Проблемы с качеством окраски кузова 0:00 УАЗ Патриот избавился от серьезных проблем с качеством окраски кузова только в 2015 году. До этого очаги коррозии можно было обнаружить на стойках дверей, крышке багажника, порогах и нижней части дверей.
Бензиновый двигатель 2.7 литра 0:30 Двигатель несколько раз модернизировался, но это не улучшило его пользовательские характеристики. В 2010 году каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания, что усложнило конструкцию. В 2014 году заводчане заменили стандартную цепь на более выносливую двухрядную, что решило проблему с обрывом цепи.
Проблемы с перегревом и охлаждением 1:22 До 2013 года внедорожники часто перегревались из-за конструктивного просчета. Владельцы устанавливали дополнительный вентилятор охлаждения, а после 2013 года появился штатный вентилятор. В 2015 году дополнительный вентилятор исчез, но радиатор охлаждения увеличился.
Дизельный двигатель 2:07 Предлагался дизельный двигатель производства итальянской компании Веко, но он оказался дорогим. Заводчане заменили его на отечественный дизель ЗМЗ, который оказался менее надежным. Основные слабые места дизеля ЗМЗ: вакуумные насосы и турбина.
Коробка передач и сцепление 3:22 Механическая коробка передач имеет проблемы с текущим сальником вторичного вала. Сцепление оказалось неудачным и часто перегревалось, что решалось заменой на сцепление от Газели.
Внедорожные способности 4:22 УАЗ Патриот имеет выдающуюся проходимость благодаря раме, неразрезным мостам и жестко подключаемому переднему мосту. До 2014 года использовалась раздатка от ГАЗ-69, что делало ее архаичной. В 2014 году начали использовать корейскую раздатку, но она также имела проблемы с растяжением цепи и текущими сальниками.
Подвеска и эксплуатация 5:52 Подвеска архаична, но надежна, за исключением шкворневого узла. Амортизаторы выдерживают 100 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации. Патриот не предназначен для городской езды, его стихия — региональные трассы и бездорожье.
Надежность и развитие 6:52 В первые годы выпуска Патриот был "конструктором", который приходилось дорабатывать по ходу эксплуатации. За годы производства надежность улучшилась, и теперь на свежих моделях есть электронные системы.