Введение 0:08 Приветствие и объявление темы видео: детонация и всё, что с ней связано. Обещание информативного и тезисного изложения материала.
План видео 0:32 Определение детонации и её причин. Способы борьбы с детонацией. Работа датчика детонации и его диагностика. Эксперименты с разными производителями датчиков. Эволюция систем управления двигателем. Влияние коммерческих прошивок на детонацию. Фокус на автомобиль Веста.
Определение детонации 1:29 Детонация — это взрыв, неконтролируемое горение с высокой скоростью. Сравнение скорости сгорания при нормальном процессе и при детонации: 20 м/с против 2000 м/с. Ударные волны, распространяющиеся в камере сгорания, вызывают характерный звук.
Причины детонации 2:33 Современные двигатели более склонны к детонации из-за высокой степени сжатия и теплонагруженности. Октановое число бензина как основная причина детонации. Рекомендации по использованию бензина с высоким октановым числом для двигателей с высокой степенью сжатия.
Влияние давления и температуры 4:46 Дефекты, приводящие к повышению давления или температуры, могут вызвать детонацию. Ранний угол опережения зажигания как причина детонации. Детонация под нагрузкой при замедлении и резком ускорении.
Свечи зажигания 6:06 Нагар на свечах зажигания может привести к детонации. Большой тепловой зазор на свечах ухудшает воспламенение смеси. На практике детонация от свечей зажигания встречается редко.
Отклонение от состава смеси 6:38 Неправильный состав смеси может вызвать детонацию. Бедная смесь горит дольше, вырабатывая больше тепла.
Повышенная степень сжатия 7:11 Индивидуальные особенности двигателей и ремонтные работы могут влиять на степень сжатия. Изменение геометрических размеров камеры сгорания влияет на степень сжатия.
Температура 8:10 Дефекты, повышающие температуру двигателя, могут вызвать детонацию. Примеры дефектов: забитый воздушный фильтр, проблемы в системе охлаждения, низкое давление масла.
Комплекс отклонений 9:08 Старение и износ двигателя могут привести к появлению детонации. Необходимость комплексного рассмотрения причин детонации.
Эволюция систем управления двигателем 12:44 Первые блоки управления двигателем отслеживали детонацию через контроллер, который убавлял угол опережения зажигания при появлении шумов. В следующих блоках контроллер запоминал угол опережения зажигания по детонации и корректировал его в процессе эксплуатации. Параметры сканера позволяли отслеживать отскок угла опережения зажигания по детонации.
Корректировка угла зажигания для одного цилиндра 13:43 При проблемах в одном цилиндре можно корректировать угол опережения зажигания только для этого цилиндра. Новые математические модели позволяют видеть отскок зажигания конкретно для проблемного цилиндра.
Анализ работы системы на автомобиле «Веста» 14:11 Подключение сканера для анализа параметров контроля детонации. Сравнение работы системы на старых и новых прошивках.
Старая математическая модель управления 14:41 Контроль детонации был классическим, с нулевым отскоком угла опережения зажигания. Контроллер вычислял отскок по каждому цилиндру на основе сигнала датчика детонации.
Новая математическая модель 16:01 Изначально отскок угла опережения зажигания составлял 3 градуса. При отсутствии посторонних шумов отскок становился нулевым. Алгоритмы регулировки угла опережения зажигания зависят от нагрузки и температуры.
Сравнение работы систем 17:59 В старой модели при нормальном сигнале с датчика детонации отскок был нулевым. В новой модели контроллер ограничивает угол опережения зажигания для стабильности работы.
Нормальный диапазон сигнала датчика детонации 20:20 Нормальный диапазон сигнала датчика детонации на автомобилях «Веста» — от 0,3 до 1 вольта. Резкие переключения передач могут вывести сигнал из этого диапазона.
Обзор датчиков детонации 21:07 Представление различных производителей датчиков детонации: Bosch, Hefe, Kraft, Омега, Автоэлектроника. Сравнение оригинального датчика «Автоком» с китайской подделкой.
Результаты тестирования датчиков 24:02 Тестирование восьми датчиков детонации в контрольной поездке. Четыре датчика не работают, остальные показывают хорошие результаты. Автор предлагает зрителям угадать, какие датчики не работают.
Анализ сигналов датчика детонации 24:55 Замеры проводились на родном блоке управления с новой математической моделью. При запуске двигателя отскок зажигания составлял 3 градуса, но сигнал датчика был 1,7 вольта. В режиме холостого хода сигнал колебался от 1,5 до 1,3 вольта.
Проблемы с сигналом при движении 25:24 При начале движения отскок зажигания достигал 15 градусов. Сигнал датчика колебался от 0,8 до 3 вольт, что негативно влияло на контроллер. Контроллер не мог корректно обрабатывать сигнал, что приводило к ухудшению работы двигателя.
Влияние на работу двигателя 27:13 Разгон до 100 км/ч занимал около 30 секунд. Из-за позднего угла зажигания катализатор перегревался.
Тестирование датчиков разных производителей 27:30 Датчики от «Крафт», «Хефер», «Автоэлектроника» и «Калужский завод электронных заводов» показали плохие результаты. Оригинальные датчики «Бош» и «Автоком» показали лучшие результаты.
Сравнение цен и качества датчиков 29:58 Китайская подделка «Автокома» стоила 170 рублей, «Крафт» и «Хефер» — 250 рублей. Оригинальный датчик «Бош» стоил 1000 рублей, «Автоком» — 340–380 рублей. Датчик «Омега» стоил 200 рублей и показал хорошие результаты.
Диагностика датчиков 31:30 Для диагностики датчиков используется сканер и самодиагностика контроллера. Контроллер выдаёт ошибки при выходе сигнала за заданный диапазон. Важно учитывать влияние посторонних шумов и вибраций на сигнал датчика.
Влияние прошивок на детонацию 33:19 Коммерческие прошивки увеличивают угол опережения зажигания, что может привести к детонации. Прошивки требуют более качественного топлива и хорошего состояния двигателя. Детонация может появиться даже на серийной прошивке, если двигатель был на грани.
Рекомендации по использованию прошивок 35:35 Не рекомендуется использовать коммерческие прошивки для устранения детонации на серийной прошивке. В случае появления детонации на серийной прошивке лучше обратиться к разработчику для корректировки алгоритмов калибровок.
Алгоритмы диагностики детонации 36:14 Начинаем с визуального осмотра и общения с владельцем. Выясняем техническое состояние двигателя, пробег, интервалы замены масла. Подключаем сканеры, проверяем параметры датчика детонации, топливные коррекции, расход воздуха и нагрузку. Проводим тестовый заезд при необходимости.
Дополнительные диагностические операции 37:11 Проверяем октановое число топлива. Выкручиваем свечи, замеряем компрессию. Используем эндоскоп для оценки нагара в камере сгорания. Проверяем давление топлива, систему впуска, катализатор. Повторяем тестовые заезды и снимаем логи для определения причин проблемы.
Методы лечения и профилактика 38:04 В некоторых случаях корректируем прошивку, чистим камеру сгорания, рекомендуем хорошее топливо. В других случаях отправляем двигатель на ремонт. Главное — своевременный уход за двигателем: замена масел, фильтров, свечей, профилактическая чистка систем. Это продлевает эффективную работу двигателя.