Введение и цель урока 0:02 Урок посвящен созданию вырубки для пряников или печенья в программе Blender. Программа Blender бесплатна и доступна для скачивания с официального сайта. Урок спонсируется подписчицей, которая также является автором идеи.
Преимущества 3D-печати форм 0:38 3D-печать форм позволяет наладить небольшое производство пряников или печенья. Можно создавать опалубки и лить силиконовые формы для литья. Пример успешного использования 3D-печати форм можно найти в Instagram и ВКонтакте.
Поиск и сохранение изображения 1:31 Находим изображение новогодней мышки в Google или Яндекс. Сохраняем изображение в папку для дальнейшего использования.
Вставка изображения в Blender 2:23 Вставляем изображение в Blender и удаляем базовый куб. Масштабируем изображение для пропорционального отображения. Изменяем прозрачность изображения для удобства работы.
Создание обводки 4:31 Добавляем плоскость и схлопываем вершины в одну. Выдавливаем вершину по внешнему контуру заготовки. Используем модификатор симметрии для автоматического симметрирования.
Добавление объемности 6:44 Добавляем модификатор объемности с толщиной 1 мм. Корректируем границу, чтобы избежать пересечений. Масштабируем форму до размеров 12 см по высоте.
Создание внутренних контуров 10:59 Создаем внутренние контуры для тиснения. Дублируем вершины и создаем отдельные объекты. Выравниваем вершины по оси X для симметрии.
Завершение работы с контурами 13:26 Выдавливаем вершины для создания объема. Добавляем модификатор подразделения поверхности для сглаживания краев. Корректируем высоту формы для точного соответствия изображению.
Финальные корректировки 16:35 Выделяем вершины и корректируем их положение. Создаем отдельные объекты для удобства работы. Завершаем работу с контурами, чтобы они соответствовали изображению.
Создание общего контура 19:22 Общий контур создается по аналогии с остальными. Толщина контура увеличивается до 3 мм с помощью модификатора объемности. Контур корректируется для правильного отображения.
Создание упора для руки 20:50 Внешний контур дублируется и подписывается как "основа". Толщина основы увеличивается до 5 мм. Контур корректируется для минимального пересечения с другими элементами.
Модификация внутреннего контура 23:04 Толщина модели уменьшается до 2 мм. Применяется модификатор объемности для создания дополнительных вершин. Контур корректируется для предотвращения наложений.
Создание формы и пересечений 25:40 Толщина модели увеличивается до 2 мм для удобства редактирования. Включается модификатор подразделения поверхности для скругляния ребер. Контур корректируется для пересечения тонких элементов.
Добавление глаз и носика 32:30 Добавляется цилиндр для глаз и носик. Цилиндр масштабируется и выравнивается. Носик копируется и корректируется для симметрии.
Экспорт модели в STL 36:44 Модель экспортируется в формат STL. Файл проверяется на наличие пересечений и лечится с помощью сервиса Netfabb. Модель проверяется на совместимость с программой для печати.
Заключение 43:36 Модель проверяется на качество печати. Рекомендуется использовать PLA пластик для печати. Модель загружается на Google Диск для дальнейшего использования.