Как МЕРТВЕЦЫ и ИНЖЕНЕРЫ спасали жизни.

YOUTUBE · 16.11.2025 04:20

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:10
  • Автор критикует пафосные формулировки в социальной рекламе о безопасности вождения.
  • Обещает рассказать интересные истории без морали и пафоса.

Темы видео

1:06
  • Обсуждение первых смертельных случаев на дорогах.
  • Причины оправдания первых убийц на дорогах.
  • Роль церкви в противодействии исследованиям безопасности автомобилей.

Влияние одного человека

1:56
  • Как один человек изменил подход автомобильных концернов к безопасности.
  • Значение цифр 30, 43, 625 для автомобилистов.
  • Влияние Volvo на восприятие безопасности.

Биг-дата и дата-сайнс

3:20
  • Объяснение понятия биг-дата и его применения в автомобильной сфере.
  • Примеры использования биг-данных: прогнозирование ДТП, построение маршрутов.
  • Роль дата-сайнсов и машинного обучения в анализе данных.

Реклама курса

4:19
  • Описание курса по дата-сайнсу в онлайн-школе SkillFactory.
  • Преимущества курса: практические знания, реальные кейсы, карьерный центр.
  • Скидка 45% по промокоду «асафи».

Привыкание к опасности

6:17
  • Обсуждение привыкания водителей к опасности на дороге.
  • Влияние автопроизводителей и государств на ощущение безопасности.

Начало XX века

7:44
  • Состояние дорог в США и Великобритании в начале XX века.
  • Ограниченная скорость автомобилей и отсутствие элементов безопасности.

Первое смертельное ДТП

9:06
  • История Мэри Уорд, первой женщины, погибшей в ДТП.
  • Испытания парового автомобиля и трагический исход.

Артур Эцел и миссис Дрисколл

10:03
  • Испытания автомобиля Артуром Эцелом.
  • Столкновение с миссис Дрисколл и её попытка защититься зонтиком.
  • Суд присяжных и его длительность.

Первые смертельные случаи на дорогах

11:01
  • В Британии присяжные решили, что Дрисколл сама виновата в своей смерти.
  • Коронер заявил, что такого больше не должно повториться.
  • В США первый смертельный случай произошёл в 1899 году.

Случай с Генри Хейлом Бли

11:55
  • Генри Хейл Бли погиб, помогая своей даме спуститься с трамвая.
  • Водитель такси Артур Смит был оправдан, так как действовал неумышленно.
  • Рост числа автомобилей привёл к увеличению числа смертей на дорогах.

Статистика смертей на дорогах

12:49
  • В 1910 году количество автомобилей в мире превысило один миллион.
  • К 2019 году количество автомобилей достигло миллиарда.
  • С ростом числа автомобилей увеличилось и количество смертей на дорогах.

Неэффективные решения

13:44
  • Предложения ограничить скорость до 20 км/ч не решали проблему.
  • Женщины создавали живые цепочки для безопасности детей.
  • К 1930-м годам стала очевидной потребность в системных действиях по безопасности автомобилей.

Первые шаги в безопасности

14:59
  • Установка отбойников на опасных поворотах и обрывах.
  • Автопроизводители не были обязаны заботиться о безопасности.
  • Chevrolet первыми начали проводить краш-тесты.

История краш-тестов

17:01
  • В 1934 году на Милстровском полигоне в Мичигане состоялся первый краш-тест Chrysler Airflow.
  • Испытания проводились без манекенов, только с кузовами автомобилей.
  • Главная проблема — безопасность руля.

Интуитивный подход к безопасности

18:53
  • Инженеры считали, что чем прочнее кузов, тем безопаснее автомобиль.
  • Статистика смертей продолжала расти, несмотря на испытания.
  • Необходимо было менять подход к безопасности.

Биомеханика и подопытные

20:07
  • Биомеханика изучает механические свойства живых тканей.
  • Для исследований требовались подопытные, но они были одноразовыми.
  • Профессор Патрик Лоуренс изучал ударную биомеханику в Детройтском университете Уэйна.

Начало исследований безопасности автомобилей

22:03
  • Патрик проводил эксперименты на себе, пытаясь найти предел прочности тела.
  • Он собирал данные о нагрузках при разгоне и торможении.
  • В конце 1930-х годов начал эксперименты с кадаврами, включая падение трупа в шахту лифта.

Результаты экспериментов

23:02
  • Выяснилось, что черепная коробка способна выдерживать удар в полторы тонны.
  • Эксперименты включали падение кадавров на стальной пол и удары металлическими болванками.
  • Патрик стремился применить полученные данные к автомобилям.

Сотрудничество с Chevrolet

23:50
  • Учёные сотрудничали с Chevrolet для исследований безопасности автомобилей.
  • Испытания проводились с кадаврами и телами внутри автомобиля.
  • Цель — собрать данные о поведении тела при столкновении.

Проблемы с использованием кадавров

24:34
  • Использовались только белые люди, умершие по естественным причинам.
  • Церковь протестовала против экспериментов, создавая общественные проблемы.
  • Ограниченность данных из-за различий в возрасте и состоянии тел.

Переход к испытаниям на животных

27:14
  • Для испытаний начали использовать свиней под наркозом.
  • После испытаний свиньи изучались на наличие повреждений.
  • Зоозащитники протестовали против использования животных.

Протесты и последствия

28:15
  • Протесты зоозащитников приводили к демонстрациям и разрисовыванию автомобилей.
  • GM использовал животных в испытаниях до 1993 года.
  • В Китае свиньи используются до сих пор.

Появление манекенов

30:07
  • Манекены Hybrid III появились в 1976 году и позволили стандартизировать испытания.
  • Датчики собирали данные с каждого участка тела.
  • Манекены представлены в разных формах: взрослый мужчина, женщина, ребёнок.

Статистика смертности на дорогах

32:02
  • В 1960-х годах в США погибло 456 тысяч человек на дорогах, в 1970-х — 507 тысяч.
  • Это сравнимо с потерями во Второй мировой войне.
  • Проблема безопасности автомобилей оставалась актуальной.

Автомобильный зал славы

33:04
  • Автомобильный зал славы — музей, где представлены выдающиеся деятели автомобильной индустрии.
  • Среди них Фердинанд Порше, Луи Шевроле, Уолтер Крайслер и другие.
  • Представление немецкого инженера-изобретателя Белла.

Борис Барени и его вклад в безопасность автомобилей

34:00
  • Борис Барени имел 2500 патентов, в отличие от 1093 у Томаса Эдисона.
  • В 17 лет он разработал прототип травмобезопасного механизма.
  • В 1937 году предложил концепцию трёхсекционного автомобиля с жёсткой капсулой и сминаемыми зонами.

Поиск поддержки и начало работы с Mercedes

35:00
  • Барени пытался убедить автопроизводителей в необходимости своих идей, но они считали его безумцем.
  • После двух лет попыток он встретился с Вильгельмом Хаспеллом из Mercedes.
  • Хаспелл нанял Барени, и тот получил лабораторию в Виндл-Фингеле.

Влияние войны и возвращение к работе

36:00
  • Из-за ограничений на проектирование во время войны Барени был уволен.
  • После ослабления ограничений в 1948 году он вернулся в Mercedes с двумя прототипами.
  • В 1951 году получил главный патент на технологию создания безопасного автомобиля.

Принципы безопасности по Барени

36:57
  • Барени понимал, что кинетическую энергию удара должен принимать кузов автомобиля.
  • Его изобретения спасали жизни благодаря способности кузова деформироваться.
  • Первые краш-тесты подтвердили эффективность его подхода.

Развитие травмобезопасного салона

37:56
  • Барени разработал полностью травмобезопасный салон, включая мягкие материалы и безопасные рули.
  • Подголовники и другие элементы безопасности также были его разработкой.

Другие изобретения Барени

39:52
  • Барени придумал поперечные балки, среднюю стойку и складывающуюся рулевую колонку.
  • Его фанатичная преданность делу делала работу с ним сложной.

Проект Volkswagen Beetle

40:41
  • Барени и Ганс Ледвинка создали проект автомобиля с пространственной рамой и задним расположением мотора.
  • Фердинанд Порше реализовал эту идею, назвав автомобиль Volkswagen Beetle.
  • Суд признал авторство оригинального «Жука» за Барени в 1954 году.

Наследие Барени

41:39
  • В 1994 году Барени внесли в Зал автомобильной славы.
  • Его разработки спасли миллионы жизней.

История ремней безопасности

42:44
  • Первый ремень безопасности был изобретён в 1885 году, но не имел практического применения.
  • В 1903 году Гюстов Дезири запатентовал автомобильные скобы, но они были неудобны.
  • Первый серийный автомобиль с ремнями безопасности появился в 1959 году.

Роль Нильса Болена

44:36
  • Нильс Болен, ещё один член Зала автомобильной славы, разработал ремни безопасности для катапультирующихся кресел.
  • Его работа в Volvo способствовала внедрению ремней безопасности в автомобили.

Изобретение ремня безопасности

45:27
  • В 1958 году Volvo начала разработку ремня безопасности, который должен был быть удобным и эффективным.
  • В 1959 году появился патент US3043625 на трёхточечный ремень безопасности.
  • К рубежу тысячелетий ремень безопасности спас миллион жизней.

Распространение патента

46:26
  • Volvo сделала патент общедоступным для всех автопроизводителей.
  • Статистика показывает, что 70% выживших в ДТП обязаны ремням безопасности.
  • Подушки безопасности эффективны только в 19% случаев.

Последствия непристёгнутых пассажиров

47:26
  • Непристёгнутые пассажиры получают серьёзные травмы при столкновении.
  • Манекены демонстрируют, как непристёгнутые пассажиры ломают колени, шеи и внутренние органы.

Роль Volvo в безопасности

50:18
  • Volvo всегда уделяла внимание безопасности, используя ламинированные стёкла и бамперы.
  • Трёхточечный ремень безопасности стал ключевым достижением компании.
  • В 2020 году Volvo стремится к тому, чтобы ни один человек не погиб в автомобиле компании.

Лаборатория безопасности Volvo

51:10
  • Volvo создала уникальную лабораторию для тестирования безопасности.
  • Лаборатория позволяет моделировать различные ситуации, включая падение с моста и столкновение со скалой.
  • Содержание лаборатории обходится дорого, но Volvo тратит средства на повышение безопасности.

Ограничение скорости

52:52
  • Volvo ограничила максимальную скорость своих автомобилей до 180 км/ч.
  • Компания считает безопасность важнее максимальной скорости.

Проблема восприятия ремней безопасности

53:45
  • Главная проблема ремней безопасности заключалась в непонимании их пользы людьми.
  • Люди считали ремни неудобными и не хотели их использовать.

Роль Ральфа Нейдена

55:35
  • Ральф Нейден, адвокат и журналист, выпустил книгу «Опасен при любой скорости», критикуя безопасность автомобилей и дорог.
  • Книга вызвала цепную реакцию, привлекая внимание к проблемам безопасности.

Проблемы безопасности Chevrolet Corvair

57:15
  • Корвейр был склонен к заносам из-за задней моторной компоновки и несовершенной подвески.
  • Качающиеся полуоси без стабилизатора поперечной устойчивости создавали риск переворота при резких манёврах.
  • Американские водители не умели управлять заднемоторными автомобилями, что приводило к авариям.

Критика дизайна и безопасности

59:05
  • Ральф Найт критиковал дизайн салона автомобилей, особенно обилие хрома, который мог ослепить водителя.
  • Он указывал на приоритет украшения дорог над безопасностью, приводя пример: 320 миллионов долларов на украшение дорог против 500 тысяч на безопасность.
  • Несмотря на отсутствие опыта вождения, Найт привлёк внимание к проблемам безопасности.

Реакция автопроизводителей

1:00:05
  • Chevrolet наняла частных детективов и подсылала проституток, чтобы скомпрометировать Найта.
  • Найт подал в суд на вмешательство в частную жизнь и выиграл дело, отсудив полмиллиона долларов.

Государственные меры по безопасности

1:01:05
  • После жалоб и исков от пострадавших на дорогах президент Линдон Джонсон подписал законы о безопасности дорожного движения.
  • В 1970 году было создано Национальное бюро по безопасности дорожного движения NHTSA.
  • Некоммерческая организация IIHS начала проводить строгие краш-тесты.

Тестирование Chevrolet Corvair

1:02:48
  • NHTSA протестировало Corvair в различных условиях и пришло к выводу, что его управляемость и устойчивость не хуже, чем у современных автомобилей.
  • Несмотря на положительные результаты, репутация Corvair была испорчена из-за обвинений Найта.

Развитие стандартов безопасности

1:03:41
  • Безопасность автомобилей стала обязательным требованием для автопроизводителей.
  • Контролирующие организации ужесточили испытания, систематизировав их по различным параметрам.
  • Автопроизводители стали участвовать в испытаниях в обязательном порядке.

Современные краш-тесты

1:04:37
  • В 2012 году IIHS провёл краш-тест с 25-процентным перекрытием, который оказался сложнее 40-процентного.
  • Только 11 из 200 протестированных автомобилей прошли тест на отлично, большинство получили низкие оценки.
  • Ожидается, что 25-процентное перекрытие станет обязательным тестом в будущем.

Сравнение современных и старых автомобилей

1:07:42
  • IIHS провёл краш-тест Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года.
  • В Bel Air манекен не имел шансов выжить, в Malibu человек получил бы лишь лёгкие травмы.
  • Современные автомобили значительно безопаснее старых.

Ситуация в России

1:09:16
  • Автор опровергает мнение, что в России ситуация с безопасностью на дорогах плохая.

Статистика ДТП в России

1:10:10
  • В 2019 году на дорогах России погибло 16 900 человек и произошло 164 000 ДТП.
  • В 2000 году было 20 миллионов автомобилей, в 2020 году — 58 миллионов.
  • Вероятность попасть в ДТП снизилась в три раза, а вероятность погибнуть — в два раза.

Снижение смертности на дорогах

1:11:09
  • В 2000 году каждое пятое ДТП заканчивалось летальным исходом, сейчас — каждое десятое.
  • Вероятность умереть в ДТП в России в шесть раз ниже, чем 20 лет назад.

Благодарность за безопасность

1:12:07
  • Автор выражает благодарность сотрудникам ГИБДД, Минтранса и другим специалистам за работу по обеспечению безопасности на дорогах.
  • Подчёркивается важность использования ремней безопасности и уважения к труду инженеров и учёных.

Эмоциональное обращение

1:14:05
  • Автор просит зрителей отвлечься от повседневных дел и вспомнить близких людей.
  • Предлагается представить, как бы они отреагировали, если бы вы исчезли из их жизни.

Размышления о жизни и смерти

1:18:04
  • Обсуждается, какую пустоту оставит смерть в сердцах близких.
  • Задаётся вопрос: что бы вы отдали за возможность вернуть близких?

Призыв к безопасности

1:19:30
  • Автор призывает зрителей пристегиваться в автомобиле, даже если поездка медленная.
  • Цель — связать образ близких людей с привычкой использовать ремни безопасности.