Как работать со сложными подчиненными

YOUTUBE · 26.11.2025 03:41

Ключевые темы и таймкоды

Сложные сотрудники

0:09
  • Видео начинается с приветствия и представления спикера, Кирилла Протасова, руководителя проектов Яндекс Гоу и наставника на курсе управления командой.
  • Обсуждается, кто такой сложный сотрудник и как с ними работать.

Квиз

2:40
  • Участники смотрят на конкретных сотрудников и определяют, являются ли они сложными.
  • Обсуждаются различные аспекты, такие как дотошность, токсичность, манипуляция и выгорание.

Примеры сложных сотрудников

4:55
  • Рассматриваются примеры сложных сотрудников, таких как Никита, Аня, Олег и Марк.
  • Участники обсуждают, как работать с этими сотрудниками и как определить, являются ли они сложными.

Сложность сотрудников

8:57
  • Марк - сложный сотрудник, но его сложность может быть связана с его личными проблемами или проблемами в организации.
  • Сложность сотрудника может быть связана с его нереализованными потребностями, которые мешают ему взаимодействовать с другими людьми.
  • Сложность сотрудника может быть связана с его неспособностью работать в команде и уважать личное пространство других людей.

Работа со сложными сотрудниками

12:12
  • Важно помнить, что все люди разные и не стоит сразу навешивать ярлыки на сотрудников.
  • Важно научиться фильтровать факты от восприятия и интерпретации.
  • Важно анализировать причины поведения сотрудников и искать решения, исходя из этих причин.

Причины сложности сотрудников

16:57
  • Сложность сотрудников может быть связана с их личными проблемами, системными проблемами в организации или культурными нормами.
  • Важно понимать, что каждый сотрудник имеет свои причины для своего поведения и искать решения, исходя из этих причин.

Сложность взаимодействия с сотрудниками

19:14
  • В сложном сотруднике всегда есть нереализованная потребность, которая заставляет его проявляться определенным образом.
  • Потребности могут быть в автономии, принадлежности и компетентности.

Примеры сложных сотрудников

23:05
  • Аня, топ-менеджер, может проявлять неуверенность в себе, работать по регламенту и метрикам, считать, что ее экспертиза выше других.
  • Никита может проявлять неуверенность в себе, боязнь людей и ошибки, нежелание попадать в неудобные ситуации.

Методология оценки 360 градусов

29:15
  • Оценка 360 градусов помогает посмотреть на сотрудника во взаимодействии с разными командами и проектами.
  • Сложность метода в том, что он требует соблюдения жесткого фреймворка, что не все компании могут себе позволить.

Роль руководителя и развитие сотрудников

31:11
  • Руководитель должен либо менять людей, либо менять систему, чтобы решать проблемы во взаимодействии.
  • Менеджер фокусируется на поддержании работоспособности сотрудников, а лидер - на развитии людей.

Обратная связь и развитие сотрудников

39:06
  • Обратная связь - основной инструмент работы со сложными сотрудниками.
  • Важно научиться давать правильную обратную связь и адекватно воспринимать ее.
  • Развитие сотрудников должно быть личностным, чтобы помочь им выйти из зоны комфорта и расти в нужном направлении.

Публичная обратная связь и ее влияние

42:09
  • Публичная критика в российской корпоративной культуре часто демотивирует и не решает проблемы.
  • Обратная связь должна быть личной и разбирать конкретные действия после получения обратной связи.

Сложность в работе с сотрудниками

43:17
  • Обсуждение важности налаживания регулярного менеджмента и оперативного управления для снижения сложности в работе с сотрудниками.
  • Упоминается, что проблемы часто снимаются, если наладить хороший менеджмент и взаимодействие.

Обратная связь и стиль лидерства

45:34
  • Упоминается важность правильной обратной связи и стиля лидерства для решения проблем в команде.
  • Советует книги для изучения этой темы.

Культура и токсичность

47:25
  • Упоминается, что даже самые опытные сотрудники могут проявлять токсичное поведение в неправильной среде.
  • Упоминается важность работы с культурой и средой, в которой мы работаем.

Расставание с сотрудниками

48:17
  • Упоминается, что иногда самым правильным решением является расставание с сотрудником, если не получается наладить взаимодействие.
  • Упоминается, что расставание должно быть прозрачным и честным, и что важно сохранять отношения в будущем.

Курс для руководителей

52:35
  • Курс обучает работе с ожиданиями сотрудников, обратной связью, регулярным менеджментом, управлением изменениями и построением культуры в команде.
  • Практические занятия и воркшопы помогают студентам отработать навыки на реальных кейсах.
  • Индивидуальные встречи с ментором и обмен опытом с другими студентами обогащают знания и практику.

Вопросы и ответы

59:27
  • Вопрос: сотрудник опаздывает, но обладает хорошей компетенцией.
  • Ответ: обсудить причины опозданий, выровнять ожидания и, если необходимо, расстаться.

Советы по работе с сотрудниками

1:02:29
  • Дать возможность сотрудникам проявить себя и понаблюдать за их работой.
  • Дать возможность "облажаться" и принять решение на основе результатов.

Самостоятельность и ошибки

1:04:16
  • Автор делится своим опытом и говорит, что у него не было ни одного сотрудника, который бы не проявлял самостоятельность и не хотел бы ошибаться.
  • Он связывает это с личной проблемой сотрудника, которая, как правило, связана с системным рекультуром.
  • Автор предлагает прояснить сотрудникам, в каких моментах можно проявлять самостоятельность, а в каких нет.
  • Он также подчеркивает, что формирование прозрачных ожиданий и возможность ошибаться и учиться на своем опыте помогает решить проблему.

Ошибки и обучение

1:05:15
  • Автор подчеркивает, что без ошибок невозможно учиться и становиться лучше.
  • Он отмечает, что в Яндексе очень сильно культивируется культура обучения на своих ошибках и рефлексии своего опыта.
  • Он подчеркивает, что важно не повторять ошибки, а учиться на них и делать выводы.
  • Автор благодарит зрителей за включенность в дискуссию и обещает отправить презентацию и запись встречи.