SCANIA S500: тягач "БИЗНЕС-КЛАССА". Тест-драйв и обзор флагманского грузовика Скания

YOUTUBE · 24.11.2025 03:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение и новости от Scania

0:14
  • Миша Дизель представляет канал Трак ТВ и рассказывает о флагмане Scania.
  • Scania объявила о выпуске двигателя мощностью 770 л.с., что делает их лидером среди грузовых компаний.
  • Scania сохраняет традиции и выпускает машины, похожие на предыдущие поколения, чтобы сохранить лояльность клиентов.

Дизайн и конструкция кабины

2:07
  • Кабина стала длиннее на 10 см по сравнению с предыдущей моделью.
  • Кабина производится на новом заводе, что улучшило качество сборки.
  • Кабина оснащена четырехэтажной оптикой и отличается высоким качеством материалов и сборки.

Технические особенности

4:07
  • Кабина имеет пружинную подвеску, но возможна установка пневматической.
  • Воздушный фильтр перемещен под кабину, что улучшило удобство обслуживания.
  • Машина оснащена светодиодной оптикой, рассчитанной на весь срок службы.

Экологические нормы и подвеска

6:07
  • Машина соответствует экологическим нормам Евро-5.
  • Задняя четырехточечная пневмоподвеска обеспечивает лучшую плавность хода.
  • Мост без бортовых редукторов и главная пара 2.59 делают машину экономичной для равнинных условий.

Расположение аккумуляторов и бачков

9:02
  • Аккумуляторы расположены за передним колесом для уменьшения вибрационной нагрузки.
  • Бачок для мочевины и другие элементы расположены внутри рамы для удобства.

Стоимость и остаточная стоимость

10:02
  • Обзор цен на новые и подержанные Scania на Авто.ру.
  • Scania сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
  • Пример подержанной Scania с пробегом 700 тысяч километров и хорошей комплектацией.

Интерьер и технические детали

12:02
  • Интерьер кабины напоминает премиум-класс.
  • Бардачок и рундук расположены удобно для водителя.
  • Воздухозаборник расположен с правой стороны для удобства эксплуатации в России.

Топливные системы

13:02
  • Топливная система с насос-форсунками PD считается самой надежной.
  • Система HP от Scania и Kamaz показала себя экономичной, но сложной в обслуживании.
  • Переход к топливной системе XPI X5, которая стала популярной в Европе.

Проблемы с топливной системой XPI X5

14:02
  • В России топливная система XPI X5 вызвала проблемы из-за высокого содержания серы в топливе.
  • Система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией не подходили для российского топлива.
  • В 2007 году Scania выпустила предупреждение не покупать топливные системы XPI X5 для России.

Новая топливная система XPI X5

15:02
  • Новая топливная система XPI X5 включает топливный насос высокого давления и рампу.
  • Система поддерживает высокое давление, что делает её дешевой в ремонте и эффективной.
  • Электронно управляемые форсунки могут впрыскивать до девяти порций топлива за один такт, что улучшает сгорание и экологичность.

Коробка передач и комфорт водителя

17:59
  • Большинство производителей отказались от механических коробок передач в пользу роботизированных.
  • В Scania установлена роботизированная коробка передач GRS 905 R, которая надежна и эффективна.
  • Водительские удобства включают удобные двери, ступеньки, инструментальный ящик и верхний рундук для хранения.

Эргономика и управление

20:59
  • Пульт управления пневмоподвеской позволяет водителю регулировать подвеску с улицы.
  • Сиденье с пневматической подвеской и множеством регулировок для комфорта водителя.
  • Scania известна своим широким диапазоном регулировки руля и высокой посадкой водителя.

Мультимедиа и комфорт

23:59
  • Мультимедиа-система с USB-разъемами и возможностью подключения телефона.
  • Приобнимающая торпеда и столик для удобства водителя.
  • Подстаканники и ящики для хранения в кабине.

Обзор интерьера и оборудования

26:49
  • В салоне много одноразовых масок и перчаток.
  • Пластиковые элементы интерьера имеют хорошую отделку и газовые упоры.
  • Центральный ящик и другие элементы имеют подсветку и газовые упоры.

Управление светом и зеркалами

27:49
  • Центральный переключатель света с автоматическим режимом.
  • Четырехэтажная оптика с возможностью включения света за кабиной и противотуманок.
  • Электрорегулировка всех зеркал, включая бордюрные.

Холодильник и спальник

28:49
  • Холодильник без морозилки.
  • Спальник стал больше благодаря увеличению длины кабины.
  • Пульт управления автономкой и другие элементы интерьера.

Управление и комфорт

30:49
  • Выбор режима коробки передач: эко, стандартный, мощностной.
  • Механический и электрический ручник с реостатом.
  • Моторный тормоз и ретардер для экономии колодок.

Обзор и комфорт вождения

32:49
  • Тихая работа двигателя по сравнению с предыдущими моделями.
  • Улучшенная обзорность и комфорт вождения.
  • Четырех-подушечная подвеска обеспечивает мягкое прохождение неровностей.

Современные технологии и безопасность

35:34
  • Современные грузовики превосходят легковые машины по отделке и эргономике.
  • Системы помощи водителю, такие как ассистент торможения и система кругового обзора.
  • Важность бдительности водителя, несмотря на наличие систем безопасности.

Заключение

38:34
  • Современные грузовики и автобусы становятся сложными и интегрированными.
  • Интерьер и организация рабочего места значительно улучшились.
  • Призыв к зрителям делиться мнениями о Scania в комментариях.