Основы Blender 3D (Редактор нодов) Часть 1 (Ноды шейдеров)

YOUTUBE · 19.11.2025 07:27

Ключевые темы и таймкоды

Введение в редактор нодов

0:00
  • Обзор пятой части обучающих роликов по Blender.
  • Начало разбора редактора нодов.
  • Переход в общие настройки редактора и выбор аддона Node Wrangler.

Основные элементы редактора нодов

0:53
  • Удаление куба и создание сферы.
  • Переход во вкладку шейдинга и разделение рабочей области на несколько окон.
  • Управление нодами с помощью колесика мыши и клавиш G и X.

Типы нодов и их назначение

2:11
  • Описание нодов: выход материала и шейдер.
  • Разделение нодов на входные, выходные и ноды обработки.
  • Различие сокетов по цвету и их назначение.

Добавление новых нодов

3:45
  • Удаление нода с шейдером и добавление новых нодов.
  • Обзор группы шейдеров и их функций.
  • Описание нодов: диффузный, эмиссионный, стеклянный, глянцевый, альфа-канал.

Демонстрация работы нодов

6:22
  • Подготовка сферы к демонстрации.
  • Подключение шейдеров и создание новых материалов.
  • Демонстрация работы нодов альфа-канал и транспарант.

Дополнительные ноды и их применение

9:07
  • Обзор нодов рефракшн и спекулер.
  • Настройка цвета и прозрачности.
  • Использование нодов для создания зеркального покрытия и рассеивания.

Заключение

10:39
  • Обзор нода для пропускания света.
  • Завершение первой части и анонс второй части.
  • Пожелания креативности и любознательности.