Разбор ОГЭ по информатике на 5. Разбор второй части ОГЭ на Linux | Информатика ОГЭ 2024 | Умскул

YOUTUBE · 01.12.2025 06:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проверка связи

2:50
  • Преподаватель Артем приветствует участников и проверяет качество связи.
  • Просит оценить связь по пятибалльной шкале.
  • Отвечает на вопросы о выполнении условий в скобках.

Различия заданий ОГЭ и Решу ОГЭ

3:48
  • Задания с Решу ОГЭ слишком простые и не обновляются.
  • Рекомендуется использовать сборник Крылова или телеграм-канал Артема.
  • Артем представляет себя и свою деятельность.

Полезные ресурсы и подготовка к ОГЭ

4:39
  • Артем делится информацией о своем телеграм-канале с полезными файлами и чек-листами.
  • Рекомендует повторить все темы для полной подготовки.
  • Упоминает о сборнике всех заданий ОГЭ и курсе подготовки.

Курс подготовки и платформа

6:33
  • Артем рассказывает о своем курсе подготовки, который стартует 18 января.
  • Упоминает о закрытой платформе с материалами и решениями.
  • Рекомендует подписаться на телеграм-канал для новых заданий.

Разбор заданий ОГЭ

8:20
  • Артем объясняет, как решать восьмое задание с множествами.
  • Упоминает, что на курсе учат выводить формулы для каждого задания.
  • Начинает разбор заданий, начиная с первого.

Разбор первого задания

9:19
  • Артем объясняет кодировку символов и алгоритм решения задания.
  • Указывает на лайфхак для определения удаленного слова.
  • Подчеркивает важность внимательного чтения условий задания.

Задание 2

11:26
  • Задание требует расшифровать слово по кодировкам.
  • Важно учитывать комбинации с нулями и отсутствие чисел больше 33.
  • Пример: 82 не подходит, берем 28 или 2 и 8.
  • В итоге получаем ответ: "бить".

Обсуждение заданий по информатике

13:24
  • Вспоминаются старые задания по информатике.
  • Обсуждаются возможные ошибки в заданиях и способы их исправления.
  • Упоминаются задания, которые можно выполнить на тройку.

Задание 3

14:21
  • Задание на определение количества натуральных двузначных чисел.
  • Логическое выражение: четное число не кратно пяти.
  • Решение: сначала считаем числа, которые делятся на два или пять, затем вычитаем их из общего количества двузначных чисел.

Подсчет чисел

17:10
  • Считаем четные числа: 99 минус 10 деленное на 2 плюс 1.
  • Считаем числа, делящиеся на пять: 10, 20, 30, ..., 90.
  • Итого: 45 четных чисел и 9 чисел, делящихся на пять.
  • Итоговое количество подходящих чисел: 90 минус 45 минус 9.

Заключение

20:24
  • Задание взято из банка ФИПИ, готовится к такому уровню на экзамене.
  • Скоро выйдет разбор нового статграда с похожими задачами.

Приметы и подготовка к экзаменам

20:56
  • Обсуждение примет, связанных с экзаменами, таких как не мыть голову перед экзаменом.
  • Объяснение решения задачи с двузначными числами, которые не делятся на два и пять.
  • Переход к следующему заданию.

Решение задачи с пунктами

21:54
  • Подписание пунктов: А, Б, Ц, Д, Е.
  • Соединение пунктов и обозначение кратчайших путей.
  • Важность самостоятельного зарисовывания графа, чтобы избежать ошибок.

Кратчайший путь через пункт Ц

22:52
  • Поиск кратчайшего пути из А в Е через Ц.
  • Объяснение, почему важно выбирать самые короткие пути.
  • Подсчет общего времени пути и проверка правильности ответа.

Составление алгоритма

24:33
  • Задание на составление алгоритма для получения числа 53 из числа 18.
  • Объяснение, почему важно начинать с конца и использовать команды "вычесть один" и "умножить на три".
  • Запись алгоритма в правильном порядке и проверка правильности ответа.

Шестое задание с параметром

27:02
  • Описание задания с параметром, которое часто встречается в ОГЭ.
  • Статистика по частоте появления задания в прошлом году.
  • Обсуждение, обязательно ли начинать с конца в пятом задании.

Задание с параметром

28:31
  • Нужно найти наименьшее целое число, при котором условие выполняется семь раз.
  • Проверяем условие: первое число в скобках больше десяти или второе число больше неизвестного.
  • Подходят две скобки, так как условие "или" не строгое.

Проверка второго условия

29:21
  • Проверяем второе условие: второе число в скобках должно быть больше неизвестного.
  • Выписываем все вторые числа в скобках: два, двенадцать, минус двенадцать, двенадцать, одиннадцать, десять, пять.
  • Отбираем пять наибольших чисел: двенадцать, одиннадцать, десять, пять.

Подбор параметра

30:18
  • Подбираем число, которое будет меньше всех наибольших чисел и не будет подходить для двойки и минус двенадцати.
  • Проверяем числа: четверка меньше пяти, тройка меньше одиннадцати, двенадцать, двенадцать.
  • Двойка не подходит, так как два не больше двух.

Решение задачи

31:46
  • Наименьшее число, которое подходит, это двойка.
  • Записываем ответ: два.
  • Задание на параметре часто встречается на экзамене.

Задание на доступ к файлу

32:43
  • Доступ к файлу осуществляется по протоколу FTP.
  • Записываем данные в обратном порядке: протокол, сервер, файл.
  • Записываем ответ: 7425316.

Задание на множества

34:13
  • Дано объединение и пересечение множеств.
  • В одной из строк таблицы ноль, значит, два множества не пересекаются.
  • Выводим формулу для нахождения пересечения множеств.

Применение формулы

36:33
  • Формула: объединение множеств плюс два пересечения.
  • Подставляем числа: 66 + 10 = 76.
  • Сцена и Бузова составляют 6 элементов.

Заключение

39:25
  • Важно уметь выводить формулы и понимать множества.
  • Не нужно запоминать формулы, главное уметь их применять.

Разбор перед пробником

40:14
  • Разбор перед пробником полезен, но иногда надоедает.
  • В телеграм-канале есть ролик по множествам, который объясняет тему понятно.
  • На основном курсе также проходят эту тему, все объясняется на блинах.

Подсчет путей

40:49
  • Подсчет различных путей из А в К.
  • В каждый пункт подписывается количество путей, ведущих в него.
  • В начальный пункт ведет один путь, в Б ведет один путь, и так далее.
  • В К ведет два пути из Б и три пути из Г, итого девять путей.

Перевод числа из двоичной системы

42:50
  • Перевод числа из двоичной системы в десятичную.
  • Подписываются разряды: единицы, десятки, сотни.
  • Умножение на два и сложение для получения десятичного числа.
  • Пример: 101010 в десятичной системе равно 123.

Система счисления

45:28
  • Объяснение системы счисления и степеней.
  • Первый разряд начинается с единицы, а не с нуля.
  • Переход к следующей части вебинара.

Подготовка к экзамену

46:22
  • Первая часть вебинара дает оценку три, для оценки четыре нужно делать вторую часть.
  • На основном курсе проходят систему счисления и другие сложные темы.
  • В телеграм-канале можно найти полезные файлы для подготовки.

Задание 11

47:22
  • Задание 11 простое, но можно разобрать.
  • Пример поиска фразы в файле на Windows и Linux.
  • В файле "проза" нужно найти фразу "мерихлюдия" и определить, кто ее произносит.

Введение в Linux

50:02
  • Запуск виртуальной машины на Linux.
  • Обсуждение задания номер двенадцать: поиск файлов PDF объемом не менее 124 КБ.
  • Вопрос о формате экзаменов в школах: на компьютере или на бланках, на Linux или на Windows.

Запуск Linux на экзамене

50:46
  • Экзамен будет запускаться с флешки, превращая компьютер в Linux.
  • Вход в аккаунт и демонстрация работы на Linux.

Поиск файлов на Linux

51:23
  • Демонстрация поиска файлов по содержимому.
  • Использование утилиты "локальный текстовый поиск" для индексации файлов.
  • Поиск файлов с текстом "мерихлюзия".

Задание номер двенадцать на Linux

54:28
  • Поиск файлов PDF объемом не менее 124 КБ.
  • Использование звездочки для поиска файлов с определенным расширением.
  • Сравнение результатов поиска на Linux и Windows.

Обсуждение формата экзаменов в разных регионах

57:22
  • Информация о формате экзаменов в Москве и Московской области.
  • Вопросы о формате экзаменов в других регионах, таких как Республика Мордовия.

Задание номер тринадцать на Linux

58:13
  • Переход к заданию номер тринадцать на Linux.
  • Демонстрация LibreOffice и его интерфейса.
  • Сравнение LibreOffice с Microsoft Office.

Подготовка к экзамену с LibreOffice

1:01:05
  • Рекомендация скачать LibreOffice для тренировки.
  • Настройка слайдов и боковой панели в LibreOffice.
  • Подготовка к выполнению заданий с LibreOffice.

Введение в презентацию

1:01:45
  • Вводим название презентации "Немецкая овчарка".
  • Указываем номер варианта из бланка ответов.
  • Устанавливаем размер шрифта для названия и нижнего колонтитула.

Создание нового слайда

1:02:41
  • Создаем новый слайд и выбираем шаблон.
  • Обсуждаем использование Linux в качестве операционной системы.
  • Напоминаем о выполнении задания 11-12 и достижении оценки 4.

Задание 13.1

1:03:39
  • Вводим информацию о внешнем виде, истории породы и темпераменте собак.
  • Копируем текст из папки на рабочем столе.
  • Изменяем шрифт текста на Libertine Sans.

Вставка текста и изображений

1:04:58
  • Вставляем текст о внешнем виде и истории породы.
  • Вставляем изображение немецкой овчарки.
  • Следим за размером текста при уменьшении текстового блока.

Завершение задания

1:06:44
  • Вставляем текст о темпераменте собак.
  • Изменяем шрифт и размер текста.
  • Вставляем дополнительные изображения и проверяем, чтобы текстовые блоки не пересекались.

Проверка и финальные штрихи

1:11:47
  • Проверяем правильность шрифта и размера текста.
  • Убираем невидимые текстовые блоки.
  • Завершаем презентацию, убедившись в отсутствии ошибок.

Работа с изображениями и текстом

1:13:08
  • Изображения могут быть разного размера, главное не перетягивать за боковые стороны.
  • Важно проверять размер текста, шрифт и отсутствие пересечений.
  • Программа LibreOffice может быть сложной для новичков.

Добавление текстовых блоков

1:14:07
  • Текстовые блоки можно добавлять через копирование или вставку.
  • Важно сохранять файл с правильным расширением и номером задания.
  • Процесс сохранения может занять много времени, но это необходимо.

Подготовка к заданию 13.2

1:15:24
  • Автор предлагает не настраивать все с нуля, а показать общий принцип выполнения задания.
  • Важно знать, что на экзамене нельзя копировать текст, придется набирать с нуля.
  • Пример задания: таблица с ингредиентами варенья из ежевики.

Вставка и форматирование таблицы

1:16:50
  • Таблица должна быть с двумя столбцами и четырьмя строками.
  • Заголовок таблицы должен быть полужирным и выровнен по центру.
  • Важно правильно выровнять таблицу и текст, чтобы избежать ошибок.

Настройка параметров абзаца

1:20:28
  • Параметры абзаца включают отступ перед текстом и после абзаца.
  • Лайфхак: можно вводить количество пунктов, и они автоматически преобразуются в сантиметры.
  • Важно правильно настроить межстрочный интервал.

Сохранение файла и переход к следующему заданию

1:22:24
  • Сохраняем файл с правильным расширением и номером варианта.
  • Проверяем, что все сохранено правильно.
  • Переходим к заданию 14, которое будет выполняться на другой операционной системе.

Введение в задание

1:23:00
  • Переход к заданию 14 на Linux.
  • Использование LibreOffice Calc для выполнения задания.
  • Задание: найти наибольшую сумму баллов по двум предметам среди учащихся Майского района.

Решение задачи

1:23:52
  • Запись краткого условия в ячейку G1.
  • Использование формулы для суммирования баллов по двум предметам.
  • Копирование формулы на весь столбец для расчета суммы по всем строкам.

Нахождение максимальной суммы

1:25:43
  • Выделение столбца и использование функции "максимум".
  • Запись ответа в ячейку G1: 194.
  • Альтернативный метод: использование функции "макс".

Процент участников из Майского района

1:26:46
  • Определение процента участников из Майского района.
  • Использование функции "счет если" для подсчета участников из Майского района.
  • Проверка с помощью фильтров.

Построение диаграммы

1:29:51
  • Подсчет количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов.
  • Построение круговой диаграммы с использованием данных.
  • Добавление подписей данных на диаграмму.

Завершение задания

1:33:23
  • Сохранение файла с заданием.
  • Важность сохранения файла в определенном месте.
  • Уточнение даты проведения ОГЭ по информатике.

Пятнадцатое задание

1:34:18
  • Пятнадцатое задание не сложное, но его стоит выполнить.
  • Для получения пятерки нужно выполнить все задания второй части.
  • Готовьтесь на балл выше, чтобы избежать ошибок по невнимательности.

Подготовка к пятнадцатому заданию

1:35:17
  • Установите Кумир Стандарт для выполнения задания.
  • Задание заключается в закрашивании части фигуры, похожей на пятерку.
  • Робот должен закрасить часть фигуры, как букву "Л" и семерку.

Алгоритм для пятнадцатого задания

1:36:14
  • Робот должен закрашивать клетки вдоль стены, пока справа не будет свободно.
  • Используйте циклы для проверки условий и выполнения команд.
  • Алгоритм должен работать для различных вариаций обстановки.

Проверка алгоритма

1:39:09
  • Запускайте алгоритм и проверяйте его работу.
  • Робот должен двигаться вверх и вправо, не врезаясь в препятствия.
  • Алгоритм должен закрашивать клетки, пока справа свободно.

Тестирование алгоритма

1:41:30
  • Проверьте алгоритм на различных обстановках.
  • Робот должен работать для маленьких, средних и больших обстановок.
  • В телеграм-канале есть сборник сложных заданий.

Курс по информатике

1:43:08
  • Все задания разбираются на курсе.
  • Курс начинается 18 января, доступен предобучение.
  • Курс включает детальное объяснение множеств, алгоритмов и параметров.

Введение и настройка

1:44:01
  • Обсуждение анимации в Linux.
  • Запуск PyCharm для выполнения задач.
  • Вопрос о знании языков программирования.

Условие задачи и ввод данных

1:44:59
  • Условие задачи: ввод количества чисел и самих чисел.
  • Определение трехзначных чисел, кратных трем, но не кратных пяти.
  • Использование цикла for для перебора чисел.

Реализация программы

1:45:58
  • Ввод количества чисел и счетчика.
  • Проверка трехзначности чисел и их кратности трем.
  • Запуск программы и ввод данных для проверки.

Проверка и завершение

1:47:53
  • Проверка правильности ввода и вывода данных.
  • Обсуждение результатов и правильности выполнения задачи.
  • Призыв к вопросам и обсуждению.

Заключение и приглашение на курс

1:48:28
  • Подведение итогов и оценка занятия.
  • Призыв к участию в основном курсе с полезными вебинарами и конспектами.
  • Информация о скидках и расписании занятий.

Завершение эфира

1:50:22
  • Благодарность за участие и приглашение в телеграм-канал.
  • Упоминание о сохранении эфира для зрителей.
  • Прощание и обещание новых встреч.