Введение 0:11 Приветствие и приглашение на лекции. Организаторы связали участников проводами, что символизирует коллективный разум. Вопрос о том, кто изображен на автопортретах: Ван Гог, Пикассо, Харрисон Форд.
Депрессия как болезнь 1:13 В мире около 350 миллионов человек страдают депрессией. Стоимость лечения депрессии составляет 210 миллиардов долларов в год. К 2020 году депрессия станет второй по значимости причиной инвалидности.
Распространенность депрессии 2:24 Франция лидирует по числу депрессивных больных. Китай до 2000 года не имел депрессивных больных, но после введения критериев депрессии, их число увеличилось. 50% больных не диагностируются, так как не считают свои симптомы болезнью.
Диагностика и лечение депрессии 3:45 Диагноз депрессии ставится на основе диалога между больным и врачом. Антидепрессанты действуют медленно, и 50% больных бросают их в первые недели. 30-40% больных не реагируют на антидепрессанты.
Теории депрессии 5:54 Ученые не нашли молекулу счастья, вызывающую депрессию. Теория Мартина Селигмана о "обученной беспомощности" объясняет депрессию. Пластичность мозга важна для обучения и переобучения.
Пластичность мозга 10:29 Пластичность мозга необходима для обучения и переобучения. Гиппокамп отвечает за формирование памяти и нейрогенез. Нейрогенез снижается у больных депрессией и переживших травму.
Влияние на нейрогенез 13:45 Физические нагрузки и антидепрессанты стимулируют нейрогенез. Обогащенная внешняя среда, как путешествия, также способствует нейрогенезу. Прыжковый ход у детей улучшает пластичность мозга.
Заключение 17:22 Физическая активность, путешествия и антидепрессанты улучшают пластичность мозга. Переобучение требует самостоятельного усилия, а не только внешних факторов. Благодарность за внимание.