Обучающий фильм-1. Психологическое рождение человеческого младенца. Сепарация и индивидуация

YOUTUBE · 23.11.2025 03:10

Ключевые темы и таймкоды

Конфликт возобновления дружеских отношений

0:00
  • Мать обращается с ребенком, как с грудным, а ребенок стремится к независимости.
  • Рождение младшего ребенка позволяет старшему ребенку понять, что мать не всегда доступна.

Отношения с отцом и другими взрослыми

1:31
  • Харриет и ее отец наслаждаются бесконфликтным общением.
  • Дети начинают развивать особые близкие отношения с другими взрослыми.

Символическая игра и сепарация

3:19
  • Дети используют символическую игру для отыгрывания конфликтов.
  • Харриет размещает кукол, символизирующих членов семьи, внутри и снаружи дома.

Завершение конфликта и достижение компромисса

6:10
  • Ребенок становится более комфортным во время отсутствия матери.
  • Развитие новых сложных способностей, таких как вербальная коммуникация и символическая игра.

Наблюдение за развитием Даны

7:55
  • Исследование психического развития детей, включая процесс сепарации и индивидуации.
  • Дана заболела в возрасте 19 месяцев, что вызвало внутренний психологический конфликт.

Развитие ребенка и его влияние на психику

12:16
  • В возрасте 25 месяцев у ребенка происходит регресс, связанный с боязнью и робостью.
  • В 34 месяца наступает выздоровление, но симптомы проявляются и в 4 года, когда ребенок ходит в детский сад.
  • Уязвимость и чувствительность ребенка влияют на его способность формировать компромиссы и конфликты.

Влияние раннего развития на психику

15:11
  • Раннее развитие ребенка может проявляться в невротических признаках.
  • Гарольд Блюм и Маргарет Малер внесли значительный вклад в анализ психологического развития младенцев и детей.
  • Малер разработала концепцию стадии аутизма и необходимости стимулирования.

Константность объектов и ее значение для развития

20:09
  • Константность объектов является результатом развития и изменений, она обеспечивает сепарацию, индивидуацию и уверенность в себе.
  • Константность объектов вносит вклад в интеграцию эго и обеспечивает обратную связь при регулировке развития.
  • Высокий уровень умения символизировать влияет на развитие сигнальной системы, абстрактного мышления и вербальной коммуникации.