Алексей Ситников: Лидерство - мифы и реальность

YOUTUBE · 30.11.2025 08:03

Ключевые темы и таймкоды

Вступление и приветствие

1:18
  • Ведущие приветствуют зрителей и проверяют связь.
  • Наталья Анатольевна Курдюкова представляет себя и участников.
  • Наталья подчеркивает интерес к лидерству у всех присутствующих.

Представление Алексея Петровича Ситникова

3:13
  • Алексей Петрович Ситников, доктор наук, представляет себя.
  • Он является научным руководителем магистратуры по психологии политического лидерства.

Лекция-провокация Алексея Петровича

4:22
  • Алексей Петрович анонсирует провокационную лекцию.
  • Он объясняет, что лидерство стало популярным последние 30 лет.
  • Исследования показывают, что выпускники лидерских программ не отличаются от других по результатам.

Генетика и жизненный путь в лидерстве

6:42
  • Генетики утверждают, что лидерство на 50% зависит от генетики и на 50% от жизненного пути.
  • Алексей Петрович приводит метафору с пружинками, чтобы объяснить, что лидерство нельзя заменить курсами.

Провокация и помощь лидерам

9:52
  • Алексей Петрович утверждает, что лидерам нужно провоцировать, а не помогать.
  • Он объясняет, что лидеров нужно провоцировать, чтобы они развивались.

Уровни лидеров и софт скиллс

10:37
  • В мировой подготовке кадрового резерва изучают различия между руководителями разных уровней.
  • Выделяют семь уровней лидеров, отличающихся по софт скиллс.
  • Руководители нижнего уровня управляют тремя людьми и пятью процессами, а верхнего уровня — тысячами людей и тысячами процессов.

Генетическая предопределенность софт скиллс

13:44
  • Два параметра, отличающие руководителей, генетически предопределены.
  • Алексей Петрович подчеркивает важность этих параметров для лидерства и софт скиллс.

Лидеры и сетевые структуры

14:46
  • Лидеры, такие как Дима Портнягин и Игорь Рыбаков, создают сетевые структуры для достижения результатов.
  • Пример: бизнес-молодость, созданная студентами Петей и Мишей.
  • Проблема: стимулирование к результатам без учета восстановления энергии.

Организм человека и его срок годности

16:50
  • Организм человека рассчитан на 40 лет, как и у предков.
  • Примеры из истории: крестьяне XIX века жили до 90 лет.
  • Организм имеет гарантийный срок 140 лет, как у электроники.

Антропоптоз и его контроль

20:17
  • Процесс самоуничтожения у растений и животных называется апоптоз.
  • У человека этот процесс называется антропоптоз и начинается в 28 лет.
  • Человек умирает не от старости, а от болезней, которые уничтожают его организм.

Влияние образа жизни и генетики

22:13
  • Болезни делятся на генетически обусловленные и вызванные условиями жизни.
  • Образ жизни, режим сна, вредные привычки и физическая активность влияют на продолжительность жизни.
  • Пример: пожилые люди, живущие у моря, могут прожить дольше, чем те, кто живет в загрязненных районах.

Долголетие и ментальные факторы

25:07
  • Долголетие зависит не только от питания, но и от образа мышления.
  • Пример: японские дети до 5 лет не имеют ограничений, что влияет на их социализацию.
  • Японское общество регламентировано, что должно увеличивать невротизм, но этого не происходит.

Генетика и долголетие

28:32
  • Генетика влияет на продолжительность жизни, но не так сильно, как образ жизни и ментальные факторы.
  • Пример: тюрки, распространившиеся по миру, имеют разные генетические особенности, влияющие на их долголетие.
  • Генетические парадоксы, такие как низкий уровень дофамина и высокий уровень суицидов у финнов, связаны с их генетикой.

Генетическая близость и долголетие японцев

30:44
  • Японский язык связан с алтайским, что делает японцев генетически ближе к русским.
  • Японские мужчины живут на 20 лет дольше русских благодаря способности слышать сигналы собственного бессознательного.
  • В отличие от русских, японские дети не привыкли к запретам и могут выражать свои желания.

Свобода и осознанная необходимость

31:55
  • Японские мужчины сохраняют способность слышать свои желания, что продлевает их жизнь.
  • Ленин говорил, что свобода — это осознанная необходимость.
  • Принятие решений без запретов не вызывает стресса и продлевает жизнь.

Влияние тревожности и кортизола

32:56
  • Уровень тревожности и кортизола влияет на продолжительность жизни.
  • Ретикулярная формация анализирует внешние сигналы и выявляет опасные или важные события.
  • Стресс вызывает выброс кортизола, что может привести к инфаркту, инсульту и другим заболеваниям.

Влияние стресса на организм

35:24
  • Постоянный повышенный кортизол снижает иммунитет и вызывает различные заболевания.
  • Неумение отпускать прошлое и принимать реальность приводит к постоянному стрессу.
  • Ожидания от мира, которые не оправдываются, вызывают стресс и неудовлетворенность.

Цели и ресурсы

36:45
  • Стресс возникает, когда цели не обеспечены ресурсами.
  • Бессознательное чувство недостижимости целей вызывает стресс.
  • Постановка чужих целей и смыслов приводит к неудовлетворенности и стрессу.

Пример из жизни

38:32
  • Пример парня, который понял, что химия ему не интересна, и ушел из университета.
  • Он стал хорошим актером, несмотря на первоначальные планы.
  • Важно вовремя осознать свои истинные желания и интересы.

Лидерство и ресурсы

39:26
  • Лидерство можно рассматривать с разных точек зрения: психология, социальная философия, менеджмент, нейрофизиология и нейропсихология.
  • Важно учитывать ресурсное обеспечение лидера, чтобы избежать ускоренного старения и ухудшения здоровья.
  • Пример: человек, заработавший 5 миллионов, оказался несчастным и больным, так как не нашел поддержки в семье.

Внутренние ресурсы и баланс

42:23
  • До 40 лет у человека есть внутренний ресурс, который помогает развиваться.
  • После 40 лет начинается кредитование у здоровья, особенно у женщин.
  • Женщины-лидеры должны балансировать свои ресурсы, чтобы не кредитоваться у здоровья.

Влияние андрогенов и эстрогенов

44:15
  • Женщины-лидеры, конкурирующие с мужчинами, могут повышать уровень андрогенов, что снижает уровень эстрогенов и увеличивает риск онкологии.
  • Природа поддерживает тех, кто демонстрирует стремление к размножению.
  • Важно балансировать свои ресурсы и идти к своей цели, чтобы не кредитоваться у здоровья.

Цели и бессознательное

46:43
  • Лидеры должны идти к своим целям, а не навязанным обществом.
  • Бессознательное управляет здоровьем, долголетием и счастьем.
  • Если человек идет к своей цели, бессознательное поддерживает его.

Социальное научение и лидерство

49:05
  • 99% руководителей имеют родственников, занимающих руководящие должности.
  • Социальное научение и образ жизни родителей влияют на лидерство.
  • Лидеры должны быть спровоцированы на реализацию своих целей.

Пример Гитлера

53:28
  • Гитлер, будучи неудачником, стал лидером благодаря внушению психиатра.
  • Врач внушил Гитлеру, что он сможет изменить мир, и это стало его целью.
  • История Гитлера показывает, как внушение может изменить человека и его цели.

История Пушкина

56:08
  • Пушкин был самым бедным лицеистом в Царскосельском лицее.
  • Он чувствовал себя ущемленным и хотел внимания, что привело к его энергетике.
  • Арина Родионовна поддерживала его, рассказывая сказки.

Вопросы слушателей

57:33
  • Вопросы слушателей касаются поиска себя и своих целей.
  • Существуют специальные техники для нахождения себя, включая медитации и иские виды спорта.
  • Медитации и иские виды спорта помогают развивать интуицию и балансировать энергии.

Искусство и природа

1:00:05
  • Искусство, особенно музыка, помогает войти в трансовое состояние.
  • Общение с природой также способствует саморегуляции и самопознанию.
  • Спорт, особенно иские виды, помогает войти в медитативное состояние.

Образование и творчество

1:02:50
  • Образование и творчество могут быть медитативными состояниями.
  • Увлеченные люди, такие как ученые и селекционеры, живут дольше благодаря постоянным целям.
  • Цели за пределами жизни способствуют долголетию и здоровью.

Лидерство и смыслы

1:06:44
  • Лидерство требует смыслов и ответственности.
  • Программы лидерства помогают людям находить свои смыслы и менять жизненные траектории.
  • Правильный подбор людей и авторитет вуза способствуют успеху таких программ.

Работа с лидерами

1:11:08
  • Психолог делится опытом работы с лидерами, что стало для неё вызовом.
  • Лидеры требуют других подходов и процессов, чем обычные студенты.
  • Выпускные работы лидеров оказались сильными и интересными.

Мастерство и харизма

1:13:11
  • Мастерство можно достичь рядом с мастером, а личность — рядом с личностью.
  • Харизма важна, но лидерство может быть и без неё.
  • Лидерство — это не только социально-психологическое явление, но и смысловое.

Элита и смыслы

1:15:10
  • Элита — это не только те, у кого деньги или власть, но и носители смыслов.
  • Пример Ганди: духовно и ментально изменил мир.
  • Харизма может быть мыслительной, как у Илона Маска.

Влияние среды на лидеров

1:16:29
  • Лидеры могут быть не совсем для своего времени, но их качества должны подпитываться.
  • Преподаватели знают, как важно поддерживать интерес студентов.
  • В вузе, где нет давления, преподаватели могут свободно оценивать работы студентов.

Примеры успешных дипломов

1:18:26
  • Преподаватель поставил пятерку за диплом, не читая его, за смелость идеи.
  • Пример диплома: "Договор Фауста и Мефистофеля с точки зрения римского права".
  • Другой пример: студентка доказала в суде, что законодатель не имел в виду конкретную формулировку закона, что привело к условным срокам для подсудимого.

Учителя и наставники

1:22:08
  • Алексей Петрович рассказывает о своих учителях и наставниках.
  • Благодарен университету и учителям, которые передавали ему знания.
  • Учился у ведущих специалистов, таких как тибетский врач и Константин Бутейко.

История с лекцией

1:24:27
  • Алексей Петрович делится историей о лекции, где он говорил о ресурсах и целях.
  • Вспоминает, как мужчина в зале вспомнил его и рассказал о своей матери, которую лечили по методу Бутейко.
  • Мужчина рассказал, как его семья приехала в Новосибирск, чтобы попасть к Бутейко, и как метод помог его матери.

Заключение и благодарность

1:28:04
  • Ведущий благодарит Алексея Петровича за интересную и эмоциональную лекцию.
  • Подчеркивает важность науки и ученых, которые должны быть веселыми и увлекательными.
  • Призывает зрителей обращаться за записью лекций и приглашает на будущие встречи.