МаркетПлейсы 3 – Занятие 3

YOUTUBE · 02.12.2025 03:00

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение домашнего задания

1:05
  • Участники обсуждают сложности анализа товаров и выбора категорий для работы.
  • Обсуждаются вопросы о том, какие товары не стоит выбирать и как найти категории для работы.

Вопросы по домашке

5:49
  • Участники задают вопросы о том, какие товары не стоит выбирать, как раскачивать карточки и как работать с отзывами.
  • Обсуждается важность выбора товаров, которые удобно хранить и работать с ними.

Ответы на вопросы

11:17
  • Участники отвечают на вопросы о том, можно ли продавать одиночные товары из разных ниш, как продавать товары по низким ценам и стоит ли залетать в ниши с большим оборотом, имея небольшой бюджет.
  • Обсуждаются стратегии работы с нишами и возможные проблемы, с которыми можно столкнуться.

Обсуждение выбора товара и бюджета

14:28
  • Обсуждается выбор товара и его соотношение с бюджетом.
  • Упоминается, что если товар генерирует миллион, то нужно обеспечить непрерывные продажи и не допустить исчерпания остатков.

Упаковка товара и поиск поставщиков

17:52
  • Обсуждаются требования к упаковке товара и поиск поставщиков.
  • Упоминаются Киргизия, Россия и Китай как возможные варианты для поиска поставщиков.

Экономические расчеты и автоматизация

21:17
  • Обсуждаются экономические расчеты и автоматизация процессов.
  • Упоминается важность быстрого тестирования товаров и запуска новых товаров для роста бизнеса.

Ответы на вопросы и завершение

24:53
  • Участники отвечают на вопросы о своих проблемах и планах.
  • Завершается блок обсуждением важности автоматизации и определения товара для запуска.

Анализ ниши и выбор товара

27:16
  • Обсуждение выбора ниши и товара для работы на маркетплейсах.
  • Упоминается сложность анализа ниши и выбора товара, но подчеркивается, что это важно для развития и заработка.

Работа с товаром и его реализация

35:32
  • Упоминается возможность работы с товаром на реализации, но подчеркивается важность анализа и выбора товара.
  • Упоминается важность быстрых тестов и умения быстро запускать и продавать товары.

Критерии выбора товара и работа с рынком

36:36
  • Упоминаются критерии выбора товара, такие как конкуренция, ликвидность и возможность реализации.
  • Подчеркивается важность понимания механики работы на маркетплейсах и умения быстро запускать и продавать товары.

Введение в юнит-таблицу

41:39
  • Обсуждение юнит-таблицы для Вайлдберриз и ее использования для анализа товаров.
  • Пример расчета на примере товара "Беда для унитаза".

Расчет себестоимости товара

45:07
  • Расчет себестоимости товара с учетом расходов на запуск, включая расходы на фотосессию, дизайн сертификата и дополнительные затраты.
  • Пример расчета для товара "Беда для унитаза" с учетом закупочной цены, расходов на упаковку и доставку.

Анализ розничной цены и скидки

50:38
  • Анализ розничной цены и скидки постоянного покупателя (СПП) для товара "Беда для унитаза".
  • Пример расчета с учетом СПП и розничной цены.

Анализ конкурентов и ценовая сегментация

52:15
  • В видео обсуждается ценовая сегментация и анализ конкурентов для товара "смеситель".
  • Упоминается, что основные продажи происходят в ценовом сегменте до 1640 рублей, а для данного товара - в сегменте до 2647 рублей.

Комиссия, возврат и брак

58:58
  • В видео объясняется, как учитывать комиссию, возврат и брак в юнитке.
  • Процент возврата и брака считается как логистика туда-обратно, а процент выкупа - как 87%.

Рентабельность и хранение

1:00:38
  • В видео обсуждаются вопросы рентабельности и хранения товара.
  • Рентабельность считается хорошей на уровне 25-30%, а хранение товара происходит бесплатно в течение определенного периода, после чего стоимость хранения учитывается.

Экономика на Озон

1:05:32
  • Комиссия на Озон рассчитывается по формуле, учитывающей розничную цену, закупочную цену, индекс локализации, размещение, доставку до склада маркет-плейса и другие показатели.
  • Комиссия на Озон может быть разной в зависимости от габаритов товара, объема и других факторов.

Табличка для расчета комиссии

1:12:25
  • Табличка для расчета комиссии на Озон учитывает все необходимые показатели, включая розничную цену, закупочную цену, индекс локализации, доставку до склада, расходы на рекламу и другие.
  • Табличка может быть использована для расчета комиссии на Озон и других маркетплейсах.

Упаковка и калькулятор Озон

1:17:13
  • В табличке учитываются затраты на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и количество используемой упаковки.
  • Калькулятор Озон может быть использован для расчета комиссии, но он периодически обновляется и может не учитывать некоторые показатели.

Рентабельность и доходность на вложенный рубль

1:21:15
  • Объясняется, что рентабельность - это отношение прибыли к выручке, а доходность на вложенный рубль - отношение прибыли к вложенному рублю.
  • В примере с товаром, рентабельность составляет 0%, а доходность на вложенный рубль - 36%.

Калькулятор Озон

1:25:08
  • Рассказывается о калькуляторе Озон, который позволяет рассчитать экономику товара и процент выкупа.
  • Калькулятор Озон учитывает актуальный процент выкупа, габариты товара и индекс локализации.

Цена товара без СПП

1:29:16
  • Объясняется, что калькулятор Озон показывает цену товара без СПП, которая отличается от цены, указанной на сайте.
  • Для проверки цены без СПП можно использовать маяк или ампостат.
  • На Озоне сейчас есть СПП, поэтому калькулятор Озон может быть не актуален.

Упаковка товара

1:31:44
  • Упаковка товара должна быть максимально плотной, чтобы избежать повреждений при транспортировке.
  • Рекомендуется использовать пупырку и стрейч для упаковки, особенно для хрупких товаров.
  • Важно использовать штрих-код на упаковке, чтобы ускорить процесс сканирования товара на складе.

Палеты и маркировка

1:40:05
  • Палеты должны быть стандартного размера (120х80 см) и не иметь сторонней маркировки.
  • Товары для интимных товаров должны быть упакованы в непрозрачные черные или белые курьерские пакеты.

Видеофиксация упаковки

1:42:45
  • Видеофиксация процесса упаковки товара необходима для компенсации ущерба в случае повреждения товара в пути.
  • Видеофиксация должна включать процесс упаковки товара, этикетку и процесс упаковки палеты.

Упаковка на Озон и Вайлдберриз

1:45:07
  • На Озон и Вайлдберриз можно отправлять коробки без пленки, если на них нет надписей.
  • На Озон можно использовать белый стрейч для упаковки товаров, на Вайлдберриз - нет.

Фулфилмент и собственный склад

1:46:54
  • В видео обсуждаются преимущества и недостатки использования собственного склада и фулфилмента.
  • Фулфилмент позволяет работать без собственного склада, но требует контроля и учета.
  • Собственный склад требует аренды, зарплаты, учета, контроля и других затрат.

Выбор надежного фулфилмента

1:51:12
  • Важно выбрать надежного партнера для фулфилмента, который сможет обеспечить качественную обработку товара.
  • Фулфилмент может быть выгодным способом сэкономить на упаковочных материалах и сэкономить время на упаковке.

Подводные камни фулфилмента

1:56:04
  • Фулфилмент требует контроля и учета, а также может столкнуться с проблемами, такими как потеря товара или неправильное хранение.
  • Важно учитывать время, которое требуется на упаковку и отправку товара, и сравнивать его с временем, которое требуется на самостоятельный фулфилмент.

Взаимодействие с фулфилментом

1:59:54
  • Обсуждение вопросов, связанных с выбором качественного фулфилмента и контролем процесса доставки.
  • Упоминается важность понимания критериев, по которым можно определить, что что-то пошло не так, и необходимость фото-видеофиксации приемки и отгрузок.

Вопросы и ответы

2:01:34
  • Обсуждение вопросов, связанных с ценообразованием, системой учета товаров и выбором между скоростью и поставкой.
  • Упоминается, что фулфилмент может быть интересен для клиентов с средним чеком в 50 тысяч рублей.

Заключение

2:05:34
  • Заключение о том, что лучше заключить договор с фулфилментом, если это позволяет скорость и качество доставки.
  • Упоминается возможность аутсорсинга расчетов экономики и прибыли по площадкам.

Рекомендации по работе с пол пилман

2:10:27
  • Видео обсуждает рекомендации по работе с пол пилман, включая контакты и условия работы.
  • Упоминается возможность организации первых ста заказов бесплатно через менеджера.

Работа с пол пилман и фулфилмент

2:13:00
  • Обсуждается возможность работы с пол пилман и фулфилментом, где товар не виден.
  • Упоминается, что возврат товара от покупателя, брак или бой происходит через пол пилман.

Образцы, документооборот и инспекция

2:16:16
  • Обсуждаются образцы, документооборот и инспекция при заказе товара у поставщика.
  • Упоминается возможность заказа образца из уже существующего ассортимента и заказа образца из готового товара.
  • Упоминается возможность заказа образца с учетом разработки и стоимости будущей партии.
  • Упоминается важность независимой инспекции товара и четкое обозначение ключевых условий для инспектора.

Инспектирование товара в России

2:21:24
  • Рекомендуется посетить производство и лично оценить качество товара.
  • Образцы товара получать на разных этапах производства для оценки качества.

Инспектирование товара в Киргизии

2:24:01
  • Важно проверять выборочный товар перед продажей.
  • Контроль качества в Киргизии легко найти через хх хет хантер или сайты.

Таможенные базы и поиск поставщиков

2:30:09
  • Таможенные базы могут помочь найти поставщиков, но не всегда показывают полную картину.
  • Общение с байерами может быть более гибким и эффективным способом поиска поставщиков.

Закупка товара в России

2:31:14
  • Большинство товаров закупается через тки и садоводы.
  • Важно понимать объем товара и тип товара для успешного поиска поставщиков.

Выбор ниши для работы

2:33:51
  • Выбор ниши зависит от конкретной категории товара и размера капитала.
  • Рекомендуется искать производителей красок в России, но не всегда это логично.

Поиск байеров в Москве

2:34:50
  • Рекомендация проверенных байеров в Москве для работы.
  • Байеры могут быть найдены через контакты или через поиск на рынках.

Инвестиции в бизнес

2:36:01
  • Обсуждение важности инвестиций в бизнес и поиска товаров для закупки.
  • Упоминается возможность использования юнитки для расчета ориентировочного ценника.

Сертификация товаров

2:41:30
  • Сертификация товаров необходима для контроля качества и соответствия стандартам.
  • Маркет-плейсы требуют отказное письмо, декларацию о соответствии, свидетельство о регистрации и право на реализацию товарного знака.
  • Сертификация может быть получена через интернет, у производителя или конкурента.
  • Вредные советы: не рекомендуется использовать сертификат, полученный от конкурента, для своего бизнеса.

Оформление сертификатов

2:46:58
  • Оформление сертификатов на товары может быть сложным процессом, требующим времени и денег.
  • Риски включают аннулирование сертификатов и штрафы за отсутствие документов.

Самостоятельное оформление сертификатов

2:49:00
  • Самостоятельное оформление сертификатов может быть более простым и дешевым вариантом.
  • Важно иметь документы на товары и сырье для оформления сертификатов.

Право на реализацию бренда

2:52:57
  • Продажа товаров с зарегистрированными брендами требует разрешения правообладателя или официального дистрибьютора.
  • Отсутствие разрешения может привести к штрафам и судебным искам.

Влияние на индексацию и конверсию

2:56:09
  • Галочка "оригинал" на Озоне может влиять на конверсию, но не на индексацию.
  • Важно соблюдать права на бренды и не продавать контрафактные товары.

Проблемы с товарными знаками

2:56:52
  • В видео обсуждается ситуация, когда человек столкнулся с проблемами из-за использования товарного знака, который был зарегистрирован на другого человека.
  • В итоге, удалось решить проблему, заплатив 100-150 тысяч рублей и убрав упоминания бренда и товара с продажи.

Поиск поставщиков

2:59:52
  • Для успешного бизнеса важно найти как можно больше поставщиков на разные товары.
  • Это позволяет лучше торговаться и получать более выгодные условия.

Регистрация товарного знака

3:01:14
  • Если бренд уже зарегистрирован, то лучше перестраховаться и зарегистрировать свой бренд.
  • Это стоит около 80-150 тысяч рублей, но может помочь избежать проблем в будущем.

Поиск поставщиков в разных странах

3:04:13
  • В зависимости от страны, где ведется бизнес, могут быть разные способы поиска поставщиков.
  • В России можно искать на Авито, сайтах, оптовых базах и рынках, в Китае - на сайтах Alibaba и Taobao, в Киргизии - на рынках и в рекомендациях.

Обратная связь и НПС

3:06:14
  • Важно оставлять обратную связь и подробно отвечать на нее.
  • НПС (непредвзятая обратная связь) анонимна, поэтому можно не переживать о предвзятости.