Детонация и все что с ней связано на примере Весты.

YOUTUBE · 30.11.2025 08:16

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:08
  • Приветствие и объявление темы видео: детонация и всё, что с ней связано.
  • Обещание информативного и тезисного изложения материала.

План видео

0:32
  • Определение детонации и её причин.
  • Способы борьбы с детонацией.
  • Работа датчика детонации и его диагностика.
  • Эксперименты с разными производителями датчиков.
  • Эволюция систем управления двигателем.
  • Влияние коммерческих прошивок на детонацию.
  • Фокус на автомобиль Веста.

Определение детонации

1:29
  • Детонация — это взрыв, неконтролируемое горение с высокой скоростью.
  • Сравнение скорости сгорания при нормальном процессе и при детонации: 20 м/с против 2000 м/с.
  • Ударные волны, распространяющиеся в камере сгорания, вызывают характерный звук.

Причины детонации

2:33
  • Современные двигатели более склонны к детонации из-за высокой степени сжатия и теплонагруженности.
  • Октановое число бензина как основная причина детонации.
  • Рекомендации по использованию бензина с высоким октановым числом для двигателей с высокой степенью сжатия.

Влияние давления и температуры

4:46
  • Дефекты, приводящие к повышению давления или температуры, могут вызвать детонацию.
  • Ранний угол опережения зажигания как причина детонации.
  • Детонация под нагрузкой при замедлении и резком ускорении.

Свечи зажигания

6:06
  • Нагар на свечах зажигания может привести к детонации.
  • Большой тепловой зазор на свечах ухудшает воспламенение смеси.
  • На практике детонация от свечей зажигания встречается редко.

Отклонение от состава смеси

6:38
  • Неправильный состав смеси может вызвать детонацию.
  • Бедная смесь горит дольше, вырабатывая больше тепла.

Повышенная степень сжатия

7:11
  • Индивидуальные особенности двигателей и ремонтные работы могут влиять на степень сжатия.
  • Изменение геометрических размеров камеры сгорания влияет на степень сжатия.

Температура

8:10
  • Дефекты, повышающие температуру двигателя, могут вызвать детонацию.
  • Примеры дефектов: забитый воздушный фильтр, проблемы в системе охлаждения, низкое давление масла.

Комплекс отклонений

9:08
  • Старение и износ двигателя могут привести к появлению детонации.
  • Необходимость комплексного рассмотрения причин детонации.

Эволюция систем управления двигателем

12:44
  • Первые блоки управления двигателем отслеживали детонацию через контроллер, который убавлял угол опережения зажигания при появлении шумов.
  • В следующих блоках контроллер запоминал угол опережения зажигания по детонации и корректировал его в процессе эксплуатации.
  • Параметры сканера позволяли отслеживать отскок угла опережения зажигания по детонации.

Корректировка угла зажигания для одного цилиндра

13:43
  • При проблемах в одном цилиндре можно корректировать угол опережения зажигания только для этого цилиндра.
  • Новые математические модели позволяют видеть отскок зажигания конкретно для проблемного цилиндра.

Анализ работы системы на автомобиле «Веста»

14:11
  • Подключение сканера для анализа параметров контроля детонации.
  • Сравнение работы системы на старых и новых прошивках.

Старая математическая модель управления

14:41
  • Контроль детонации был классическим, с нулевым отскоком угла опережения зажигания.
  • Контроллер вычислял отскок по каждому цилиндру на основе сигнала датчика детонации.

Новая математическая модель

16:01
  • Изначально отскок угла опережения зажигания составлял 3 градуса.
  • При отсутствии посторонних шумов отскок становился нулевым.
  • Алгоритмы регулировки угла опережения зажигания зависят от нагрузки и температуры.

Сравнение работы систем

17:59
  • В старой модели при нормальном сигнале с датчика детонации отскок был нулевым.
  • В новой модели контроллер ограничивает угол опережения зажигания для стабильности работы.

Нормальный диапазон сигнала датчика детонации

20:20
  • Нормальный диапазон сигнала датчика детонации на автомобилях «Веста» — от 0,3 до 1 вольта.
  • Резкие переключения передач могут вывести сигнал из этого диапазона.

Обзор датчиков детонации

21:07
  • Представление различных производителей датчиков детонации: Bosch, Hefe, Kraft, Омега, Автоэлектроника.
  • Сравнение оригинального датчика «Автоком» с китайской подделкой.

Результаты тестирования датчиков

24:02
  • Тестирование восьми датчиков детонации в контрольной поездке.
  • Четыре датчика не работают, остальные показывают хорошие результаты.
  • Автор предлагает зрителям угадать, какие датчики не работают.

Анализ сигналов датчика детонации

24:55
  • Замеры проводились на родном блоке управления с новой математической моделью.
  • При запуске двигателя отскок зажигания составлял 3 градуса, но сигнал датчика был 1,7 вольта.
  • В режиме холостого хода сигнал колебался от 1,5 до 1,3 вольта.

Проблемы с сигналом при движении

25:24
  • При начале движения отскок зажигания достигал 15 градусов.
  • Сигнал датчика колебался от 0,8 до 3 вольт, что негативно влияло на контроллер.
  • Контроллер не мог корректно обрабатывать сигнал, что приводило к ухудшению работы двигателя.

Влияние на работу двигателя

27:13
  • Разгон до 100 км/ч занимал около 30 секунд.
  • Из-за позднего угла зажигания катализатор перегревался.

Тестирование датчиков разных производителей

27:30
  • Датчики от «Крафт», «Хефер», «Автоэлектроника» и «Калужский завод электронных заводов» показали плохие результаты.
  • Оригинальные датчики «Бош» и «Автоком» показали лучшие результаты.

Сравнение цен и качества датчиков

29:58
  • Китайская подделка «Автокома» стоила 170 рублей, «Крафт» и «Хефер» — 250 рублей.
  • Оригинальный датчик «Бош» стоил 1000 рублей, «Автоком» — 340–380 рублей.
  • Датчик «Омега» стоил 200 рублей и показал хорошие результаты.

Диагностика датчиков

31:30
  • Для диагностики датчиков используется сканер и самодиагностика контроллера.
  • Контроллер выдаёт ошибки при выходе сигнала за заданный диапазон.
  • Важно учитывать влияние посторонних шумов и вибраций на сигнал датчика.

Влияние прошивок на детонацию

33:19
  • Коммерческие прошивки увеличивают угол опережения зажигания, что может привести к детонации.
  • Прошивки требуют более качественного топлива и хорошего состояния двигателя.
  • Детонация может появиться даже на серийной прошивке, если двигатель был на грани.

Рекомендации по использованию прошивок

35:35
  • Не рекомендуется использовать коммерческие прошивки для устранения детонации на серийной прошивке.
  • В случае появления детонации на серийной прошивке лучше обратиться к разработчику для корректировки алгоритмов калибровок.

Алгоритмы диагностики детонации

36:14
  • Начинаем с визуального осмотра и общения с владельцем.
  • Выясняем техническое состояние двигателя, пробег, интервалы замены масла.
  • Подключаем сканеры, проверяем параметры датчика детонации, топливные коррекции, расход воздуха и нагрузку.
  • Проводим тестовый заезд при необходимости.

Дополнительные диагностические операции

37:11
  • Проверяем октановое число топлива.
  • Выкручиваем свечи, замеряем компрессию.
  • Используем эндоскоп для оценки нагара в камере сгорания.
  • Проверяем давление топлива, систему впуска, катализатор.
  • Повторяем тестовые заезды и снимаем логи для определения причин проблемы.

Методы лечения и профилактика

38:04
  • В некоторых случаях корректируем прошивку, чистим камеру сгорания, рекомендуем хорошее топливо.
  • В других случаях отправляем двигатель на ремонт.
  • Главное — своевременный уход за двигателем: замена масел, фильтров, свечей, профилактическая чистка систем.
  • Это продлевает эффективную работу двигателя.