Разбираем феномен Inscryption

YOUTUBE · 30.11.2025 10:00

Ключевые темы и таймкоды

Введение в Incrption

0:05
  • Incrption — типичный представитель карточных рогаликов, похожий на Hand of Fate и Slade Spire.
  • В игре есть антагонист Леший, игровое поле и колода карт для решения конфликтов.
  • Колода изначально состоит из четырёх карт, которые можно улучшать.

Особенности Incrption

1:04
  • В жилище Лешего доступны для изучения различные предметы: часы с кукушкой, сейф, шкатулки.
  • Микс карточного роуглайта и головоломки «выберись из комнаты» делает игру любопытной.

О Дэниеле Малленсе

1:37
  • Дэниел Малленс известен своими играми, созданными на конкурсах Ludum Dare.
  • Примеры его проектов: Gatville, Wotching, Deconstruct, Team и Pony Island.

Обзор Pony Island

3:15
  • Pony Island сочетает элементы платформенного раннера, шаманизма в исходном коде и взаимодействия с операционной системой.
  • Игра динамична и разнообразна, но местами выглядит недоработанной.

Сюжет и мораль Pony Island

4:03
  • Сюжет посвящён Люциферу, пытающемуся забрать душу главного героя.
  • Параллельно развиваются истории других душ, которые нужно освободить.
  • Финальная мораль игры неясна, но игра подводит к мысли об удалении.

Визуальная составляющая Pony Island

6:46
  • Визуально игра предлагает контрастные переходы между райскими кущами и мраком.
  • Несмотря на интересные моменты, игра не впечатляет своей визуальной привлекательностью.

Обзор анимационного сериала Arcane

8:25
  • Arcane — новый сериал от авторов League of Legends, выходящий на Netflix.
  • Сериал предлагает самостоятельную историю о сёстрах Вай и Джинкс с экшеном и драмой.
  • Сеттинг сочетает технологии и магию, а визуальный стиль сочетает 3D и 2D.

Обзор The Hex

10:35
  • The Hex — вторая игра Дэниела Малленса, напоминающая кафе разбитых надежд из Fallout 2.
  • Игра сочетает элементы различных жанров: платформер, файтинг, RPG и другие.
  • Сюжет каждого сегмента — мета-история героя, который был «списан в утиль».

Мета-истории героев The Hex

12:32
  • Примеры мета-историй: герой-хорек, кулинар-качок, колдунья, старик в пустоши

Космический рыцарь и его история

13:32
  • Космический рыцарь оказывается в опасной галактике за содействие колдунье, уничтожившей мир.
  • История близка к главному повороту игры, но автор не хочет спойлерить.
  • В каждом сегменте игры есть необычная призма восприятия.

Особенности сегментов игры

14:31
  • В платформенном сегменте показывают пользовательские отзывы, часть из которых якобы принадлежит друзьям из Steam.
  • В файтинге показывают новости апдейтов и балансных правок.
  • Приключенческая RPG транслируется на Twitch, где чат агитирует игрока.
  • Постапокалиптическую пустошь приходится преодолевать с читами.

Анализ сегментов

15:29
  • Сегмент «Сход лайн Майами» выделяется невыразительностью, но позже начинается сюжет.
  • Пять отрезков игры не несут великой ценности по отдельности.
  • Игра создана одним человеком и стоит 250 рублей.

Объяснение сюжета

16:18
  • Все пять историй объединены в одну.
  • Шестой эпизод — самый спойлерный и объединяет предыдущие.
  • Все игры разработаны одним человеком.

История разработчика

17:11
  • Платформер — первые попытки разработчика, где он учился создавать игровую логику.
  • Файтинг с персонажем из кулинарной аркады столкнулся с недовольством игроков.
  • Приключенческая RPG породила серию, но премьера обернулась катастрофой.

Финальный проект

19:02
  • Финальный проект — симулятор ходьбы, где разработчик вспоминает и рефлексирует.
  • История о том, как творения пошли против творца.

Отношения с аудиторией

20:13
  • Проблемы разработчика связаны с непониманием аудитории.
  • Токсичные отношения между аудиторией и творцом.

Сложность игр

21:03
  • Даже небольшая игра — сложное произведение с историей и геймплеем.
  • Игры могут меняться со временем и иметь множество аспектов.

Рекомендация игры

21:47
  • «Зе Хекс» позволяет почувствовать альтернативы и дополнительные углы зрения на игру.
  • Игра уникальна и полезна для понимания игр.

Введение в «Инкрипшен»

22:57
  • «Инкрипшен» — третий крупный проект Дэниела Малленса.
  • Игра родилась из конкурсной работы с Людом ДР43.
  • Рекомендуется поиграть в «Пони-Айленд» и «Зе Хекс» для лучшего

Введение

25:51
  • Игра не будет сложной ни на этапах с картами, ни на этапах с головоломками.
  • Автор предупреждает о спойлерах, но предлагает получить уникальный опыт, играя самостоятельно.

Первая глава

26:31
  • Хоррор-секция с лешим, где герой играет в настольную игру с постоянно меняющимися правилами.
  • При проигрыше нужно начинать заново, следуя структуре роуг-лайтов.
  • Цель — победить босса, выбирая путь, собирая бонусы и побеждая в поединках.

Вторая глава

27:13
  • Восьмибитное приключение с изменением визуального языка и тона повествования.
  • Проигранные битвы не несут негативных последствий, сложность падает.
  • Необходимо победить четырёх боссов с разными стилями и механиками.

Третья глава

28:58
  • Возвращение в 3D-окружение, но вместо лешего — робот-зануда.
  • Возможность изучать окружение и решать загадки.
  • Правила карточных этапов возвращаются к уровню первой главы, но становятся сложнее.
  • Цель — снова победить четырёх боссов и достичь гранд-финала.

Эволюция карточных игр

29:58
  • Игра демонстрирует эволюцию карточных игр, начиная с простых механик и заканчивая сложными системами.
  • Вторая глава передаёт глубину и сложность карточных систем.
  • Третья глава представляет цифровую эру с новыми механиками.

Боссы и их образы

30:54
  • Боссы переписчица почивших, учётчик зверей, записер магии и робот-бухгалтер отражают разные аспекты гейм-мастеров.
  • Леший создаёт атмосферу и подыгрывает противнику, делая бои более интересными.
  • Учётчица мертвецов и великий маг менее раскрыты, но также имеют свои особенности.

Сюжет и механика

32:45
  • Сюжет простой и прямой, разбитый на мелкие кусочки.
  • Детективность сюжета заключается в сборе разрозненных кусочков пазла в общую картину.
  • Механика роуг-лайтов работает лучше в первой главе, но дисбаланс присутствует.

Заключение

34:58
  • Игра ломает четвёртую стену и предлагает неожиданные моменты.
  • Подходит для тех, кто хочет испытать острые ощущения.
  • Несмотря на недостатки, игра стоит внимания благодаря своему уникальному стилю.