Введение 0:00 Деньги - это зло, но они необходимы для жизни. Важно заниматься ерундой с раннего детства, чтобы ребенок вырос здоровым и свободным.
Право быть собой 0:39 Марианна Минскер и Алексей Ситников обсуждают страх быть собой. Фрейд выделил три части личности: бессознательное, сверхсознание и сознание.
Бессознательное 1:35 Бессознательное знает все потребности организма. Оно передает эти потребности в сознание через сенсорные образы.
Сверхсознание 2:28 Сверхсознание - это общество у нас в голове. Оно диктует нормативные императивы: "надо", "должен", "обязан".
Сознание 3:24 Сознание - тонкая прослойка между бессознательным и сверхсознанием. Сознание оперирует логическими операторами: полезно-вредно, дорого-дешево и т.д.
Воспитание и интроекция 6:42 Воспитание формирует мышление и поведение. Интроекция - это принятие чужих установок как своих.
Свобода и осознанная необходимость 8:39 Свобода - это осознанная необходимость. Полное принятие интроекции делает человека жертвой.
Частичная интроекция 11:00 Частичная интроекция вызывает неврозы. Важно принимать установки как свои, а не чужие.
Истинная вера 12:55 Истинная вера требует понимания мифологии и истории. Человек, который истинно верит, сохраняет свою энергетику.
Интроекция и ассимиляция 13:42 Интроекция — это процесс, когда мы наделяем что-то значением и потребляем это. Ассимиляция — это правильный уровень интроекции, когда мы переосмысливаем и критически анализируем информацию. Важно критически оценивать, что мы принимаем и что нет.
Влияние раннего детства на здоровье и личность 14:41 Детям до пяти лет в Японии позволяют заниматься тем, что им нравится, что помогает им быть здоровыми и свободными. Важно давать детям возможность заниматься ерундой, чтобы они могли слышать свои внутренние сигналы. Если ребенок не слышит свои желания, он не сможет выбрать правильные решения во взрослой жизни.
Потеря синестезии и развитие абстрактного мышления 17:12 В возрасте 6-8 лет у детей теряется синестезия, что позволяет им мыслить абстрактно. Это эволюционное развитие, которое позволяет нам заниматься науками и философией. Мир сверстников становится важнее для детей в этом возрасте, что влияет на формирование их личности.
Влияние воспитания и социализации 19:35 Важно найти правильного учителя и среду для ребенка, чтобы сформировать его личность. Воспитание должно включать логику и здравый смысл, чтобы ребенок понимал, что полезно и вредно. Японские дети, благодаря раннему опыту, живут дольше и менее невротизированы.
Практики для осознания интроектов 23:28 НЛП рекомендует задавать вопрос "что будет, если не?" для осознания интроектов. Важно переформулировать "должен" на "хочу" для лучшего понимания своих истинных желаний. Проективные методы помогают понять интуитивные реакции и первые образы, возникающие при мыслях.
Первый уровень защиты 27:48 Бессознательное защищает нас, не давая внимания, памяти и способностей, если мы действуем не в соответствии с нашими внутренними потребностями. Примеры: забывание ключей, опоздание на важное совещание, неправильная расстановка приоритетов. Несколько маловероятных событий подряд указывают на то, что мы идем не в том направлении.
Второй уровень защиты 31:28 Бессознательное удерживает нас от действий, которые не соответствуют нашим интересам и потребностям. Признаки: проблемы с позвоночником, остеохондроз, вывихи и травмы. Постоянное напряжение и стресс приводят к физическим и психологическим проблемам.
Принятие и осознание 34:18 Важно осознавать, что мы делаем по необходимости, а не по желанию. Специальные методики помогают понять, насколько мы принимаем и осознаем свои действия. Принятие интроекций требует осознанного решения и признания их полезности для нас.
Баланс и изменения 36:46 Все наши достоинства и недостатки сбалансированы, и изменения требуют подстройки. Пример с балансировкой палочек показывает, что изменения требуют равновесия. Экологичность изменений важна для успешной адаптации.
Пример с пациентом 38:56 Пациент не умел общаться и поддерживать отношения, что усугублялось курением. Курение было способом справляться со стрессом и поддерживать социальные связи. Понимание своих слабых сторон помогает в принятии решений и изменениях.
Зависимость от сигарет 40:51 Курение помогает войти в дефолт-состояние, но без сигареты это невозможно. Без сигарет человек не умеет справляться со стрессом, взаимодействовать с людьми и отдыхать. Курение дает много вторичных выгод, которые перевешивают вред.
Дефолт-состояние мозга 41:43 В дефолт-состоянии мозг анализирует внутренние проблемы и начинает самоизлечение. В этом состоянии человек может услышать свои истинные желания и мысли. Искусство и природа помогают войти в это состояние, что важно для самопознания и саморегуляции.
Терапевтическая функция искусства 44:29 Искусство и природа помогают погрузиться внутрь себя и услышать свои истинные желания. Важно не использовать искусство и природу для прагматических целей, а наслаждаться ими ради эстетического удовольствия. В этом состоянии человек может понять, чего он действительно хочет.
Замена зависимости 46:20 Важно научить человека новым техникам коммуникации и взаимодействия. Вхождение в дефолт-состояние помогает избавиться от зависимости. Все зависимости, включая курение, алкоголь и другие, связаны с интроекциями и вторичными выгодами.
Пример с заиканием 47:18 Заикание у мальчика было вызвано вторичными выгодами, такими как избегание уроков. После изменения установок и нахождения альтернативных способов справляться с ситуацией, заикание исчезло. Важно понимать, что зависимости часто связаны с интроекциями и установками.
Работа с установками 51:12 Неправильные установки можно переосмыслить и переформулировать. Рефрейминг помогает изменить восприятие и отношение к ситуациям. Пример с анекдотом показывает, как контекст влияет на восприятие и реакцию.
Рефрейминг и его влияние 53:13 Рефрейминг меняет смысл или контекст фразы, что вызывает смех. Пример: "Я буду с тобой дружить, но ты меня не любишь" можно переформулировать как "Я буду с тобой дружить, даже если ты меня не любишь". Это меняет психологическую реакцию и восприятие.
Контроль негативных воспоминаний 54:19 Негативные воспоминания могут всплывать автоматически. НЛП предлагает техники для автоматического прохождения негативных воспоминаний через процедуру. Техника сумональностей основана на том, что эмоции зависят от образа, а не от факта.
Преодоление страха высоты 55:57 Пример тренинга на парусниках, где участники должны подняться на высоту 60 метров. Страх высоты можно преодолеть, если сосредоточиться на реальных ощущениях и не позволять себе фантазировать. Важно использовать все каналы восприятия: кинестетический, аудиальный и визуальный.
Преодоление негативных установок 1:00:14 Пример с установкой "если ты не умеешь готовить, тебя замуж никто не возьмет". Нужно заставить себя сделать что-то, что не нравится, и получить от этого удовольствие. Важно перевести "должен" в "хочу" и "могу".
Как оставаться собой 1:02:38 Хороший психотерапевт или коуч может помочь. Важно общаться с природой, потреблять искусство и креативить. Иньские практики, такие как йога и кайтсерфинг, помогают балансировать между внешними энергетиками и развивать телесную интуицию.