Топливная система XPI на SCANIA #scania #топливо #фура

YOUTUBE · 28.11.2025 08:00

Ключевые темы и таймкоды

Топливная система X-PI

0:10
  • X-PI является самой сложной и технологичной топливной системой, обеспечивает экономичность, экологичность и мощность.
  • X-PI более проблемная и ломучая, чем HP-PI и P-D-PI, особенно на территории России.

Устройство топливной системы X-PI

3:22
  • Топливный бак, корпус топливного фильтра, подогрев топлива, подкачка топлива, фильтр грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления (ТНВД), дозатор топлива, топливный аккумулятор.
  • ТНВД имеет керамические и металлические плунжера, которые могут изнашиваться и вызывать проблемы с мотором.
  • Топливо после ТНВД устремляется в топливный аккумулятор, который включает датчик давления топлива и аварийный клапан.

Давление в топливной системе

13:10
  • Минимальное допустимое давление в топливной системе составляет 300 атмосфер, нормальное давление при холостом ходе - 500 атмосфер, среднее давление - 1800 атмосфер.
  • В следующем поколении (Евро-6) давление топлива было понижено.

Диагностика топливной системы

13:49
  • Отрезают трубку пополам, заваривают и глушат каждую форсунку, смотрят на давление.
  • Если давление падает, значит, форсунка неисправна.

Форсунки и их особенности

15:47
  • Форсунки полностью электронные, количество впрысков - три за один рабочий такт (для работы тише, основного впрыска и уменьшения нормы токсичности).
  • Распылитель, основной корпус и электромагнит составляют форсунку.
  • Требования к чистоте топлива в системе X5 максимально высокие.

Проблемы с топливной системой X5

18:07
  • Мало сервисов, специализирующихся на диагностике и ремонте X5.
  • Форсунки дорогие, особенно новые оригинальные.
  • Аварийный клапан, корпус топливного фильтра и датчик давления топлива также могут выходить из строя.