В видео обсуждается роль архитектора в разработке программного обеспечения и его взаимодействие с заинтересованными сторонами.
Архитектор должен уметь читать код, понимать функциональность системы и работать с заинтересованными сторонами для определения архитектуры и требований к проекту.
Архитектура всегда является компромиссом между различными заинтересованными сторонами и их требованиями.
Архитектор должен учитывать технические, функциональные, внутренние и внешние атрибуты качества, стоимость владения, производительность и масштабируемость при определении архитектуры проекта.
Рассказывается история о том, как аналитик и архитектор спорили о том, прочитал ли разработчик документ, и как аналитик выиграл спор, оставив архитектору бутылку виски.
Обсуждается процесс работы с архитектурой и стейк-холдерами, включая выявление архитектурных активностей, определение бизнес-целей, выявление архитектурных ограничений и рисков.
Важно учитывать контекст и интересы разных стейк-холдеров, чтобы обеспечить оптимальное решение и внедрение архитектуры.
Архитектор управляет технологической сложностью, определяет проблему с инженерной точки зрения, создает архитектурные документы и дорожную карту развития.
Архитектор должен владеть рисками и техническим долгом, а также уметь программировать для лучшего понимания разработчиков.