Сжатие воздуха происходит в статоре, который замедляет движение воздуха.
Аэродинамическая форма статора преобразует увеличенную скорость воздуха в повышенное давление.
Выпускные направляющие лопатки или сопла очищают воздух и направляют его в желаемое направление для следующего набора колес компрессора или турбины.
Вращение колес в противоположном направлении уменьшает необходимость в выпускных направляющих лопатках, что снижает аэродинамические потери и делает двигатель короче и легче.
В двигателе Rolls-Royce Pegasus для парящего реактивного самолета Harrier Jump Jet используются валы, вращающиеся в противоположных направлениях.
Это нейтрализует гироскопический эффект и улучшает маневренность на низких скоростях.
В мотоциклах, таких как Ducati, двигатель вращается в направлении, противоположном движению колес, что облегчает изменение направления движения на высоких скоростях.