Авиационные Двигатели | От Пропеллеров До Турбореактивных Двигателей И Сверхзвуковых Пассажирских Реактивных Самолетов | Подборка Видео

YOUTUBE · 22.11.2025 05:40

Ключевые темы и таймкоды

Создание P-51 "Мустанг"

0:01
  • P-51 "Мустанг" - самый мощный истребитель Второй мировой войны, созданный для сопровождения бомбардировщиков.
  • Создание "Мустанга" было результатом сочетания гениальности и случайности, а также многолетнего технологического развития.

Роторные и радиальные двигатели

2:13
  • Роторные двигатели использовались в Первой мировой войне, но были вытеснены рядными двигателями.
  • Радиальные двигатели стали доминировать в американской авиации, благодаря своей компактности и надежности.

Развитие радиальных двигателей

6:15
  • Радиальные двигатели использовались на многих гражданских авиалайнерах, таких как Ford Tri-Motor и Boeing 247.
  • Радиальные двигатели были предпочтительнее для военно-морского флота и военно-воздушных сил США из-за их компактности и надежности.

Европейские истребители

7:51
  • Европейские истребители, такие как Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и Messerschmidt BF 109, использовали рядные двигатели для достижения большей скорости.
  • В середине 1940 года британские и немецкие пилоты сражались в битве за Британию, где обе стороны пытались выжать максимум мощности из своих двигателей.

Британия и ее промышленность

9:48
  • Британия и ее промышленность сталкиваются с угрозой со стороны Германии, которая нуждается в самолетах для обеспечения своей безопасности.
  • Британия обращается к США за помощью в поставке истребителей, но американские самолеты не подходят для воздушных боев на больших высотах над Европой.

Разработка истребителя Fw 190

14:19
  • Германия ищет специализированный одномоторный самолет для сопровождения и сопровождения истребителей.
  • Курт Пенн, легендарный конструктор и летчик-испытатель, разрабатывает истребитель Fw 190 на базе радиодвигателя бомбардировщика BMW 801.

Битва за Британию и разработка нового двигателя

17:21
  • Битва за Британию заканчивается поражением британских ВВС, которые уступают люфтваффе превосходство в воздухе.
  • Компания "Роллс-Ройс" разрабатывает новый двигатель "Гриффин", но его выпуск задерживается.

Модификация двигателя "Мерлин" и создание "Спитфайра"

18:32
  • Инженеры "Роллс-Ройс" модифицируют двигатели "Мерлин" для экспериментов на большой высоте, которые проводятся на бомбардировщике "Веллингтон".
  • В результате экспериментов создается двухступенчатый двухскоростной двигатель "Мерлин", который устанавливается на истребитель "Спитфайр".
  • В ходе испытаний "Спитфайр" показывает себя равным по характеристикам с немецким истребителем Fw 190.

Создание истребителя P-51 Mustang

20:09
  • P-51 Mustang был создан на основе истребителя "Спитфайр" и оснащен двигателем "Мерлин".
  • P-51 был разработан для сопровождения бомбардировщиков и стал одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Развитие P-51 Mustang и его роль в войне

25:25
  • P-51 Mustang использовался для сопровождения американских бомбардировщиков, которые бомбили немецкую военную промышленность.
  • P-51 продолжал служить после войны, в том числе в Корее.

Влияние P-51 Mustang на военную историю

32:23
  • P-51 стал результатом многолетних разработок самолетов и двигателей и сыграл важную роль в истории Второй мировой войны.

Разработка реактивных авиалайнеров

32:54
  • В 1949 году Британия представила реактивные авиалайнеры, такие как "Комет" и "Виконт".
  • Турбовинтовые двигатели "Дартс" и "Мамба" были ключевыми компонентами этих самолетов.

"Аполлон" и его проблемы

37:07
  • "Аполлон" был первым британским турбовинтовым авиалайнером, но имел проблемы с двигателями "Мамба".
  • В результате, "Виконт" стал победителем, а "Аполлон" был прекращен в 1952 году.

"Двойная мамба" и другие применения

39:16
  • "Двойная мамба" стала успешной, обеспечивая безопасность посадки с одним неработающим двигателем.
  • "Гадюка" стала реактивным двигателем с коротким сроком службы, а "Джиндавик" - беспилотной радиоуправляемой летающей мишенью.
  • В итоге, "Мамба" стала успешной линейкой двигателей, которые использовались в различных самолетах в течение многих лет.

Изготовление литой лопатки турбины с воздушным охлаждением

43:14
  • В видео рассказывается о процессе изготовления литой лопатки турбины с воздушным охлаждением, который показал себя многообещающим при тестировании прототипа.
  • Лопатка была изготовлена с использованием модификации технологии литья по выплавляемым моделям, которая позволяет создавать длинные и узкие отверстия для охлаждающих каналов.

Процесс создания литейной формы

44:46
  • В процессе создания литейной формы используются керамические трубки, которые собираются в матрицу с рисунком.
  • Затем восковой шаблон, содержащий керамические трубки, удаляется из краски, а излишки воска обрезаются, оставляя легкую восковую пленку на открытых керамических трубках.

Процесс литья и очистки отливки

45:45
  • Расплавленный металл заливается в форму, после чего отливка удаляется путем отрыва формы.
  • Затем необходимо удалить керамические трубки, используемые для формирования охлаждающих каналов в лезвии, с помощью тонкой проволоки из нержавеющей стали.
  • После очистки отливки она шлифуется и готова к испытаниям в исследовательском центре.

Описание двигателя J-57

48:10
  • Двигатель J-57 является высокоэффективным двухдвигательным двигателем, который используется для выполнения множества задач, включая разведку, тактический истребитель и перехватчик.
  • Двигатель состоит из компрессора низкого давления, компрессора высокого давления, корпуса диффузора, камеры сгорания, турбины 1-й, 2-й и 3-й ступеней, форсажной камеры и выпускного сопла.

Топливная система и регулировка

51:43
  • Топливная система двигателя состоит из топливного насоса, клапанов перекачки топливного насоса, органов управления подачей топлива, клапана повышения давления и сброса, а также системы контроля расхода топлива.
  • Регулировка двигателя включает контроль утечки топлива, установку и регулировку рычагов управления подачей топлива, а также проверку и регулировку других компонентов.

Проверка и установка двигателя

1:00:04
  • Перед первым запуском отремонтированного двигателя необходимо провести проверку на утечку топлива и проверить отверстие выпускного патрубка.
  • После установки двигателя в самолет необходимо проверить и отрегулировать все соединения планера с двигателем, а также заново отрегулировать двигатель.

Регулировка расхода топлива

1:01:50
  • Рычаг дроссельной заслонки должен быть проверен перед регулировкой расхода топлива.
  • Движение сектора регулирования расхода топлива синхронизировано с движением дроссельной заслонки.

Определение целевого показателя pp7

1:02:34
  • Истинное атмосферное давление и правильная температура регистрируются в течение 15 минут после запуска двигателя.
  • Целевой показатель pp7 определяется путем отслеживания координат температуры и давления на диаграмме дифферента.

Устранение неполадок

1:06:17
  • Анализ взаимосвязанных параметров двигателя для выявления неисправностей.
  • Устранение неполадок зависит от глубокого понимания двигателя и его системных функций.

История изобретения реактивного двигателя

1:13:05
  • Фрэнк Уиттл изобрел реактивный двигатель, преодолев все трудности.
  • Британское правительство почти отвергло его идею, упустив шанс сократить продолжительность Второй мировой войны.

Фрэнк Уиттл и его идея реактивного двигателя

1:17:37
  • Уиттл, будучи курсантом, привлек внимание властей своими навыками в авиамоделировании.
  • Он стал шестым в списке кандидатов на обучение в Крануэлл, и его кандидатура была одобрена после того, как другой кандидат провалился из-за плохого зрения.
  • В Крануэлле Уиттл изучал пилотирование и написал диссертацию о будущем реактивных двигателей.

Патент и отказ министерства авиации

1:25:20
  • Уиттл получил патент на свою идею реактивного двигателя, но министерство авиации не проявило интереса к его разработке.
  • Уиттл отправился в Лондон, чтобы представить свою идею, но получил отказ от А.А. Гриффита, одного из ведущих ученых министерства.

Ганс фон Охайн и его идея реактивного двигателя

1:28:11
  • Ганс фон Охайн, молодой ученый из Германии, также работал над идеей реактивного двигателя, вдохновленный видом дыма из дымоходов.
  • Он стремился создать более плавный и тихий двигатель, который позволил бы управлять самолетом быстрее.

Отказ министерства авиации и поступление в Кембридж

1:30:10
  • Уиттл был вынужден специализироваться в инженерном деле после четырех лет службы в королевских военно-воздушных силах.
  • Он поступил в Кембридж, где применил свои знания к своей идее создания реактивного двигателя.

Создание турбореактивного двигателя

1:30:54
  • Уиттл и его команда работали над турбореактивным двигателем, несмотря на финансовые трудности и препятствия со стороны министерства авиации.
  • Уиттл получил диплом с отличием 1-го класса в Кембридже и продолжал работать над проектом, несмотря на свою занятость.

Успех и конкуренция

1:38:01
  • Уиттл и его команда успешно запустили турбореактивный двигатель, но Германия уже имела реактивный самолет.
  • Уиттл был вынужден перевести свою компанию из регби в литейный цех, где Британия начала формировать команду для создания реактивных самолетов.

Работа над реактивными самолетами

1:41:49
  • Уиттл работал над реактивными самолетами, несмотря на нехватку места и времени.
  • Уиттл продолжал работать над проектом, осознавая его значение для сокращения сроков войны.

Первый полет реактивного самолета

1:44:30
  • В 1941 году в Британии был успешно испытан первый реактивный самолет, разработанный Фрэнком Уиттлом.
  • Реактивный самолет был разработан в условиях секретности и был представлен как "экспериментальный gloucester e 2839".

Реактивные двигатели и сотрудничество с США

1:50:47
  • В 1941 году Британия обратилась к США за помощью в производстве реактивных двигателей, и американцы согласились.
  • В 1943 году двигатель Уиттла был успешно испытан в США, что стало началом истории реактивных самолетов в Америке.

Проблемы с производством реактивных двигателей

1:55:09
  • Компания "Ровер" не справилась с производством двигателей для "метеора", и заказ на производство был сокращен на два года.
  • В конце концов, компания "Роллс-ройс" взяла на себя работу по созданию двигателей Уиттла, но это только ослабило мощь реактивных двигателей.

Фрэнк Уиттл и его вклад в авиацию

1:56:52
  • Фрэнк Уиттл был главным исполнительным директором "Роллс-Ройс", ответственным за разработку реактивных двигателей.
  • Уиттл предвидел будущее авиации и понимал, что реактивные двигатели станут основой авиадвигателей.

Реактивные истребители и их применение

1:58:08
  • В 1944 году "Глостер Метеор" стал первым реактивным истребителем на вооружении.
  • Уиттл и его компания "Пауэр Джетс" разрабатывали реактивные двигатели 2-го поколения, включая турбовентилятор LR One и двигатель для сверхзвукового самолета Miles M 52.

Потеря возможностей и влияние на будущее авиации

2:05:22
  • Уиттл и его компания были лишены права проектировать и производить двигатели из-за давления со стороны других фирм.
  • Британия упустила возможность стать лидером в развитии реактивных двигателей, позволив другим странам опередить себя.

Реактивные двигатели и их влияние на авиацию

2:10:01
  • Фрэнк Уиттл, изобретатель реактивного двигателя, работал над ним в течение 15 лет, но его достижения не были признаны в полной мере.
  • Уиттл был награжден рыцарским званием и финансовой наградой, но его вклад в авиацию был недооценен.
  • Британия опередила весь остальной мир, запустив первый реактивный авиалайнер, и Уиттл был консультантом в этом проекте.

Значение Уиттла для авиации

2:16:01
  • Уиттл внес значительный вклад в развитие гражданской и военной авиации, особенно в области реактивных двигателей.
  • Благодаря его работе, сегодня совершается почти полтора миллиарда пассажирских авиаперелетов в год.
  • Уиттл умер, уверенный в своем положении величайшего авиационного инженера 20 века.

Влияние Уиттла на авиацию в США

2:22:33
  • В 1941 году Уиттл передал экспериментальный двигатель в США, что стало началом разработки первого турбореактивного двигателя в Америке.
  • Уиттл работал над созданием реактивного двигателя, несмотря на множество трудностей, и добился успеха.

Создание первого американского реактивного двигателя

2:24:31
  • В 1940-х годах, во время Второй мировой войны, США начали разработку реактивного двигателя, который стал первым в Америке.
  • Работа над проектом началась с небольшого числа ключевых сотрудников, которые выбрали тех, с кем хотели работать.
  • В проекте участвовало более тысячи человек, но менее 100 знали, над чем они работают.
  • Разработка и сборка двигателя велись в отдельном здании под усиленной охраной.
  • В результате работы были созданы модификации и усовершенствования двигателя Уиттла, которые привели к его успешной работе.

Развитие реактивной авиации

2:33:31
  • После успешного запуска первого реактивного двигателя, компания GE начала массовое производство двигателей для самолетов F-80 Shooting Star и других моделей.
  • В течение этих лет прогресса в области реактивной авиации, военно-морской флот сотрудничал с компанией McDonnell Aircraft Corporation и Westinghouse в разработке самолета "Фантом".
  • В General Electric была создана школа для подготовки людей, которые будут устанавливать, эксплуатировать и обслуживать их новые реактивные двигатели GE.

Реактивные двигатели

2:37:19
  • Реактивные двигатели используют принцип 3-го закона движения Ньютона, где на каждое действие есть равная и противоположная реакция.
  • Реактивный самолет летит из-за реакции на струю, а не из-за отталкивания от воздуха.

Разработка и производство реактивных двигателей

2:38:42
  • К 1951 году серийные модели GE обеспечивали тягу более 5,8 фунтов, что в пять раз больше, чем за десять лет до этого.
  • Двигатели массово производятся в Линне, штат Массачусетс, и Нью-Локленде, штат Огайо.

Развитие авиационной промышленности

2:41:04
  • Реактивные двигатели обеспечивают безопасность и мир для свободных народов мира.
  • Разработка новых технологий продолжается благодаря таким объектам, как лаборатория авиационных газовых турбин GE.

Ту-144 и его значение

2:45:30
  • Ту-144 - сверхзвуковой авиалайнер, разработанный Туполевым.
  • Самолет требовал в десять раз больше исследований в аэродинамической трубе, чем предыдущие модели.
  • Создание Ту-144 было общим достижением советской науки и техники.

Создание сверхзвукового самолета

2:56:36
  • Туполев и его команда строят первый планер и совершают первый полет.
  • Чайковский создает аэродинамическую лабораторию в школе.

Холодная война и сверхзвуковые самолеты

2:57:54
  • Туполев участвует в создании самолетов для советской авиации.
  • Конкорд становится символом национальной гордости в Великобритании и Франции.

Создание сверхзвукового транспорта

3:00:09
  • Конкорд становится синонимом патриотизма, но также экономической катастрофой.
  • Сверхзвуковой транспорт становится популярным во всем мире.

Разработка сверхзвуковых самолетов в США

3:05:05
  • США начинают разработку своего сверхзвукового самолета.
  • Кеннеди объявляет о создании собственной программы SST в США.

Создание "Конкорда"

3:10:29
  • В течение 18 месяцев проводились круглосуточные испытания "Конкорда".
  • К работе над самолетом было привлечено более 600 субподрядчиков и более 200 человек.
  • "Конкорд" был разработан с учетом аэродинамики и оснащен двигателями "Олимп".

Первый полет и испытания

3:17:10
  • "Конкорд" успешно совершил свой первый полет в марте 1969 года.
  • В течение следующих двух лет проводились испытания, направленные на изучение воздействия высокой температуры и скорости.

Проблемы и конкуренция

3:18:53
  • В 1971 году Сенат США проголосовал за прекращение финансирования программы SST компании Boeing.
  • "Конкорд" стал символом гордости в Британии и выиграл гонку за право построить первый полностью функционирующий сверхзвуковой самолет.

Мировое турне "Конкорда"

3:20:22
  • "Конкорд" совершил турне по миру, привлекая внимание людей и авиакомпаний.
  • Несмотря на восхищение "Конкордом", крупные авиакомпании не решались покупать его из-за высокой стоимости и экологических проблем.

Проблемы с "Конкордом"

3:24:32
  • Правительство США наложило запрет на полеты "Конкорда" из-за его звукового барьера, что привело к отмене рейсов и потере рынка для других самолетов.
  • Экологические группы и общественность негативно относятся к "Конкорду" из-за его влияния на окружающую среду и шума.

Спасение "Конкорда"

3:26:46
  • British Airways и Air France заказывают девять самолетов "Конкорд" для обслуживания, спасая проект от экономического краха.
  • "Конкорд" продолжает свое мировое турне, демонстрируя свою способность летать в самых суровых погодных условиях.

Закат "Конкорда"

3:31:00
  • "Конкорд" становится символом богатства и роскоши, а не средством передвижения для обычных людей.
  • В 1980-х годах "Конкорд" терпит финансовые неудачи и считается самолетом только для сверхбогатых.
  • В конце концов, British Airways и Air France решают отменить обслуживание "Конкорда" из-за снижения спроса и террористических атак.