели уменьшается до 2 мм.
  • Применяется модификатор объемности для создания дополнительных вершин.
  • Контур корректируется для предотвращения наложений.

Создание формы и пересечений

25:40
  • Толщина модели увеличивается до 2 мм для удобства редактирования.
  • Включается модификатор подразделения поверхности для скругляния ребер.
  • Контур корректируется для пересечения тонких элементов.

Добавление глаз и носика

32:30
  • Добавляется цилиндр для глаз и носик.
  • Цилиндр масштабируется и выравнивается.
  • Носик копируется и корректируется для симметрии.

Экспорт модели в STL

36:44
  • Модель экспортируется в формат STL.
  • Файл проверяется на наличие пересечений и лечится с помощью сервиса Netfabb.
  • Модель проверяется на совместимость с программой для печати.

Заключение

43:36
  • Модель проверяется на качество печати.
  • Рекомендуется использовать PLA пластик для печати.
  • Модель загружается на Google Диск для дальнейшего использования.