Как решать задачу 27. Часть 1: Новичок. ЕГЭ по информатике.

YOUTUBE · 01.12.2025 05:43

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Автор объясняет, что видео является ремейком старых видео, но с новыми задачами и возможностями.
  • Он также упоминает свой телеграм-канал, где можно найти дополнительные материалы и задачи.

Подготовка к номеру 27

1:22
  • Автор обсуждает, стоит ли готовиться к номеру 27 и какие знания нужны для этого.
  • Он подчеркивает, что номер 27 является сложным и требует базовых знаний, таких как условия, цикл for и обработка списков.

Примеры задач

5:37
  • Автор разбирает несколько примеров задач, которые могут быть использованы для подготовки к номеру 27.
  • Он объясняет, как решать задачи, используя список и переменные для подсчета и определения ответов.

Заключение

8:03
  • Автор завершает видео, подчеркивая, что эти примеры задач являются подводкой к более сложным задачам, которые могут быть найдены в номере 27.

Решение задач из ЕГЭ

9:58
  • В видео обсуждаются задачи из ЕГЭ, которые близки к 27-му номеру.
  • В первой задаче требуется определить максимальную нечетную сумму двух элементов последовательности.
  • Для решения этой задачи нужно найти два максимальных числа в последовательности и сложить их.

Максимальная четная сумма

14:45
  • Во второй задаче требуется найти максимальную четную сумму двух элементов последовательности.
  • Для этого нужно найти два максимальных четных числа и сложить их.
  • В процессе решения этой задачи обсуждаются различные условия и алгоритмы для нахождения двух максимальных чисел.

Решение проблемы с максимальным произведением

20:36
  • В видео обсуждается проблема нахождения максимального произведения, кратного 12.
  • Для этого необходимо найти числа, которые были бы кратны 6 и 2, а также 3 и 2.

Решение с использованием переменных

23:53
  • Для решения проблемы используются переменные m1, m2, m3, m6, которые изначально равны 0.
  • Затем вводятся числа и проверяются условия, чтобы определить, какое число должно быть присвоено каждой переменной.

Решение с учетом кратного 6

26:02
  • Если число, кратное 6, больше, чем m6, то m1 становится равным m6, а m6 становится равным этому числу.
  • Если число, кратное 6, меньше, чем m6, но больше, чем m1, то m1 становится равным m6.
  • Если число, кратное 6, меньше, чем m1, то оно просто уходит в m1.

Определение максимального произведения чисел

29:55
  • Вводится последовательность чисел, требуется определить максимальное произведение чисел, кратное двум и трем.
  • Программа находит максимальное произведение чисел, кратных двум и трем, и выводит его на экран.

Определение количества пар чисел, произведение которых кратно трем

32:32
  • Вводится последовательность чисел, требуется определить количество пар чисел, произведение которых кратно трем.
  • Программа находит количество пар чисел, произведение которых кратно трем, и выводит результат на экран.

Определение количества пар чисел, произведение которых кратно шести

37:40
  • Вводится последовательность чисел, требуется определить количество пар чисел, произведение которых кратно шести.
  • Программа находит количество пар чисел, произведение которых кратно шести, и выводит результат на экран.

Решение задачи о парах чисел

41:45
  • В видео обсуждается задача о количестве пар чисел, в которых произведение элементов кратно шести.
  • Для решения задачи используются формулы комбинаторики, в частности, формула для количества пар, где произведение элементов кратно шести.
  • В примере рассматриваются числа 6, 600, 30, 60, 120, 240, 240, 66 и 36.
  • В итоге получается, что количество пар равно 8, так как каждое число может быть использовано только один раз.

Заключение

44:04
  • Автор подчеркивает, что решение подобных задач помогает улучшить навыки и подготовиться к ЕГЭ.
  • Он призывает зрителей не бросать решение задач после просмотра видео и продолжать работать над ними.