Введение 0:00 Обсуждение легендарных сверхзвуковых самолетов. Авиация шагнула вперед после полета братьев Райт. Исследования в области сверхзвуковых самолетов велись в США, СССР, Франции и Великобритании.
Конкорд и Ту-144 0:10 Франция и Великобритания создали Конкорд для полетов из Европы в Америку за три часа. СССР поручил Андрею Туполеву создать свой сверхзвуковой самолет Ту-144. Ту-144 стал первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, совершившим первый полет в 1968 году.
Недостатки и особенности 1:59 Огромный шум в салоне из-за двигателей и системы кондиционирования. Ту-144 имел совершенную систему навигации и уникальные механизмы для взлета и посадки. Конкорд и Ту-144 были похожи, но отличались по размерам и характеристикам.
Катастрофы и завершение эксплуатации 5:34 Катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже в 1973 году. Катастрофа под Егорьевском в 1978 году. Катастрофа Конкорда в 2000 году, после которой полеты сверхзвуковых самолетов были запрещены.
Исследования и будущее 8:43 NASA выделило средства на исследования сверхзвуковых самолетов в 2015 году. Ту-144 использовался NASA для изучения аэроакустики и аэропрочности. Сверхзвуковые самолеты оказались слишком дорогими и сложными для массового использования.
Заключение 10:34 Интерес к сверхзвуковым самолетам сохраняется, особенно в частной и корпоративной авиации. Высокие расходы на топливо и нагрузка на планер остаются основными проблемами. Вклад советских и франко-британских инженеров в авиацию будет всегда значимым.