Введение 0:06 Обсуждение темы экспертизы и представления себя миру. Представление участников: Дарья Масленникова, нейрофизиолог и методолог, и Валентина Габышева, игра-практик. Введение в тему миграции идентичности.
Нейропсихология и миграция идентичности 0:48 Дарья Масленникова объясняет, что она нейропсихолог, изучающий психологические механизмы. Обсуждение миграции идентичности и её влияния на экспертов. Сравнение с моделью шляп и миграцией идентичности.
Конфигурирование смыслов 2:06 Важность конфигурирования смыслов для аудитории. Обсуждение инфопродуктов и их упаковки. Появление рынка продюсеров и упаковщиков экспертов.
Проблемы упаковки экспертизы 3:59 Проблема упаковки экспертизы и её реализации. Вопрос о том, почему эксперты не могут упаковать свою экспертизу. Обращение к курсу Валентины для понимания уязвимого состояния экспертов.
Альтернативные методологии 4:57 Обсуждение альтернативных методологий и уязвимого состояния экспертов. Пример курса Валентины, где эксперты изучают свои знания и материалы. Проблема большого количества знаний, которые не идут в дело.
Ответы на все вопросы 5:57 Автор утверждает, что у нее есть ответы на все вопросы. Она считает, что важно не собирать знания, а использовать их. Приводит пример друга, который собирает заметки, но не пишет статьи.
Проблемы с заметками 6:45 Автор делится опытом друга, который собирает заметки десятилетней давности. Она отмечает, что заметки могут накапливаться и мешать. Призывает к ревизии и освобождению от ненужных материалов.
Фокусы внимания 8:23 Автор рассказывает о фокусах внимания на курсе. Описывает, как люди приходят с разными задачами. Приводит примеры фокусов внимания, таких как "танк" и "пирожки".
Проблемы с перегруженностью 10:21 Автор объясняет, что перегруженность заметками мешает. Приводит пример с платяным шкафом и необходимостью освободиться от ненужного. Делится опытом, как она освобождается от ненужных материалов.
Ревизия и аудит 13:00 Автор обсуждает необходимость ревизии и аудита. Объясняет, что не всем нужно делать аудит. Призывает тех, кто не может выбросить заметки, провести ревизию.
Методика наведения порядка 15:52 Автор делится методикой наведения порядка. Описывает два правила: "подобное к подобному" и "унеси на место". Призывает задавать вопросы для лучшего понимания методики.
Кристаллизация подхода 17:01 Личный подход к написанию книги должен быть кристаллизован. Важно иметь четкое представление о том, о чем писать. Курс по написанию книги должен исходить из этого знания.
Интуитивное знание 17:56 Знание часто хранится в правом полушарии мозга. Интуиция помогает чувствовать паттерны и структуру. Алгоритм метода и несущая конструкция не всегда выстроены.
Свобода от гнета 18:41 Некоторые люди могут не стремиться к написанию книги. Важно оставаться практиком в своей сфере. Не все должны создавать свои теории.
Создание теории 20:16 Создание теории требует тяжелого труда. Не стоит недооценивать этот процесс. Можно стать проводником чужого метода или создать свою авторскую комбинацию.
Амбассадорство 21:10 Можно стать амбассадором метода или учителя. Важно найти человека, у которого есть решение задачи. Можно объединять подходы разных людей.
Авторская комбинация 22:02 Авторская комбинация методов может быть уникальной. Важно понимать, про что писать книгу. Люди часто стесняются ссылаться на других, но это нормально.
Пример подхода 23:49 Пример подхода к трансформации бизнеса. Важно различать ментальные, стратегические и операционные уровни. Движение должно быть запущено, передано и не должно останавливаться.
Научная школа 25:47 Научная школа требует множества шагов и публикаций. Быть амбассадором и создавать свою комбинацию уже хорошо. Метод Марии Кондо может быть не настолько фундаментальным, но приносить радость.
Экспертность и верификация 27:17 Экспертность делится на три слоя: экспертность, эксперт и контент. Важно верифицировать экспертность, так как то, что работает у одного, может не работать у других. Проблема может быть в распыленности экспертности, которую нужно формализовать и передать.
Формализация экспертности 28:15 Экспертность должна быть формализована и передаваема. Важно описать принципы и подходы, на которых строится экспертность. Форсирование процесса кристаллизации экспертности через обсуждение и рефлексию.
Ревизия контента и себя 31:09 Необходимо провести ревизию контента и себя, начиная с детских увлечений. Важно собрать все свои идентичности и роли, включая образование и опыт. Все аспекты жизни должны быть учтены и интегрированы в экспертность.
Кристаллизация экспертности 35:51 Экспертность должна кристаллизоваться, возможно, через отказ от учебы на два года. Важно выбрать между профильным обучением и кристаллизацией экспертности. Необходимо извлечь пользу из всех своих идентичностей и ролей.
Самозванство и цитаты 37:40 Важно не отравлять себя самозванством, читая книги и используя цитаты для дискредитации своего подхода. Необходимо использовать цитаты для обоснования своего подхода, а не для его дискредитации.
Самозванство и экспертность 38:44 Важно подружиться с самозванцем и использовать его для улучшения продукта. Необходимо упорядочить академическое качество своего продукта, даже если он прост. Простота может быть обманчивой, и важно не дискредитировать все источники.
Контент и его подача 39:42 Успешные блогеры часто имеют журналистское или филологическое образование. Важно найти неутомительную форму подачи контента, чтобы не утомлять аудиторию. Неутомительная форма контента помогает поддерживать интерес и вовлеченность.
Неутомительная работа 41:38 Важно найти то, что можно делать неустанно, например, методологические разборы. Каждый эксперт имеет свои подходы и методы работы. Необходимо формализовать свои подходы и методы, чтобы они были устойчивыми.
Творческие отпуска и неутомительность 43:38 Творческие отпуска помогают в создании и описании подходов. Важно не утомляться и находить неутомительные формы работы. Неутомительность помогает поддерживать интерес и вовлеченность аудитории.
Руда и вываривание 44:37 Важно собрать все свои заметки и идеи в одно место для дальнейшего разбора. Необходимо сузить задачу и выбрать формат для подачи контента. Пример с фотографиями и фразами показывает, как можно использовать микрозаметки.
Инструкторский курс и школа 47:29 Если курс не закрывает потребности, возможно, нужен инструкторский курс. Для создания школы нужно формализовать подход и передавать его другим. Важно заниматься сложными и нюансированными темами, чтобы развивать подход.
Творчество и рамки 49:02 Творчество возможно, но нужно проверять, есть ли у идеи рамки. Пример с авантюрным капиталом показывает, как важно понимать, что именно нужно делать. Важно выбирать между массовым и клубным подходом, чтобы понять, что действительно нужно людям.
Реализация и маленькие проекты 51:42 Важно иметь маленький проект или группу для поддержания движения. Это помогает избежать внутреннего напряжения и невроза. Маленькие шаги и микро-действия важны для поддержания интереса.
Течение и изменения 53:55 Тема должна иметь течение и изменения. Важно находить маленькие поводы для движения. Эксперты и планы помогают понять масштаб задачи.
Переворот в педагогике 54:52 Желание перевернуть парадигму педагогики. Высокая ставка и миссия. Важно понимать масштаб задачи и возможные последствия.
Диагностика и создание ниши 55:25 Диагностика на уровне продукта, эксперта и контекста рынка. Пример с рекламой клиники по пересадке волос. Создание ниши и использование личного бренда.
Культурный код и масштаб 57:47 Примеры культурных кодов, ставших массовыми. Важно понять масштаб задумки и цену, которую можно заплатить. Стратегирование и воображение для достижения цели.
Инструкторский курс 1:00:40 Необходимость создания инструкторского курса без длительной обкатки. Важность выяснения отношений с экспертами и инструкторами. Пример с модераторами и игровыми механиками.
Уважение к аудитории 1:02:24 Вопрос уважения к аудитории и их роли в проекте. Важность человеческого капитала аудитории. Мотивация и привлечение профессионалов.
Творчество и многозадачность 1:04:32 Творчество как "молочная грудь" и необходимость освобождения каналов. Многозадачность и её влияние на творчество. Важность фильтрации и отбора участников.
Фильтры и подходы 1:05:31 Различные подходы к фильтрации участников. Примеры использования игр, тестов и семинаров. Важность конгруэнтного фильтра для разных специалистов.
Формы обучения 1:08:24 Выбор формы обучения в зависимости от этапа проекта. Примеры публичных лекций и взаимодействия с государственными структурами. Важность набора учеников и создания школы.
Пастыри и апостолы 1:10:44 Различие между пастырями овец и пастырями пастухов. Примеры экспертов, таких как Лобковский и Хакамада. Важность передачи подхода и создания школы.
Важность учеников и школ 1:13:20 Для чистоты подхода нужны ученики и методологические семинары. Ученики помогают формализовать знания и подходы. Примеры из истории: психиатр Ганушкин и его ученики.
Страх перед учениками 1:14:04 Некоторые боятся, что ученики отберут клиентов. Примеры из искусства: Ренуар, Рубинс, Айседора Дункан. Школы и ученики помогают передавать знания и опыт.
Одиночество и отчуждение 1:16:01 Одиночество и отчуждение среди гуру. Желание делиться знаниями и общаться с понимающими людьми. Примеры из личного опыта и желание создать школу.
Разрыв в интеллектуальном уровне 1:17:56 Разрыв в интеллектуальном уровне между гуру и учениками. Примеры из разных областей: методология и архитектура. Одиночество и отчуждение среди тех, кто не понимает.
Важность инструкторского курса 1:20:18 Инструкторский курс не обязателен, но важен. Подготовка проводников для распространения знаний. Личный бренд и вещание как альтернатива.
Ресурсы и методология 1:23:13 Оценка ресурсов для создания школы. Важность ритма, фокуса внимания и метода. Примеры различных стратегий: кейс-анализ, рефлексия, моделирование.
Фокус на обучении 1:26:24 Фокус на обучении других, а не только на личном использовании. Важность обсуждения и обучения других. Регулярные встречи для обсуждения и обмена знаниями.
Фокус внимания и методологические семинары 1:27:53 Фокус внимания переносится на другой вопрос. Проведение методологических семинаров в течение двух лет позволило упорядочить работу. Важно иметь сообщество, в котором варится тема, независимо от наличия учеников.
Путь звезды и путь учителя 1:28:51 Путь звезды: достаточно сообщества, где есть потребители. Путь учителя: нужно сообщество и ученики, которые будут передавать знания. Пример: метод Лобковского, который обучил тысячи людей.
Лидерство и коллаборация 1:30:10 Лидерство важно для успешного процесса. Коллаборация должна быть готова к тому, что лидер может оказаться лишним. Если тема экспертизы переполняет, лучше идти по пути учеников.
Кристаллизация метода 1:32:10 Метод должен быть выписан и формализован. Важно создать метод, который можно передать из интуитивного плана. Пример: шесть правил Лобковского.
Ученики как источник новых вопросов 1:35:27 Ученики задают вопросы, которые заставляют думать и развиваться. Важно возвращаться к преподаванию в зрелом возрасте. Пример: мастер-производственник, который возвращается к студентам.
Интервизорские группы и супервизия 1:38:31 Интервизорские группы полезны для развития и шлифовки знаний. Супервизия помогает корректировать и дополнять подход. Важно шлифоваться об "острые" углы, чтобы стать лучше.
Экспертность и книги 1:41:06 Экспертность может проявляться в разных формах: учебники, заметки, эссе. Пример: книга Ирины Клименко, которая собирает интервью и рассуждения. Важно честно оценить свои амбиции и готовность к созданию учебника.
Амбиции и экспертность 1:42:07 Экспертность требует амбиций и готовности к критике. Важно понимать, что учебник требует основательности и фундаментальности. Обратная связь от клиентов может быть более лояльной, чем от оппонентов.
Формализация опыта 1:44:43 В медицине и балете формализация опыта важна для передачи знаний. Это помогает избежать секретных методов и учит студентов. Разные сферы требуют разных подходов к экспертизе.
Ревизия и освобождение 1:46:36 Важно проводить ревизию и избавляться от ненужного. Освобождение места в голове помогает начать новые процессы. Метафора с ороговевшими клетками кожи иллюстрирует важность обновления.
Одиночество и смысл 1:51:10 Одиночество помогает понять смысл своих действий. Вопросы и комментарии помогли осознать важность смысла. Обновление и развитие важны для всех, особенно весной.