Взрывы на подводной лодке "Курск" 0:14 12 августа 2000 года в Баренцевом море произошли два сильных взрыва. Второй взрыв был в 80 раз мощнее первого. Взрывы были зафиксированы российскими и зарубежными сейсмическими станциями.
Реакция и расследование 1:00 С момента гибели "Курска" прошло 15 лет, но масштаб катастрофы до сих пор вызывает вопросы. Миллионы людей ждали новостей о спасении моряков, но их не было. В фильме будут рассмотрены все версии и результаты следствия.
Учения и исчезновение "Курска" 2:44 10 августа "Курск" вышел в море на учения. 12 августа "Курск" не произвел торпедных атак и не вышел на связь. 13 августа "Курск" был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров.
Реакция семьи и спасательная операция 3:52 Ирина Лячина узнала о катастрофе 13 августа. Спасательная операция длилась неделю, но водолазы сталкивались с трудностями. 21 августа норвежские спасатели открыли люк девятого отсека, который оказался затопленным.
Официальное расследование 7:30 Официальное расследование началось 23 августа. Рассматривались 18 версий, включая столкновение с НЛО. Версия столкновения с российским или зарубежным кораблем была отвергнута.
Поиск иностранной субмарины 9:19 Иностранную субмарину искали авиация и флот. Осмотр места происшествия показал отсутствие следов столкновения. Второй взрыв на "Курске" достиг 8 тонн в тротиловом эквиваленте.
Взрывная деформация 11:04 Взрывная деформация на легком корпусе "Курска" опровергла версию столкновения. Обнаружены остатки торпеды и элементы конструкции лодки. Взрыв практической торпеды стал основной версией следствия.
Обнаружение записки капитан-лейтенанта Колесникова 13:49 Записка капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова была найдена в контейнере. В записке Колесников сообщал о состоянии экипажа и пытался передать список личного состава. Записка была завернута в полиэтилен и обгорела, но сохранилась.
Причины гибели экипажа 14:49 В девятом отсеке на момент взрыва находилось 23 члена экипажа. Большинство погибших отравились угарным газом. Пожар возник из-за возгорания регенеративных дыхательных установок.
Время гибели экипажа 16:49 Экипаж погиб в течение 4,5-8 часов после взрыва. Экспертиза установила, что пища в желудках моряков не успела эвакуироваться. Все продовольственные запасы в девятом отсеке были запечатаны.
Отсутствие спасательных средств 18:38 В девятом отсеке не было спасательных костюмов и лестниц. Если бы кто-то выжил, они бы использовали спасательные средства. Родители капитана-лейтенанта Дениса Пшеничникова до последнего верили в его спасение.
Жизнь экипажа до катастрофы 20:53 Экипаж Курска часто выходил в море, несмотря на трудности. В 1999 году Курск стал лучшей подводной лодкой на Северном флоте. Экипаж готовился к новому походу в Средиземное море.
Подъем Курска 24:23 Курск подняли в октябре 2001 года. Следователи тщательно готовились к осмотру лодки. Работа велась в защитных костюмах и противогазах.
Осмотр лодки 26:23 Следователи нашли фрагменты боевых веществ и торпед. Работа велась в три смены, следователи не отдыхали. Осмотр девятого отсека показал высокую концентрацию угарного газа.
Реактор и экипаж 29:39 Реактор остался в прежнем состоянии, что предотвратило катастрофу. Экипаж остался на боевом посту, убедившись в безопасности реактора. Отец флагманского ракетчика Юрия Щепетнова чудом уцелел в катастрофе линкора "Новороссийск".
История семьи Щепетновых 31:24 В результате взрыва на подводной лодке "Курск" погибло 118 человек. Отец Щепетнова-старшего, Юрий, был подводником и служил на боевых кораблях. Юрий был единственным из однокурсников, кто продолжал служить на боевых кораблях в 2000 году.
Причины взрыва торпеды 32:24 Взрыв произошел из-за внештатного разложения перекиси водорода. Перекись водорода в торпеде начала самовозгораться, что привело к взрыву. Торпеда была подключена к приборам, контролирующим давление, и не имела отклонений от нормы.
Последствия взрыва 34:39 Взрыв торпеды вызвал проникновение воды в подводную лодку. Первый взрыв убил многих моряков и вызвал пожар в первом отсеке. Второй взрыв был вызван детонацией аккумуляторов боевых торпед.
Расследование и выводы 37:14 Следователи не выявили нарушений на всех этапах подготовки торпеды. Уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Моряки не успели среагировать на первый взрыв, что привело к гибели большей части экипажа.
Память о погибших 39:14 Родственники членов экипажа "Курска" собираются каждый год, чтобы вспомнить своих близких. Вдова командира Ирина Лячина переехала в Санкт-Петербург после опознания тел. Ирина больше не ездит на место трагедии, но продолжает жить во имя службы и больших целей.