Создание 2D платформера на Python / Изучение библиотеки PyGame

YOUTUBE · 30.11.2025 09:36

Ключевые темы и таймкоды

Введение в разработку 2D платформера на Python

0:00
  • Python используется для веб-разработки, машинного обучения и анализа данных.
  • На Python можно разрабатывать полноценные 2D и 3D игры.
  • В этом видео будет показано, как создать 2D платформер на Python.

Выбор библиотеки для разработки

0:24
  • Для разработки игр на Python можно использовать библиотеки Kivy, Tkinter и PyGame.
  • PyGame был создан в 2000 году и используется для разработки игр на Android.
  • PyGame не универсален, но имеет множество интересных проектов.

Установка и создание игры

1:18
  • Для установки PyGame нужно импортировать библиотеку и инициализировать главный объект.
  • Необходимо создать основной цикл для запуска игры.
  • Важно добавить условия остановки игры, чтобы избежать бесконечной рекурсии.

Создание объектов и их отображение

2:18
  • Создаем объект с использованием картинки и добавляем картинку для заднего фона.
  • Рисуем объекты внутри основного цикла функции blit.
  • Обновляем экран для отображения объектов.

Перемещение игрока и создание классов

2:40
  • Передвигаем игрока, отслеживая нажатие на клавиши.
  • Устанавливаем количество фреймов в секунду около 30.
  • Создаем классы Player и Level для обработки действий игрока и расстановки платформ.

Заключение и ресурсы

3:28
  • Получаем полноценную 2D игру с базовой структурой.
  • Весь код проекта с комментариями доступен на сайте IT Proger.
  • Для углубленного изучения PyGame рекомендуется бесплатный курс автора.
  • Ссылки на соцсети и ресурсы в описании к видео.