Введение в тему буллинга и конфликтов 0:00 В школьные годы дети сталкиваются с буллингом и травлей. Мальчики стремятся показать свою значимость перед одноклассниками. Взрослые коллективы имеют разные типы сознания и реакции на несогласие.
Приветствие и тема программы 1:01 Ведущая представляет психолога и тренера-мотиватора Ирину Ковалеву. Тема программы: как справляться с конфликтами и хамством. Обсуждение влияния интернета на восприятие негативных эмоций.
Методика Ирины Ковалеву 2:00 Ирина объясняет, что не дает готовых ответов, а провоцирует человека на самостоятельные выводы. Важно корректировать поведение, а не давать готовые рецепты.
Пример с мячиком 3:00 Пример с мячиком иллюстрирует, как люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Мячик становится информативным только после оценки людей.
Влияние интернета на общение 5:03 Интернет является продолжением реального общения. Люди переносят свои внутренние конфликты в виртуальную реальность. Важно включать "внутреннего взрослого" для решения вопросов.
Личный опыт Ирины Ковалеву 6:01 Ирина рассказывает о случае в метро, когда ее оскорбили. Она выбирает форму поведения, которая решает проблему, а не усугубляет конфликт. Люди часто говорят не о вас, а о себе, интерпретируя ситуацию субъективно.
Интерпретация информации в интернете 8:59 Люди в интернете сканируют информацию субъективно, интерпретируя ее через призму своих переживаний. Публичные люди часто сталкиваются с критикой и негативом в интернете. Со временем можно научиться видеть, что люди говорят о себе, а не о вас.
Хамство и его интерпретация 10:04 Хамство часто связано с личными интерпретациями и ценностями человека. Не стоит слишком остро реагировать на хамство, чтобы не сойти с ума. Важно понимать, что хамство может быть проявлением личных проблем человека.
Невербальные сигналы и удивление 10:59 Невербальные сигналы, такие как удивленное лицо, могут многое рассказать о человеке. Упражнение с подростками показало, что удивление часто воспринимается как положительная черта. Люди, которые удивляются миру, воспринимаются как позитивные и поддерживающие.
Реакция на хамство в соцсетях 11:59 Вопрос о том, как реагировать на хамство в соцсетях, индивидуален. Внутренний ребенок может плакать и выражать недовольство, внутренний родитель может давить на чувство вины. Важно найти баланс, который будет иметь реальный результат.
Конфликты и социализация 12:48 Конфликты и агрессия часто начинаются с детства и продолжаются всю жизнь. В школе дети сталкиваются с иерархичностью и буллингом. Важно подготовить ребенка к социальным взаимодействиям в школе.
Влияние родителей на детей 13:47 Родители учат детей разным навыкам, исходя из своих ожиданий. Дети могут демонстрировать непослушание, расширяя родительские установки. В три года и семь лет дети впервые сепарируются от родителей, что вызывает родительские реакции.
Социализация в детском коллективе 15:44 В детском коллективе дети начинают отстраивать границы и проявлять себя. Девочки стремятся понравиться взрослым, мальчики меряются тестостероном. Родители часто деморализованы из-за страха буллинга, но это неизбежный этап социализации.
Работа с родителями 18:29 Важно работать не только с детьми, но и с их родителями. Родители могут быть против психологов, но их влияние на детей огромно. Работа с родителями помогает детям проявлять свое мнение и отстаивать себя.
Ролевые модели и социализация 20:25 Дети приходят в школу с разными ролевыми моделями, переданными родителями. Некоторые дети настроены на аккуратность и воспитанность, другие – на агрессивность. Ролевые модели родителей влияют на поведение детей в школе.
Проблемы в классе 20:51 Ребенок сталкивается с давлением со стороны других мальчиков. Важно научить ребенка решать проблемы самостоятельно. Первый класс – время для обучения социальным навыкам.
Социализация и поддержка 21:51 Родители часто не замечают, что ребенок чувствует себя одиноким. Важно поддерживать ребенка, а не навязывать общение. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет делиться своими проблемами.
Конфликт с Захаром 22:51 Ребенок рассказывает о неприятностях в школе. Захар унижает его, показывая фигу в раздевалке. Ребенок предпринимает попытки защититься, но безуспешно.
Поиск решения 24:49 Ребенок делится своими попытками справиться с Захаром. Вопрос не решается, и ребенок спрашивает, что делать дальше. Важно дать ребенку возможность самому найти решение.
Новый подход 26:02 Бабушка предлагает ребенку оригинальный способ решения конфликта. Ребенок использует шутку, чтобы посрамить Захара. Захар оказывается посрамленным, и ситуация решается.
Ненормативная лексика 27:00 Захар обучает ребенка ненормативной лексике. Бабушка объясняет ребенку, почему некоторые слова неприемлемы. Важно четко обозначить границы и правила в доме.
Адаптация к миру 29:06 Важно адаптировать ребенка к миру, но не позволять неприемлемому поведению. Родители должны делиться информацией и поддерживать ребенка. Реакция родителей на поведение ребенка должна быть разумной и последовательной.
Методика парадокса и выживаемости 30:34 Методика учит ребенка и взрослого гибкому поведению в конфликтах. Важно понимать, почему возникают конфликты и как их трактовать. Пример с метро иллюстрирует, как повторение негативных слов ослабляет натиск.
Пример с Ромой 32:31 В институте студент Рома подвергался травле из-за внешности и поведения. Преподаватель поддерживала Рому, что помогло ему повысить самооценку. Важно быть главным участником событий в своей жизни.
Подростковый период и сепарация 34:39 Подростки сталкиваются с проблемами сепарации и могут хамить взрослым. Пример с дочерью, которая тренировалась на матери, чтобы выработать свою вкусовую ориентацию. Подростки должны сепарироваться, отрицая и делая наоборот.
Созревание мозга и поведение подростков 38:23 Мозг ребенка созревает неравномерно: сначала предметы, потом социализация, затем совесть. Подростковый период характеризуется созреванием частей мозга, с которыми подросток не может соизмерить свое состояние. Важно демонстрировать устойчивую психику и ролевое поведение.
Границы и санкции 40:15 В доме нужно отстроить границы и санкции за их неисполнение. Важно не только говорить "не делай так", но и не делать так самим. Санкции помогают поддерживать порядок и дисциплину.
Введение в тему санкций 40:29 Рассказ о котах и их метках. Попытки избавиться от запаха меток. Сравнение меток котов с природными метками тигров.
Эмоциональные границы 41:29 Люди выстраивают эмоциональные границы. Неправильные границы приводят к хаосу. Пример с полицейским и женщиной на красном свете.
Санкции и их исполнение 42:28 Полицейский четко исполняет санкции. Пример с женщиной и красным светом. Важность исполнения санкций для безопасности.
Пример с матерью и детьми 44:19 Мать готовит еду и просит детей помыть посуду. Дети не моют посуду, мать кормит их из грязной. Исполнение санкций приводит к послушанию.
Важность договоренностей 46:09 Договоренности о санкциях должны быть озвучены. Санкции должны быть понятны всем членам семьи. Эмоциональный фон не должен доминировать.
Пример с гаджетом 46:42 Пример с выбросом гаджета за нарушение правил. Ребенок должен понимать и принимать санкции. Избегайте угроз, если не готовы их исполнить.
Конфликты с родителями 47:23 Родители часто манипулируют взрослыми детьми, требуя уважения и внимания. Взрослые дети приходят на прием с жалобами на жизнь и работу, потому что родители настаивают на своем. Пример: ученый, который хочет быть летчиком-испытателем, но вынужден работать по настоянию матери.
Манипуляции и чувство вины 49:17 Мать манипулирует сыном, угрожая своим здоровьем, чтобы он выполнял ее требования. Сын чувствует вину и не может противостоять манипуляциям. Психолог советует сыну уволиться и жить своей жизнью, несмотря на манипуляции матери.
Конфликт и эмоциональное состояние 52:14 Конфликты с родителями часто связаны с эмоциональной сферой. Важно работать над своими реакциями, а не пытаться изменить родителей. Пример: дочь пытается отделить себя от отца, но сталкивается с его давлением.
Методика поведения 54:02 Дочь пытается изменить свое отношение к манипуляциям отца. Она осознает, что не может изменить отца, но может изменить свое восприятие. Пример: отец считает дочь маленькой и глупой, что мотивирует ее чувствовать себя моложе.
Манипуляции и эмоциональные игры 57:27 Манипуляции родителей часто основаны на эмоциональных играх. Важно не поддаваться на эмоциональные манипуляции, а использовать четкие фразы. Пример: предложить встречу в воскресенье вместо субботнего утра, чтобы избежать манипуляций.
Манипуляции в повседневной жизни 58:57 Манипуляции не всегда негативны; они могут быть тонкими и эффективными. Отсутствие манипуляций ведет к конфликтам и войне. Манипуляции часто воспринимаются как шантаж, но это не всегда так.
Манипуляции в отношениях 59:53 Манипуляции присутствуют в отношениях постоянно. Конфликты возникают, когда люди перестают быть гибкими. Важно менять подход, если манипуляции не работают.
Конфликты в коллективах 1:00:52 В коллективах часто возникают конфликты из-за выстраивания иерархии. Проблемы часто связаны с начальниками и влиятельными людьми.
Типы сознания 1:01:49 Азиатский тип сознания: корова и трава, коллективизм. Западный тип сознания: корова и курица, индивидуализм. Различия в восприятии мира и поведении в коллективах.
Воспитание детей 1:03:43 Западные родители акцентируют внимание на объектах, азиатские – на ситуации целиком. Важность человеческого участия в коллективе для россиян.
Вписывание в коллектив 1:04:41 Важно вписаться в коллектив как пазл. Гибкость и понимание ситуации помогают адаптироваться.
Конфликты и их причины 1:06:37 Конфликты часто связаны с поведением людей. Важно признавать свои реакции и границы.
Трактовка поведения окружающих 1:07:37 Люди могут вести себя по-разному в зависимости от ситуации. Важно правильно трактовать поведение окружающих.
Как выйти из конфликта победителем 1:09:32 Волшебная фраза: "Я позволяю вам так себя вести". Спокойное отношение и понимание ситуации помогают контролировать конфликт.
Отношение к обидам 1:10:43 Невозможно обидеть того, кто не обижается. Каждый видит мир через свой фокус и интерпретацию. Люди притягивают то, на что настроены внутренне.
Влияние мыслей на эмоции 1:11:40 Мысли определяют эмоции. Важно осознавать, что мысли и эмоции принадлежат вам. Правильная постановка вопроса помогает управлять эмоциями.
Пример из жизни 1:12:36 Пример с мужем и словом "взяла моду". Важно ставить границы и не позволять обидным словам проникать. Люди выражают свое мнение, а не критикуют вас.
Ментальный мусор 1:14:25 Обиды и негативные эмоции накапливаются, как мусор. Нужно определить место для выражения негативных эмоций. Выражение эмоций помогает освободиться от ментального мусора.
Сублимация эмоций 1:15:24 Важно не копить отрицательные эмоции. Можно использовать различные методы для выражения эмоций. Сублимация помогает избежать накопления ментального мусора.
Заключение 1:16:25 Разные эмоции не имеют плохого или хорошего значения. Важно находить способы сублимировать эмоции. Встреча в студии была интересной и познавательной.