Вождение пассажирских поездов часть 3

YOUTUBE · 30.11.2025 10:01

Ключевые темы и таймкоды

Посадка пассажиров и подготовка поезда к отправлению

0:14
  • Производится повторное полное опробование тормозов с выдачей справки в у сорок пять.
  • После окончания операции по подготовке поезда к отправлению помощник машиниста находится на своем рабочем месте.

Открытие выходного сигнала и начало движения

0:56
  • Выходной сигнал с восьмого пути зеленый, локомотивный зеленый.
  • Скорость по стрелкам 25 км/ч, скорость перегона 71 км/ч, предупреждений 4 км, пикет 6.
  • Сигналов остановки с поездом нет.

Плавное трогание поезда

2:33
  • Плавное трогание поезда осуществляется с помощью прямодействующего тормоза.
  • Машинист создает давление в тормозных цилиндрах 1,5 единицы, переводит контроллер на первую позицию и переводит ручку прямодействующего тормоза во второе положение.

Ослабление поля и переход на высшие соединения

3:15
  • После выхода поезда на ходовую позицию применяется ослабление поля с выдержкой на каждой ступени 5-10 секунд.
  • После выключения ослабления поля сразу делается переход на СП, затем задержка контроллера на 22 позиции на 2-3 секунды.

Опробование тормозов и торможение

5:00
  • При подходе к месту опробования тормозов на эффективность плавно снижается тяговая нагрузка.
  • Помощник машиниста, убедившись в нормальном давлении в тормозной и напорной магистралях, докладывает о скорости на 10 км/ч сниженной.

Разгон и остановка поезда

7:06
  • После торможения машинист производит набор позиций контроллером, выходит на предшествующую ходовую позицию и включает отопление поезда.
  • При необходимости перехода на параллельное соединение подъем второго токоприемника производится заранее.

Остановка поезда на подъеме

11:56
  • Перед остановкой поезда на подъеме плавно снимается нагрузка, затем приводятся в действие автотормоза поезда.
  • После остановки поезда кран вспомогательного тормоза ставится в шестое положение.