Урок 3D-платформера Godot 4 #4: Кодирование 101 (Часть 1)

YOUTUBE · 22.11.2025 03:50

Ключевые темы и таймкоды

Создание персонажа и добавление кода

0:06
  • Добавление простого персонажа на игровой уровень.
  • Создание файла сценария для персонажа.

Переменные, типы данных и константы

6:20
  • Объяснение переменных, которые могут содержать различные типы данных.
  • Создание переменных для отслеживания количества монет и имени объекта.
  • Ограничения на использование имен переменных.

Переменные и константы

10:35
  • В программировании переменные - это части данных, которые могут быть изменены позже.
  • В gdscript переменные объявляются с ключевым словом var, а константы - с const.
  • Константы - это переменные, которые никогда не меняются.

Операторы и комментарии

15:00
  • Операторы - это символы, выполняющие простые действия, такие как знак равенства, оператор сложения и деления.
  • Комментарии - это заметки для программиста, которые не считаются кодом и помогают описать, что происходит в коде.

Функции

19:43
  • Функции - это небольшие фрагменты кода, которые можно вызывать для выполнения определенной задачи.
  • Функции могут быть вызваны в разделах кода, таких как funk ready или process delta.

Создание программы "Hello World"

21:19
  • Создание программы "Hello World" на языке программирования.
  • Использование кавычек для заключения текста.
  • Сохранение файла кода и воспроизведение сцены.

Использование переменных и функций

23:18
  • Использование переменных для передачи данных в функцию.
  • Вызов функции rotate y для поворота спрайта на 360 градусов.
  • Использование радианов вместо градусов для функции поворота.
  • Использование функции преобразования градусов в радианы для удобства.