Введение 0:00 Дети – цветы жизни, но что делать, когда садик запущен? Пригласить специалиста – няню особого назначения Викторию Дмитриеву. Виктория – создатель авторской методики, семейный психолог и опытный цветовод.
Правила проекта 0:53 Виктория работает с семьей шесть дней. Первый день – знакомство с семьей. Второй день – наблюдение и составление плана действий. Третий день – установление новых правил и распределение обязанностей. Четвертый и пятый дни – эксперименты и изменения в семье.
Семья Кудиновых 1:32 Семья живет в Москве. Мама Наталья, 38 лет, продавец в онлайн-магазине. Папа Александр, 46 лет, инженер-сметчик. Трое сыновей: Миша 10 лет, Лев и Всеволод – близнецы 7 лет.
Проблемы в семье 2:22 Семья часто ссорится и дерется. Мама ругает детей, папа предпочитает не вмешиваться. Родители просят помощи у няни.
Первое знакомство с няней 3:55 Виктория знакомится с семьей. Дети не проявляют дружелюбия, родители показывают квартиру. Виктория замечает, что дети спят и делают уроки в одной комнате.
Рисуночный тест 6:00 Виктория проводит рисуночный тест. Дети рисуют пальцы, символизирующие членов семьи. Лев боится сделать что-то не так, мама помогает ему.
Анализ рисунков 8:02 Лев сливается с братом, неуверен в себе. Миша эмоционально отделен от семьи, нуждается в любви и внимании. Родители сфокусированы на близнецах, Миша чувствует себя обделенным.
Проблемы в отношениях 12:18 Младшие братья не знают, как утешать и поддерживать Мишу. Миша плачет, но его никто не успокаивает. Виктория подчеркивает важность поддержки в семье.
Заключение первого дня 13:26 Виктория видит потенциал в семье. Планирует вернуться на следующий день для более детального наблюдения. Рисуночный тест выявил многие проблемы, над которыми нужно работать.
Введение 14:19 Няня Вика будет наблюдать за семьей Кудиновых целый день. Цель - выявить проблемы во взаимоотношениях родителей и детей.
Утро в семье 14:34 Семья Кудиновых просыпается, дети не хотят вставать. Родители пытаются разбудить детей, но делают это грубо. Завтрак проходит разрозненно, нет традиции собираться вместе.
Проблемы с дисциплиной 17:08 Мальчики ругаются и дерутся, несмотря на возраст. Родители вмешиваются в детские конфликты, что мешает детям учиться решать их самостоятельно.
Уроки и конфликты 18:24 Мама пытается контролировать уроки детей, что мешает им учиться самостоятельно. Папа не участвует в решении конфликтов, что усугубляет ситуацию.
Ужин и семейные ритуалы 20:53 Миша пытается командовать за столом, но его не поощряют. Мама недовольна, что дети не едят вместе. Семейные ритуалы могли бы улучшить ситуацию.
Укладывание спать 21:59 Укладывание детей спать проходит хаотично, мама носится за детьми. Папа не участвует, что подчеркивает отсутствие слаженной работы семьи.
Итоги дня наблюдения 23:30 Няня подводит итоги дня наблюдения, отмечает проблемы и планирует новые правила для семьи.
Новые правила 24:32 Няня озвучивает новые правила для семьи Кудиновых. Первое правило: общение без криков, ласково и заботливо. Второе правило: завтракать всем вместе хотя бы пару раз в неделю.
Авторитет старшего ребенка 25:58 Важно создавать авторитет старшего ребенка в семье. Старшинство должно давать привилегии, а не только ответственность. Младший возраст не должен быть преимуществом, чтобы не культивировать инфантилизм.
Семейное расписание 26:54 Главное правило: чем взрослее, тем круче. Важно создать иерархию в семье по старшинству. Задание: нарисовать семейное расписание на месяц.
Семейные дни и обязанности 28:12 Определить семейный день для общей деятельности. Выделить день для отдыха Натальи от сыновей. Внести в календарь время, когда Миша будет главным.
Новые правила и агрессия 29:20 Семья согласилась жить по новым правилам. Важно научить детей адекватно выражать агрессию. Агрессию можно выражать через физические действия, но не на людей.
Эмоциональность Миши 31:16 Миша очень эмоциональный, важно не заталкивать его эмоции вглубь. Няня предлагает использовать диктофон для секретной связи с родителями. Миша записывает свои переживания и оставляет диктофон в секретном месте.
Тайная переписка 34:04 Родители могут надиктовать ответ Мише и оставить его в том же месте. Это поможет укрепить отношения и сделать их ближе. Миша передает диктофон маме для прослушивания.
Прогулка с мамой 34:50 Мама позвала сына на прогулку, чтобы поговорить. Сын жалуется на ссоры с братьями и просит личный уголок. Мама обещает обсудить это с папой.
День отца и сыновей 35:55 Папа обращается к няне за советом, чем занять мальчиков. Няня предлагает заняться тем, что нравится папе, например, боксом. Папа соглашается и планирует взять сыновей на ринг.
Боксерский урок 36:56 Лева сразу теряет интерес к боксу и находит другое развлечение. Папа пытается научить детей боксу, но безуспешно. Лева присоединяется к братьям и отцу, но по-своему.
Неудача на ринге 37:46 Папа не смог заинтересовать мальчиков и поднять свой авторитет. Дети не проявляют интереса к боксу, и папа сдается.
Игра с роботом-обнимальщиком 40:56 Няня предлагает игру с роботом-обнимальщиком. Папа и дети обнимаются, что важно для укрепления семейных связей. Няня подчеркивает важность мужских объятий для мальчиков.
Безопасное выплескивание агрессии 44:34 Мальчики снова устраивают драку, мешая маме делать уроки. Няня учит их безопасно выплескивать агрессию с помощью шарфов. Дети учатся правилам и способам адекватного выражения злости.
Обед всей семьей 46:40 Семья садится обедать вместе, никто не ссорится. Няня наблюдает за спокойными отношениями в семье.
Миша становится главным 47:06 Миша решает отложить уроки и заняться ужином. Он просит маму помочь с блинами. Миша сталкивается с трудностями управления и ответственности.
Конфликт братьев 48:22 В соседней комнате братья ссорятся. Миша вмешивается и пытается научить их договариваться. Братья не слушают Мишу и убегают.
Бонусы для старшего ребенка 50:12 Старший ребенок получает бонус в виде более позднего укладывания. Это помогает ребенку чувствовать себя взрослым и важным. Важно закладывать в ребенка идею, что быть взрослым – это хорошо.
Личное время Миши 51:12 Миша получает полчаса свободного времени. Мама предупреждает о вреде гаджетов перед сном. Миша осознает важность времени и отдает телефон.
Конфликты и конкуренция 52:50 Мама пытается разнять детей, но безуспешно. Создание конкуренции между сыновьями ухудшает отношения. Важно создавать кооперацию, а не конкуренцию.
Ответственность старшего ребенка 53:58 Миша не хочет нести ответственность за младших братьев. Ответственность давит на ребенка, вызывая эмоциональные проявления. Няня продолжает работу по созданию команды в семье.
Утренние конфликты 55:10 Утром дети снова ссорятся. Мама пытается успокоить детей и организовать завтрак. Завтрак проходит с участием всех членов семьи.
Тренинг на сближение 57:21 Няня проводит мини-тренинг для сближения семьи. Игра с ручками помогает детям лучше чувствовать друг друга. Игра подчеркивает важность командной работы и единства.
Надежда на будущее 1:00:20 Няня надеется, что семья станет одной командой. Важно оставаться вместе, несмотря на разные эмоции. Няня оставляет семью пробовать жить по новым правилам.
Сюрприз от папы 1:00:44 Папа решил реабилитироваться после неудачи с боксом и провести время с сыновьями. Он организовал сюрприз – мойку машины, надеясь, что это объединит семью. Мальчики с интересом участвовали, но иногда возникали конфликты.
Личное пространство для Миши 1:02:49 Родители выделили Мише личное пространство, поставив стеллаж. Миша был очень рад и помогал собирать стеллаж вместе с папой. Теперь у Миши есть своя импровизированная комната, что его очень обрадовало.
Улучшение отношений в семье 1:04:31 Дети стали спокойнее, родители меньше раздражаются. Отношения в семье начали приходить в норму. Семья успешно справилась с самостоятельной работой, что порадовало родителей.
Итоги работы няни 1:05:44 Няня Вика подводит итоги работы с семьей. Она отмечает важность выделения личного пространства для детей. Семья сделала большой шаг вперед, улучшив отношения и сплотившись.
Возвращение Арчи 1:09:22 Миша рад возвращению собаки Арчи. Няня предлагает внести обязанности по уходу за собакой в семейный календарь. Вика видит плоды своей работы и гордится прогрессом семьи.
Завершение работы няни 1:10:39 Няня Вика завершает свою работу в семье Кудиновых. Родители выражают надежду сохранить достигнутое и продолжать семейные ритуалы. Главное в семье – оставаться командой, несмотря ни на что.