Взрыв на «Курске» 0:01 Причины взрыва не установлены, виновных нет. Экипаж «Курска» никогда не сталкивался с этой торпедой до лета 2000 года. Подписи членов комиссии были поддельными, информация о состоянии экипажа противоречивая.
Введение 0:43 Приветствие из Видяево, упоминание о катастрофе «Курска». Объяснение, что выпуск не будет посвящён героизму, а будет анализировать причины катастрофы.
Конкурс от «Авиасейлс» 1:26 Анонс конкурса с «Авиасейлс» на лучшую причину для путешествия. Объявление победителя и приглашение на съёмку с вертолётом.
Полёт на вертолёте 2:22 Знакомство с победителем конкурса Максимом. Первый полёт на вертолёте, впечатления Максима.
Гибель «Курска» 4:45 Обсуждение малоизвестных фактов о катастрофе. Вопросы о причинах взрыва учебной торпеды и шансах на спасение экипажа. Упоминание о множестве теорий и закрытом уголовном деле.
Фильм «Курск» 5:50 Влияние фильма Томаса Винтерберга на интерес к катастрофе. Сравнение фильма с сериалом HBO «Чернобыль». Использование книги Роберта Мура как основы для фильма.
Валерий Рязанцев 6:49 Валерий Рязанцев как эксперт в следственной группе. Его особое мнение, которое стоило ему карьеры. Профессиональные качества Рязанцева и его критика боеготовности флота.
Официальная позиция 8:40 Официальная позиция следствия: виновных нет, произошла роковая случайность. Критика Рязанцевым оценки боеготовности экипажей. Утверждение о неготовности экипажей и флота.
Военный гарнизон Видяево 10:04 Описание состояния военного гарнизона Видяево в 2000 году и сейчас. Проблемы с ремонтом и оплатой жалованья. Сравнение с советской жизнью и капитализмом. Упоминание уникальных съёмок из архива погибшего капитана второго ранга Василия Исаенко.
Финансовые трудности подводников 10:56 Обсуждение нехватки денег у подводников. Размышления о восприятии жизни в гарнизоне. Влияние семьи и окружения на восприятие реальности.
Атмосфера в гарнизоне 12:12 Воспоминания о дружной атмосфере в гарнизоне. Пример из детства: встреча с подругой матери. Репортаж Сергея Доренко как отражение действительности.
Репортаж Сергея Доренко 13:16 Доренко снимает репортаж о катастрофе «Курска». Программа закрывается после критики Путина. Медийная кампания Бориса Березовского против Путина.
Условия службы подводников 14:59 Проблемы с топливом, ремонтами и обеспечением. Увольнения офицеров из-за отсутствия зарплат и жилья. Героизм подводников в сложных условиях.
Боеготовность флота 15:56 Связь между финансовыми трудностями и боеготовностью флота. Проблемы с торпедной подготовкой на Северном флоте. Недостаточная подготовка экипажа «Курска».
Поход «Курска» в Средиземное море 17:15 Восприятие похода как большой победы. Представление командира Лячина к званию Героя России. Указ о награждении Лячина вышел после катастрофы.
Технические аспекты «Курска» 20:58 Описание проекта 949А и его вооружения. Особенности торпеды «Кит» и её взрывоопасность. Первый опыт экипажа с торпедой «Кит».
Подготовка к роковым учениям 22:57 Загрузка торпед на борт «Курска» перед учениями. Проблемы с подключением торпеды к системе дегазации. Роль прикомандированных торпедистов из других лодок.
Состав экипажа «Курска» 24:43 Смена части экипажа «Курска». Прикомандированные торпедисты не были штатными.
Начало учений и первые признаки катастрофы 24:55 10 августа «Курск» уходит в последнее плавание под руководством командующего Северным флотом Вячеслава Попова. Учения включают обнаружение и атаку условного противника в Баренцевом море. 12 августа отряд кораблей приближается к району предполагаемой атаки.
Обнаружение подводного взрыва 25:44 Акустики крейсера «Пётр Великий» фиксируют акустическое событие, похожее на подводный взрыв. Адмирал Попов и другие командиры не придают этому сообщению значения. Учебная торпедная атака не происходит, связь с «Курском» теряется.
Попытки спасения и объявление аварии 26:39 По документам водолазы должны были всплыть и донести результаты стрельбы в течение часа. После отсутствия всплытия в 14:40 руководители торпедных стрельб не объявили лодку аварийной. В 17:30 поднимают авиацию для поиска, но ничего не находят. В 23:30 объявляют лодку аварийной и начинают её поиск.
Реакция командования и общественное мнение 28:45 Командующий Попов улетает с «Петра Великого» днём 12 августа, несмотря на подозрения о проблемах с лодкой. На пресс-конференции Попов утверждает, что учения прошли штатно. Общественность узнаёт о катастрофе только 14 августа.
Официальная версия взрыва 31:02 Официальное следствие считает, что взрыв произошёл из-за протечки окислителя через некачественные сварные швы. Перекись водорода смешивается со смазкой и лакокрасочным покрытием торпеды, вызывая пожар и взрыв. Пожар длится 2 минуты 18 секунд, детонируя остальные торпеды в первом отсеке.
Критика официальной версии 32:50 Торпеда была загружена 3 августа и не имела протечек до 12 августа. Версия Рязанцева: протечки не могли привести ко взрыву, так как торпедный аппарат был заполнен водой. За 138 секунд между первым и вторым взрывом отсек должен был быть полностью затоплен, что исключает возможность пожара.
Версия Рязанцева о причинах взрыва 33:50 Подводники «Курска» допустили ошибку из-за отсутствия опыта работы с торпедой. При восстановлении давления в баллоне торпеды грязный воздух из трубопровода лодки попал в торпеду, вызвав химическую реакцию. Рязанцев утверждает, что воздух в трубопроводе не был очищен должным образом.
Поддельные документы и их последствия 34:34 Обнаружены поддельные документы о проведении работ по обезжириванию механизмов на лодке. Следователи подтвердили подделку подписей членов комиссии. Отсутствие обезжиривания трубопроводов может привести к воспламенению перекиси водорода.
Роль куркового клапана 35:34 Курковый воздушный клапан должен автоматически срабатывать при выходе торпеды из аппарата. Если клапан будет приоткрыт, грязный воздух может попасть в баллон с окислителем, вызвав взрыв. Рязанцев считает, что подводники «Курска» не знали о требовании проверять состояние клапана перед загрузкой торпеды.
Последствия взрыва и роль конструкторских дефектов 37:29 Взрыв торпеды мог бы не привести к гибели лодки, если бы первый отсек не был разгерметизирован. Разгерметизация первого отсека привела к потере управления лодкой. Конструкторский недостаток сделал лодку неуправляемой, что привело к её гибели.
Версия о внешнем воздействии 40:13 Существует версия о столкновении с американской лодкой или торпедой, которая уничтожила «Курск». Эта версия поддерживается многими моряками и родственниками погибших.
Жизнь подводников в девятом отсеке 41:13 Подводники жили минимум двое с половиной суток в девятом отсеке. Эксперты считают, что стуки были результатом ударов металла по металлу.
Записки подводников 44:28 Найдены три записки, в которых подводники сообщают о плохом самочувствии и невозможности выдержать компрессию при выходе на поверхность. В записке Колесникова говорится о попытках выхода.
Спасательные костюмы и методы выхода 45:20 Подводники начали надевать спасательные гидрокостюмы, но не воспользовались ими из-за риска кессонной болезни при повышенном давлении. Метод выхода по буйрепу требовал сложных физических операций, которые обессиленные люди вряд ли могли выполнить.
Следственный эксперимент на подводной лодке 46:44 Следователи военной прокуратуры провели эксперимент на подводной лодке, аналогичной «Курску». Создали условия, похожие на те, что были в девятом отсеке «Курска»: темнота и повышенное давление. Подводники не смогли приготовить спасательные средства в стрессовой ситуации.
Спасательная операция «Курска» 48:37 Флот не был готов к спасательной операции, боевая тревога объявлена только через 12 часов после трагедии. Точное местонахождение «Курска» обнаружено только на следующий день. Попытки состыковать спасательные аппараты с аварийным люком девятого отсека были неудачными из-за изношенной уплотнительной резины.
Роль норвежских водолазов 49:35 Российские водолазы обратились за помощью к норвежским специалистам. Норвежские водолазы определили, что девятый отсек затоплен, и все члены экипажа погибли. Пол Динесон, один из норвежских водолазов, поделился своими впечатлениями от погружения.
Впечатления норвежских водолазов 50:34 Динесон описал свои эмоции от погружения: темнота, огромная подлодка, надежда на спасение. Он выразил сожаление, что не удалось спасти экипаж.
Взаимодействие с российскими водолазами 51:16 Норвежские водолазы работали вместе с российскими коллегами под командованием Андрея Звягинцева. Звягинцев получил звание Героя России за участие в операции.
Причины гибели экипажа 53:16 Взрыв генеративного патрона для производства кислорода в девятом отсеке, вероятно, стал причиной гибели экипажа. После взрыва кислород в отсеке сгорел, и выжить было невозможно.
Реакция родственников подводников 54:41 Родственников подводников привезли из Москвы и разместили на госпитальном судне «Свирь». В работе с ними участвовал московский благотворительный фонд. Жёны моряков не могли принять смерть своих мужей.
Встреча с Путиным 58:23 Путин встретился с родственниками погибших 22 августа. Журналисты были отсечены, встреча прошла в закрытом режиме. После встречи женщины, которые не могли заснуть, мгновенно заснули.
Компенсации и реакция общества 59:40 Обсуждение компенсаций после катастрофы на «Курске». Одна из женщин потребовала зарплату мужа за десять лет, и Путин согласился. Суммы компенсаций были значительными, что смутило людей.
Восприятие действий власти 1:00:34 Вопрос о том, не воспринимается ли власть как «откупающаяся». Обсуждение недофинансирования флота и поддержки его на собственные средства. Эмоциональная реакция людей после волны сочувствия.
Роль Путина в ситуации 1:02:45 Сомнения в том, что Путин был в курсе событий до своего приезда. Объяснение Путина о нежелании вмешиваться в работу адмиралов. Размышления о возможных решениях, которые мог бы принять Путин.
Обвинения и оправдания 1:04:36 Опровержение обвинений в адрес Путина в бездействии во время катастрофы. Подчёркивание важности ответственности первого лица за другие аспекты.
Интервью с Ларри Кингом 1:05:13 Обсуждение фразы Путина о «Курске» в интервью. Реакция на вопрос о причинах катастрофы.
Результаты расследования 1:06:49 Заключение прокурора о закрытии дела без установления виновных. Упоминание о нарушениях, не являющихся причиной катастрофы. Примеры замены неподготовленных людей на учениях.
Последствия для флотских чиновников 1:08:35 Отстранение флотских чиновников, но отсутствие суда. Карьера бывшего командующего Северным флотом Попова после катастрофы.
Политическая окраска дела 1:10:05 Политическая окраска расследования катастрофы. Отсутствие выводов о конструктивных недостатках подлодки.
Память о подводниках 1:10:43 Стенд в музее, посвящённый памяти подводников. Упоминание инцидентов советских времён. Опасения по поводу возможных будущих катастроф.
Версии катастрофы 1:11:40 Обсуждение различных версий катастрофы, включая столкновение с иностранной подлодкой. Вера военных в официальную версию.
Подвиг подводников 1:12:34 Подчёркивание героизма подводников, несмотря на трудности. Надежда на то, что в следующий раз «пронесёт».