Введение и проверка связи 2:50 Преподаватель Артем приветствует участников и проверяет качество связи. Просит оценить связь по пятибалльной шкале. Отвечает на вопросы о выполнении условий в скобках.
Различия заданий ОГЭ и Решу ОГЭ 3:48 Задания с Решу ОГЭ слишком простые и не обновляются. Рекомендуется использовать сборник Крылова или телеграм-канал Артема. Артем представляет себя и свою деятельность.
Полезные ресурсы и подготовка к ОГЭ 4:39 Артем делится информацией о своем телеграм-канале с полезными файлами и чек-листами. Рекомендует повторить все темы для полной подготовки. Упоминает о сборнике всех заданий ОГЭ и курсе подготовки.
Курс подготовки и платформа 6:33 Артем рассказывает о своем курсе подготовки, который стартует 18 января. Упоминает о закрытой платформе с материалами и решениями. Рекомендует подписаться на телеграм-канал для новых заданий.
Разбор заданий ОГЭ 8:20 Артем объясняет, как решать восьмое задание с множествами. Упоминает, что на курсе учат выводить формулы для каждого задания. Начинает разбор заданий, начиная с первого.
Разбор первого задания 9:19 Артем объясняет кодировку символов и алгоритм решения задания. Указывает на лайфхак для определения удаленного слова. Подчеркивает важность внимательного чтения условий задания.
Задание 2 11:26 Задание требует расшифровать слово по кодировкам. Важно учитывать комбинации с нулями и отсутствие чисел больше 33. Пример: 82 не подходит, берем 28 или 2 и 8. В итоге получаем ответ: "бить".
Обсуждение заданий по информатике 13:24 Вспоминаются старые задания по информатике. Обсуждаются возможные ошибки в заданиях и способы их исправления. Упоминаются задания, которые можно выполнить на тройку.
Задание 3 14:21 Задание на определение количества натуральных двузначных чисел. Логическое выражение: четное число не кратно пяти. Решение: сначала считаем числа, которые делятся на два или пять, затем вычитаем их из общего количества двузначных чисел.
Подсчет чисел 17:10 Считаем четные числа: 99 минус 10 деленное на 2 плюс 1. Считаем числа, делящиеся на пять: 10, 20, 30, ..., 90. Итого: 45 четных чисел и 9 чисел, делящихся на пять. Итоговое количество подходящих чисел: 90 минус 45 минус 9.
Заключение 20:24 Задание взято из банка ФИПИ, готовится к такому уровню на экзамене. Скоро выйдет разбор нового статграда с похожими задачами.
Приметы и подготовка к экзаменам 20:56 Обсуждение примет, связанных с экзаменами, таких как не мыть голову перед экзаменом. Объяснение решения задачи с двузначными числами, которые не делятся на два и пять. Переход к следующему заданию.
Решение задачи с пунктами 21:54 Подписание пунктов: А, Б, Ц, Д, Е. Соединение пунктов и обозначение кратчайших путей. Важность самостоятельного зарисовывания графа, чтобы избежать ошибок.
Кратчайший путь через пункт Ц 22:52 Поиск кратчайшего пути из А в Е через Ц. Объяснение, почему важно выбирать самые короткие пути. Подсчет общего времени пути и проверка правильности ответа.
Составление алгоритма 24:33 Задание на составление алгоритма для получения числа 53 из числа 18. Объяснение, почему важно начинать с конца и использовать команды "вычесть один" и "умножить на три". Запись алгоритма в правильном порядке и проверка правильности ответа.
Шестое задание с параметром 27:02 Описание задания с параметром, которое часто встречается в ОГЭ. Статистика по частоте появления задания в прошлом году. Обсуждение, обязательно ли начинать с конца в пятом задании.
Задание с параметром 28:31 Нужно найти наименьшее целое число, при котором условие выполняется семь раз. Проверяем условие: первое число в скобках больше десяти или второе число больше неизвестного. Подходят две скобки, так как условие "или" не строгое.
Проверка второго условия 29:21 Проверяем второе условие: второе число в скобках должно быть больше неизвестного. Выписываем все вторые числа в скобках: два, двенадцать, минус двенадцать, двенадцать, одиннадцать, десять, пять. Отбираем пять наибольших чисел: двенадцать, одиннадцать, десять, пять.
Подбор параметра 30:18 Подбираем число, которое будет меньше всех наибольших чисел и не будет подходить для двойки и минус двенадцати. Проверяем числа: четверка меньше пяти, тройка меньше одиннадцати, двенадцать, двенадцать. Двойка не подходит, так как два не больше двух.
Решение задачи 31:46 Наименьшее число, которое подходит, это двойка. Записываем ответ: два. Задание на параметре часто встречается на экзамене.
Задание на доступ к файлу 32:43 Доступ к файлу осуществляется по протоколу FTP. Записываем данные в обратном порядке: протокол, сервер, файл. Записываем ответ: 7425316.
Задание на множества 34:13 Дано объединение и пересечение множеств. В одной из строк таблицы ноль, значит, два множества не пересекаются. Выводим формулу для нахождения пересечения множеств.
Применение формулы 36:33 Формула: объединение множеств плюс два пересечения. Подставляем числа: 66 + 10 = 76. Сцена и Бузова составляют 6 элементов.
Заключение 39:25 Важно уметь выводить формулы и понимать множества. Не нужно запоминать формулы, главное уметь их применять.
Разбор перед пробником 40:14 Разбор перед пробником полезен, но иногда надоедает. В телеграм-канале есть ролик по множествам, который объясняет тему понятно. На основном курсе также проходят эту тему, все объясняется на блинах.
Подсчет путей 40:49 Подсчет различных путей из А в К. В каждый пункт подписывается количество путей, ведущих в него. В начальный пункт ведет один путь, в Б ведет один путь, и так далее. В К ведет два пути из Б и три пути из Г, итого девять путей.
Перевод числа из двоичной системы 42:50 Перевод числа из двоичной системы в десятичную. Подписываются разряды: единицы, десятки, сотни. Умножение на два и сложение для получения десятичного числа. Пример: 101010 в десятичной системе равно 123.
Система счисления 45:28 Объяснение системы счисления и степеней. Первый разряд начинается с единицы, а не с нуля. Переход к следующей части вебинара.
Подготовка к экзамену 46:22 Первая часть вебинара дает оценку три, для оценки четыре нужно делать вторую часть. На основном курсе проходят систему счисления и другие сложные темы. В телеграм-канале можно найти полезные файлы для подготовки.
Задание 11 47:22 Задание 11 простое, но можно разобрать. Пример поиска фразы в файле на Windows и Linux. В файле "проза" нужно найти фразу "мерихлюдия" и определить, кто ее произносит.
Введение в Linux 50:02 Запуск виртуальной машины на Linux. Обсуждение задания номер двенадцать: поиск файлов PDF объемом не менее 124 КБ. Вопрос о формате экзаменов в школах: на компьютере или на бланках, на Linux или на Windows.
Запуск Linux на экзамене 50:46 Экзамен будет запускаться с флешки, превращая компьютер в Linux. Вход в аккаунт и демонстрация работы на Linux.
Поиск файлов на Linux 51:23 Демонстрация поиска файлов по содержимому. Использование утилиты "локальный текстовый поиск" для индексации файлов. Поиск файлов с текстом "мерихлюзия".
Задание номер двенадцать на Linux 54:28 Поиск файлов PDF объемом не менее 124 КБ. Использование звездочки для поиска файлов с определенным расширением. Сравнение результатов поиска на Linux и Windows.
Обсуждение формата экзаменов в разных регионах 57:22 Информация о формате экзаменов в Москве и Московской области. Вопросы о формате экзаменов в других регионах, таких как Республика Мордовия.
Задание номер тринадцать на Linux 58:13 Переход к заданию номер тринадцать на Linux. Демонстрация LibreOffice и его интерфейса. Сравнение LibreOffice с Microsoft Office.
Подготовка к экзамену с LibreOffice 1:01:05 Рекомендация скачать LibreOffice для тренировки. Настройка слайдов и боковой панели в LibreOffice. Подготовка к выполнению заданий с LibreOffice.
Введение в презентацию 1:01:45 Вводим название презентации "Немецкая овчарка". Указываем номер варианта из бланка ответов. Устанавливаем размер шрифта для названия и нижнего колонтитула.
Создание нового слайда 1:02:41 Создаем новый слайд и выбираем шаблон. Обсуждаем использование Linux в качестве операционной системы. Напоминаем о выполнении задания 11-12 и достижении оценки 4.
Задание 13.1 1:03:39 Вводим информацию о внешнем виде, истории породы и темпераменте собак. Копируем текст из папки на рабочем столе. Изменяем шрифт текста на Libertine Sans.
Вставка текста и изображений 1:04:58 Вставляем текст о внешнем виде и истории породы. Вставляем изображение немецкой овчарки. Следим за размером текста при уменьшении текстового блока.
Завершение задания 1:06:44 Вставляем текст о темпераменте собак. Изменяем шрифт и размер текста. Вставляем дополнительные изображения и проверяем, чтобы текстовые блоки не пересекались.
Проверка и финальные штрихи 1:11:47 Проверяем правильность шрифта и размера текста. Убираем невидимые текстовые блоки. Завершаем презентацию, убедившись в отсутствии ошибок.
Работа с изображениями и текстом 1:13:08 Изображения могут быть разного размера, главное не перетягивать за боковые стороны. Важно проверять размер текста, шрифт и отсутствие пересечений. Программа LibreOffice может быть сложной для новичков.
Добавление текстовых блоков 1:14:07 Текстовые блоки можно добавлять через копирование или вставку. Важно сохранять файл с правильным расширением и номером задания. Процесс сохранения может занять много времени, но это необходимо.
Подготовка к заданию 13.2 1:15:24 Автор предлагает не настраивать все с нуля, а показать общий принцип выполнения задания. Важно знать, что на экзамене нельзя копировать текст, придется набирать с нуля. Пример задания: таблица с ингредиентами варенья из ежевики.
Вставка и форматирование таблицы 1:16:50 Таблица должна быть с двумя столбцами и четырьмя строками. Заголовок таблицы должен быть полужирным и выровнен по центру. Важно правильно выровнять таблицу и текст, чтобы избежать ошибок.
Настройка параметров абзаца 1:20:28 Параметры абзаца включают отступ перед текстом и после абзаца. Лайфхак: можно вводить количество пунктов, и они автоматически преобразуются в сантиметры. Важно правильно настроить межстрочный интервал.
Сохранение файла и переход к следующему заданию 1:22:24 Сохраняем файл с правильным расширением и номером варианта. Проверяем, что все сохранено правильно. Переходим к заданию 14, которое будет выполняться на другой операционной системе.
Введение в задание 1:23:00 Переход к заданию 14 на Linux. Использование LibreOffice Calc для выполнения задания. Задание: найти наибольшую сумму баллов по двум предметам среди учащихся Майского района.
Решение задачи 1:23:52 Запись краткого условия в ячейку G1. Использование формулы для суммирования баллов по двум предметам. Копирование формулы на весь столбец для расчета суммы по всем строкам.
Нахождение максимальной суммы 1:25:43 Выделение столбца и использование функции "максимум". Запись ответа в ячейку G1: 194. Альтернативный метод: использование функции "макс".
Процент участников из Майского района 1:26:46 Определение процента участников из Майского района. Использование функции "счет если" для подсчета участников из Майского района. Проверка с помощью фильтров.
Построение диаграммы 1:29:51 Подсчет количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Построение круговой диаграммы с использованием данных. Добавление подписей данных на диаграмму.
Завершение задания 1:33:23 Сохранение файла с заданием. Важность сохранения файла в определенном месте. Уточнение даты проведения ОГЭ по информатике.
Пятнадцатое задание 1:34:18 Пятнадцатое задание не сложное, но его стоит выполнить. Для получения пятерки нужно выполнить все задания второй части. Готовьтесь на балл выше, чтобы избежать ошибок по невнимательности.
Подготовка к пятнадцатому заданию 1:35:17 Установите Кумир Стандарт для выполнения задания. Задание заключается в закрашивании части фигуры, похожей на пятерку. Робот должен закрасить часть фигуры, как букву "Л" и семерку.
Алгоритм для пятнадцатого задания 1:36:14 Робот должен закрашивать клетки вдоль стены, пока справа не будет свободно. Используйте циклы для проверки условий и выполнения команд. Алгоритм должен работать для различных вариаций обстановки.
Проверка алгоритма 1:39:09 Запускайте алгоритм и проверяйте его работу. Робот должен двигаться вверх и вправо, не врезаясь в препятствия. Алгоритм должен закрашивать клетки, пока справа свободно.
Тестирование алгоритма 1:41:30 Проверьте алгоритм на различных обстановках. Робот должен работать для маленьких, средних и больших обстановок. В телеграм-канале есть сборник сложных заданий.
Курс по информатике 1:43:08 Все задания разбираются на курсе. Курс начинается 18 января, доступен предобучение. Курс включает детальное объяснение множеств, алгоритмов и параметров.
Введение и настройка 1:44:01 Обсуждение анимации в Linux. Запуск PyCharm для выполнения задач. Вопрос о знании языков программирования.
Условие задачи и ввод данных 1:44:59 Условие задачи: ввод количества чисел и самих чисел. Определение трехзначных чисел, кратных трем, но не кратных пяти. Использование цикла for для перебора чисел.
Реализация программы 1:45:58 Ввод количества чисел и счетчика. Проверка трехзначности чисел и их кратности трем. Запуск программы и ввод данных для проверки.
Проверка и завершение 1:47:53 Проверка правильности ввода и вывода данных. Обсуждение результатов и правильности выполнения задачи. Призыв к вопросам и обсуждению.
Заключение и приглашение на курс 1:48:28 Подведение итогов и оценка занятия. Призыв к участию в основном курсе с полезными вебинарами и конспектами. Информация о скидках и расписании занятий.
Завершение эфира 1:50:22 Благодарность за участие и приглашение в телеграм-канал. Упоминание о сохранении эфира для зрителей. Прощание и обещание новых встреч.