Безопасность полётов 0:00 Самолёт — самый безопасный транспорт в мире. В год от падающих деревьев умирает больше людей, чем от самолётов. Для авиакатастрофы должно сойтись вместе семь обстоятельств.
О пилоте и самолёте 0:19 Олег — пилот малой авиации, командир воздушного судна КВС. Летает на четырёхместном самолёте T-172, самом массовом в мире. На этом самолёте установлен рекорд по самому продолжительному полёту без посадок — 64 дня, 12 часов и несколько минут.
Задачи пилота малой авиации 1:23 Авиалесоохрана: поиск пожаров и отправка данных в лесопожарный центр. Аэрофотосъёмка: площадная съёмка и съёмка дорог для определения необходимости реконструкции или ремонта. Поиск людей и животных: поиск потерявшихся людей и сбежавших лошадей.
Подготовка к полёту 2:58 Проверка двигателя и снятие заглушек «ноздри» для предотвращения гнездования птиц. Открытие баков и установка ключа.
Рабочий день пилота 4:03 Получение задания на полёт с указанием аэродрома, времени и маршрута. Подача плана на вылет и подготовка к полёту. Осмотр самолёта и встреча с лётчиком-наблюдателем.
Сезонность работы 5:27 Работы, связанные с лесоохраной и аэрофотосъёмкой, выполняются летом. Зимой самолёт подогревается специальным устройством. Возможность полётов до температуры −30 °C.
Определение малой авиации 6:13 Малая авиация определяется классом самолётов весом до 5,7 тонн. Сверхлёгкая авиация не подлежит сертификации. Пилоты должны получать допуск на каждый тип самолёта.
Ощущения от полёта 7:27 Доверие к пилотам и понимание механизмов полёта. Волнение при первом управлении самолётом.
Принципы полёта 8:29 Самолёт летит благодаря аэродинамике и разности давления под крылом. Три оси управления: вертикальная, продольная и поперечная.
Безопасность малой авиации 10:01 Малая авиация безопаснее больших самолётов благодаря возможности планирования. Возможность приземления на дорогу при отсутствии других вариантов.
Зарплата и работа инструктором 11:27 Зарплата пилота — 2000 рублей в час, зависит от налёта. Зимой подрабатывает инструктором в авиатренажёре на самолёте Cessna 172. Тренажёр полностью идентичен настоящему самолёту: приборная панель, штурвалы, педали, сидения.
Различия между симулятором и реальным полётом 12:28 В симуляторе управление осуществляется джойстиком или клавиатурой, в реальной жизни — органами управления самолётом.
Любимые и нелюбимые части работы 12:45 Любимая часть работы — посадка, нелюбимая — заполнение задания на полёт.
Альтернативные профессии и авиационные термины 12:52 Рассматривает возможность стать программистом. Объясняет разницу между верхопланом, среднепланом и низкопланом по расположению крыла.
Влияние молнии и птиц на самолёт 13:21 При попадании молнии в легкомоторный самолёт двигатель продолжит работу, но могут отказать радиостанции и электроника. Попадание маленькой птицы в двигатель не представляет серьёзной опасности.
Фигуры пилотажа на маленьком самолёте 13:56 На самолёте Як-18Т можно выполнять базовые фигуры пилотажа: петлю, бочку, штопор. Возможность выполнения перегрузки 2G и горки с ощущением невесомости.
Как стать пилотом 14:56 Два способа стать пилотом: пройти курсы в авиационно-учебном центре или получить свидетельство пилота-любителя через Росавиацию. Курсы стоят около миллиона рублей, занимают полгода и включают наземную подготовку, теорию и практику.
Стоимость и обслуживание самолётов 15:58 Стандартная Cessna стоит от 7 до 10 миллионов рублей в зависимости от технического состояния и документов. Маленькие одноместные самолёты могут стоить до миллиона рублей. Обслуживание лучше доверять авиационному технику.
Путешествия на легкомоторном самолёте 16:41 Путешествия на самолёте возможны, но в России это сложно из-за финансовых ограничений. В Европе такие путешествия более распространены.
Срок службы самолётов 17:23 Самолёты могут служить 20–50 лет в зависимости от эксплуатации и износа. Двигатель требует капитального ремонта после 2000 часов работы.