РУССКИЙ ГЕЙМДЕВ УМИРАЕТ?

YOUTUBE · 18.11.2025 18:08

Ключевые темы и таймкоды

Состояние игровой индустрии в России

0:00
  • В России наблюдается кризис в игровой индустрии, где невыгодно стримить игры, проблематично зарабатывать на них и покупать через легальные каналы.
  • Большинство крупных разработчиков ушли из страны, остались единицы.
  • Российские айтишники и гейм-дизайнеры внесены в черные списки вслед за игроками.

Сокращение влияния русского гейм-дэва

1:26
  • Российский рынок компьютерных, мобильных и видеоигр сократился до 0,1% от мирового.
  • Пандемия и санкции привели к сокращению влияния русского гейм-дэва.
  • Многие студии перенесли свои бизнесы в другие страны, чтобы не стать персонами нон грата.

Увольнения и закрытие студий

4:11
  • Из России полностью ушли такие студии, как Электроника, Карс, Юбисофт Активижен, Blizzard, Супер Сел и многие другие.
  • Киберспортивное направление по Рейнбоу Сидж было убито, а киберспортивные организации Виртус Про и Тим Эмпайр лишились стипендий и спонсоров.
  • Сбербанк Геймс подразделение Сбербанка закрылось, оставив без работы 200 сотрудников.
  • Другие отечественные студии начали активно менять прописку, увольняя сотрудников.

Проблемы в игровой индустрии России

7:53
  • Лариан Студиос и Битесда столкнулись с трудностями из-за санкций и ухода крупных издателей.
  • Консольный рынок также пострадал из-за ухода Нетфликса, Спотифая, Нинтендо, Сони и Майкрософт.
  • Цены на игры выросли, а некоторые игры стали недоступны для покупки в России.

Выживание в условиях санкций

11:44
  • Некоторые студии перешли на контрактную основу и продолжают работу.
  • Некоторые студии сохраняют библиотеки своих продуктов для резидентов России.
  • Некоторые игры стали недоступны для русских пользователей.

Поддержка отечественного игропрома

15:28
  • Институт развития интернета спонсирует стартапы и эксперименты, включая игру "Смута".
  • Игра "Смута" столкнулась с критикой и обвинениями в распиле государственных средств.
  • Студия "Киберия Нова" продолжает разработку игры "Смута", релиз планируется в 2023 году.

Ожившие мертвецы и Смуты

17:54
  • В 1997 году вышла игра "Ожившие мертвецы", которая была устаревшей и странной по меркам того времени.
  • В игре приходилось рубить секиры, отстреливаться от зомби и бояр из пищали.
  • В новой игре "Смуты" разработчики обещают русский аналог "Гостов Цусима" с Милославским в главной роли.

Адвенчура "Тартария"

18:51
  • "Тартария" основана на славянской мифологии и культуре, главный герой - князь Святослав.
  • Действие происходит в начале 10 века нашей эры.
  • Авторы планируют использовать древние инструменты для записи саундтрека.

"Чернь" - дебютный проект инди-студии

20:28
  • "Чернь" - экшн с ролевыми элементами, акцент на "Солс Лайк".
  • Игра разрабатывается с минимальным финансированием, планируется запуск на ПК и Nintendo Switch.

"Исторический интерактивный проект о Великой Отечественной войне"

21:25
  • "Исторический интерактивный проект" разрабатывается студией "В Ад", планируется релиз в 2024 году.
  • Основатель российской игровой студии "Мандрагора" Евгений Кистерев советует не забывать о свете и собирать команды для запуска новых проектов.