56. Blender. Graph Editor (Редактор графов) | Маятник

YOUTUBE · 01.12.2025 08:29

Ключевые темы и таймкоды

Введение в редактор графов

0:01
  • Редактор графов позволяет гибко редактировать анимацию в виде кривой.
  • Ключевые кадры отображаются в виде контрольных точек или вершин.
  • Редактор позволяет управлять интерполяцией и получать различные анимации.

Подготовка сцены

2:13
  • Удаление камеры и источника света с помощью аутлайнера.
  • Настройка 3D-вида: студийное освещение и метод кавити.
  • Отображение редактора графов: использование тайм-лайна и меню.

Настройка интерфейса

3:48
  • Разделение тайм-лайна и редактора графов.
  • Использование боковой панели для навигации.
  • Создание простой анимации с помощью клавиши "I".

Работа с ключевыми кадрами

6:22
  • Создание ключевых кадров и экшн-действий.
  • Переименование объектов и работа с каналами.
  • Создание произвольной анимации и фиксация изменений.

Навигация и панорамирование

10:32
  • Панорамирование с помощью средней кнопки мыши.
  • Использование клавиши "Home" для возврата к началу.
  • Приближение к выделенному объекту с помощью цифровой клавиатуры.

Изменение масштаба

11:28
  • Для изменения масштаба используется колесико мыши и средняя кнопка.
  • Вертикальная прокрутка выполняется с помощью шифта, горизонтальная - с помощью контрола.
  • Комбинация клавиш Ctrl+средняя кнопка мыши позволяет быстро изменять масштаб.

Навигация и заголовок

12:27
  • Комбинация Ctrl+средняя кнопка мыши позволяет двигать курсор влево, вправо, вверх и вниз.
  • Для сброса текущего кадра используется правая кнопка мыши или Backspace.
  • Заголовок можно скрыть или переместить с помощью правой кнопки мыши.

Развертывание и нормализация

14:17
  • Для развертывания редактора на весь экран используется Ctrl+пробел.
  • Нормализация позволяет отображать кривые в диапазоне от -1 до 1.
  • Специальные команды меню будут рассмотрены позже.

Удаление анимации

15:10
  • Для удаления анимации используется пункт меню "Объект" и команда "Очистить".
  • Переход к работе с F-кривой и ключевыми кадрами.

2D курсор

15:48
  • В 3D пространстве используется 3D курсор, который можно перемещать с помощью Shift+правая кнопка мыши.
  • В 2D редакторе также есть 2D курсор, который отображается в боковой панели.
  • 2D курсор состоит из двух слайдеров: ось X и ось Y.

Создание ключевых кадров

19:12
  • Ключевые кадры также называются контрольными точками или узлами.
  • Для создания ключевого кадра используется пункт меню "Свойства" и команда "Анимировать".
  • Вкладка "Модификаторы" позволяет добавлять и изменять кривую.

Настройка F-кривой

20:47
  • Вкладка "Настройки" позволяет менять цвет кривой и интерполяцию.
  • Слайдеры отвечают за значение и положение ключевого кадра.
  • Для анимации нужно минимум два ключевых кадра с разными значениями.

Перемещение ключевых кадров

22:45
  • Слайдеры позволяют двигать и перемещать ключевые кадры.
  • Для удобства можно использовать Ctrl+средняя кнопка мыши для привязки.
  • Команда "Джи" позволяет перемещать выделенные элементы.

Создание дополнительных ключевых кадров

24:14
  • Можно создать дополнительный ключевой кадр, изменив значение параметра.
  • Чем ближе ключевые кадры, тем быстрее анимация.
  • Можно свободно перемещать и изменять ключевые кадры для управления анимацией.

Создание и удаление ключевых кадров

25:14
  • Для создания ключевого кадра можно использовать клавишу "I".
  • Изменение значения одного ключевого кадра вызывает анимацию.
  • Для удаления ключевых кадров используется клавиша "X".

Управление ключевыми кадрами

27:00
  • Можно отобразить слайдер рядом с каналами для автоматического создания ключевых кадров.
  • Объединение соседних ключевых кадров в один с помощью команды "С".
  • Добавление ключевых кадров с помощью слайдера или правой кнопки мыши.

Удаление анимации

29:01
  • Для удаления всей анимации используется команда "Очистить".
  • Сброс положения объекта с помощью клавиши "Alt G".
  • В следующей части видео будет рассмотрена работа с кривыми и интерполяция.

Выделение ключевых кадров

29:56
  • Ключевые кадры отображаются только при выделении объекта.
  • Использование горячих клавиш для выбора всех ключевых кадров.
  • Удаление лишних каналов и выделение нужных ключевых кадров.

Работа с выделенными элементами

33:31
  • Выбор всех ключевых кадров с помощью клавиши "A".
  • Снятие выделения с помощью клавиши "Alt".
  • Возможность масштабирования, вращения и перемещения выбранных элементов.

Работа с ключевыми кадрами

35:04
  • Выбор всех связанных ключевых кадров с помощью клавиши L.
  • Использование квадратных скобок для выделения левой и правой частей.
  • Удержание Ctrl и клик для выделения правой части.

Дополнительные методы выделения

36:04
  • Прямоугольное выделение с удержанием Shift.
  • Зеркальное отражение с помощью Ctrl+M.
  • Использование лассо для выделения ключевых кадров.

Инвертирование и базовые команды

37:00
  • Инвертирование выделения с помощью Ctrl+I.
  • Основные команды в меню для базовых действий.
  • Обновление и повторение базовых принципов выделения.

Интерполяция и экстраполяция

38:27
  • Визуальное представление интерполяции и экстраполяции.
  • Пример с кубиком и кривой Безье.
  • Изменение типа интерполяции через боковую панель.

Линейная интерполяция

40:17
  • Линейная интерполяция как прямая линия.
  • Потеря плавности кривой Безье.
  • Управление кривизной с помощью ручек.

Возвращение к кривой Безье

41:16
  • Использование горячей клавиши для изменения типа интерполяции.
  • Управление кривизной с помощью клавиш W и V.
  • Визуальное наблюдение изменений.

Постоянная интерполяция

42:58
  • Постоянная интерполяция как отсутствие интерполяции.
  • Анимация происходит скачками.
  • Применение постоянной интерполяции для телепортации и зажигания света.

Динамические эффекты и ослабление

43:58
  • Использование динамических эффектов и ослабления.
  • Экспериментирование с различными типами интерполяции.
  • Выравнивание ручек с помощью автоусечения.

Экстраполяция

44:58
  • Введение в экстраполяцию.
  • Визуальное представление экстраполяции.
  • Применение экстраполяции для создания анимации.

Экстраполяция

45:57
  • Экстраполяция происходит до первого и после последнего ключевого кадра.
  • По умолчанию используется постоянная экстраполяция.
  • Постоянная экстраполяция фиксирует значения на постоянной основе.

Изменение типа ручек

46:56
  • Для изменения типа ручек используется команда "V".
  • Постоянная экстраполяция не позволяет воздействовать на кривую до и после ключевого кадра.
  • Линейная экстраполяция позволяет изменять значения до и после ключевого кадра.

Типы экстраполяции

47:54
  • Постоянная экстраполяция сохраняет значения конечных ключевых кадров.
  • Линейная экстраполяция продлевает участки за конечными ключевыми кадрами с сохранением угла.
  • Изменение типа ручек позволяет воздействовать на участки до и после ключевого кадра.

Ручки и их типы

50:22
  • Ручки различаются по цвету в зависимости от типа.
  • Можно независимо настраивать левую и правую ручку.
  • Векторные ручки позволяют создавать прямые линии.

Скрытие и отображение ручек

53:24
  • Ручки можно скрыть с помощью сочетания клавиш Ctrl+H.
  • Для отображения ручек используется команда "Вид" в меню.
  • Ручки помогают понять, что работает с кривой Безье.

Работа с каналами

54:14
  • Каналы можно скрыть с помощью клавиши H.
  • Каналы можно защищать от изменений с помощью замочка.
  • Дополнительные команды доступны при нажатии правой кнопки мыши.

Дублирование и копирование ключевых кадров

56:06
  • Для дублирования ключевых кадров используется комбинация клавиш Shift+D.
  • Копирование ключевых кадров осуществляется через буфер обмена.
  • Вставка ключевых кадров позволяет упростить работу с анимацией.

Работа с кривыми и сэмплирование

58:26
  • Сглаживание кривых с помощью специальных команд.
  • Добавление ключевых кадров для каждого кадра между выделенными ключевыми кадрами.
  • Упрощение кривой с помощью слайдера.

Запекание и привязки

59:45
  • Процесс запекания и его обратная операция.
  • Важность изучения команд и меню в редакторе графов.
  • Использование привязок для перемещения объектов.

Пропорциональное редактирование и пример маятника

1:01:40
  • Пропорциональное редактирование и изменение центров.
  • Пример создания маятника в Blender.
  • Настройка освещения и вида для работы с маятником.

Создание анимации маятника

1:05:01
  • Определение частоты кадров и настройка слайдера вращения.
  • Создание ключевых кадров для анимации маятника.
  • Использование модификатора цикла для зацикливания анимации.

Альтернативный метод создания анимации

1:10:25
  • Удаление канала и сброс анимации на ноль.
  • Использование одного ключевого кадра и модификатора математических функций.
  • Настройка фазы и амплитуды для создания анимации маятника.

Добавление второго маятника

1:12:04
  • Создаем дубликат первого маятника и размещаем его позади на небольшом расстоянии.
  • Воспроизводим анимацию и видим, что оба маятника двигаются одинаково.
  • Сдвигаем анимацию второго маятника, чтобы они двигались независимо.

Создание следа от маятников

1:13:20
  • Добавляем плоскость и подразделяем её для создания сетки.
  • Применяем модификатор subdivision surface с уровнем подразделения 5.
  • Настраиваем физику плоскости, добавляя динамическое рисование и кисточку.

Настройка волн

1:15:16
  • Добавляем кисточку к каждому маятнику для создания следов.
  • Отключаем верлу и воспроизводим анимацию, чтобы увидеть следы.
  • Настраиваем материал плоскости для лучшего отображения волн.

Заключение

1:16:13
  • Экспериментируйте с настройками для получения интересных результатов.
  • Магия анимации заключается в создании новых эффектов из простых элементов.