Total War: Warhammer 3. Гайд. Лесные Эльфы. Сёстры Сумерек, бессмертные империи

YOUTUBE · 19.11.2025 08:18

Ключевые темы и таймкоды

Введение и особенности лесных эльфов

0:00
  • Лесные эльфы — уникальная фракция, живущая только в деревьях.
  • На карте около десяти деревьев, подходящих для жизни эльфов.
  • Для победы нужно провести ритуалы в восьми деревьях.

Цели и условия победы

0:52
  • Для быстрой победы нужно провести два ритуала.
  • Для длительной победы — все восемь ритуалов.

Особенности фракции

1:22
  • У эльфов есть кузница, увеличивающая боеприпасы армии на 10.
  • Возможность перемещения по глубинным корням после проведения ритуала.
  • Уникальные должности дают бафы.

Кузница и артефакты

2:15
  • Кузница Дайта позволяет создавать артефакты и благословения.
  • Артефакты улучшают урон, скорость и дальность перемещения.

Дипломатические отношения и бафы

3:15
  • Дипломатические отношения с другими фракциями.
  • Бафы: бдительность, возмездие, сверхъестественная отвага.

Эффекты битвы

4:07
  • Эффекты: содержание минус 15% для стрелков, атака ближнем бою плюс 10 для летающих отрядов.

Поселения и очки роста

5:52
  • Поселения можно отстраивать без очков роста.
  • Очки роста расходуются на постройки, приносящие деньги.

Здоровье леса и ритуалы

6:30
  • Основная цель — собрать 100 листиков для проведения ритуала.
  • Ритуалы позволяют строить храмы с бафами.

Начало войны

8:22
  • Война с эльфами со стартовым набором войск.
  • Важность урона от выстрелов и отказа от милишных войск.

Стратегия найма и строительства

10:32
  • Ограниченный резерв найма, наём через общий резерв.
  • Строительство древа мастеров для увеличения роста и контроля.

Второй ход

13:10
  • Подготовка к второму ходу, найм лордов с дальностью перемещения.
  • Необходимость денег для найма и строительства.

Начало экспансии

13:17
  • Фракция не зависит от темпа, экспансия будет идти через глубинные корни.
  • Важно провести первый обряд.

Блокировка путей

14:10
  • Блокируем возможные пути противника.
  • Планируем неприятную драку, но пока не достаём до цели.

Использование спутников

15:10
  • После драк получаем много спутников, которые можно продать.
  • Продолжаем держать противника в осаде.

Технологии и артефакты

16:10
  • Получаем первую технологию, рассматриваем варианты для открытия обзора на волшебные леса.
  • Выбираем артефакты для восполнения потерь, например, кольцо сновидений.

Стратегические решения

19:42
  • Строим здания для роста и улучшения.
  • Планируем войну со скавинами.

События и улучшения

21:42
  • Участвуем в событиях, улучшаем здания.
  • Забираем равнину, готовимся к обороне.

Тактика засад

24:42
  • Используем засады для атаки, учитываем колдаун глубинных троп.
  • Обсуждаем простые деревья для захвата в начале игры.

Подготовка к десятому ходу

27:42
  • Готовим войска, берём капитана поляны для повышения манёвренности.
  • Планируем отправку лучника Мариона.

Десятый ход и глубинные корни

29:20
  • Начинаем набирать глубинные корни, которые стреляют на ходу.
  • Получаем доступ к зданиям конфедерации и уникальному герою Ариэль.

Одиннадцатый ход

30:15
  • Начинается одиннадцатый ход, продолжаем подготовку.

Подготовка к бою

30:45
  • Необходимость 5000 единиц для подготовки пехотинцев.
  • Отказ от идеи выпросить деньги у врагов.
  • Решение найти деньги самостоятельно.

Стратегия осады

31:45
  • Использование двух интов для скрытного наблюдения.
  • Планирование атаки на позиции с меньшим количеством башен.
  • Размышления о разрушении для получения денег.

Итоги боя

32:45
  • Оценка ситуации после боя: необходимость регениться.
  • Сбор лута, включая лечебное зелье.
  • Распределение очков навыков.

Новые знания и квесты

33:45
  • Получение информации о мудрости технологии и шепоте в лесу.
  • Начало квестов, но отсутствие немедленных заданий.
  • Продолжение найма стрелков.

Союз с Орионом

34:45
  • Получение задания на союз с Орионом: убить зеленокожих три раза.
  • Проблемы с колонизацией разрушенных территорий.
  • Подготовка к засаде.

Засада и сбор ресурсов

36:45
  • Установка засады и улучшение винного завода.
  • Сбор денег от Каркассона.
  • Переход на четырнадцатый ход.

Финальная битва

40:10
  • Нападение на противника и использование автобоя.
  • Демонстрация битвы с использованием стрелков и танков.
  • Уничтожение лорда противника для получения денег.

Стратегия захвата деревьев

45:48
  • Захват бересклета и сердца джунглей.
  • Проведение обрядов для получения бонусов.
  • Защита засадами и использование корней теории.

Бонусы деревьев

49:35
  • Описание бонусов от различных деревьев: содержание лесных духов, торговые пошлины, контроль.
  • Важность защиты зловещего леса и других деревьев.

Юниты фракции

51:35
  • Обзор пехотных юнитов: вечные стражи, танцоры войны, поющие клинки, деколесье.
  • Оценка эффективности юнитов в бою.

Стрелки-стражи полян

52:35
  • Три варианта: обычные, со стрелами огня и ведьмной погибели.
  • Обычные стрелки не требуют отстройки.
  • Стрелы с разрывными наконечниками имеют магические атаки и больше урона, но меньшую дальность.
  • Стражи пути имеют бронебойные стрелы и более высокую дальность.

Кавалерия

53:35
  • Всадники полян для Т-2: высокая скорость, хорошо справляются с задачей.
  • Дикие всадники: фланговый удар, борьба с лучниками и осадками.
  • Сестры терновника: кастеры, хорошо стреляют, но не ударная кавалерия.
  • Рыцари великого оленя: манёвренная кавалерия, не подходят для прямого боя с пехотой.

Танки и буферы

55:35
  • Дриады: неплохой юнит для танкинга.
  • Древние: идеальный танк с хорошими доспехами и дисциплиной.
  • Дух ветвей: восполнение потерь, обрезанный кастер.
  • Древолюды: замечательный юнит для стека, можно использовать бафы.

Драконы и герои

57:35
  • Лесной дракон: слабый дракон, эффективен против осадков и стрелков.
  • Капитан поляны: повышает манёвренность, но не очень эффективен в бою.
  • Дух ветвей: даёт бафы, особенно «дурман озорников».
  • Следопыт: даёт бафы, но посредственный боец.

Отстройка

1:00:23
  • Инфраструктурная отстройка: деньги, рост, ресурсы для торговли.
  • Лесные пещеры: обязательны для обороны.
  • Крона хиша: даёт бонусный листик каждый ход.

Стратегии армий

1:01:23
  • Микс лучников и древних для начального этапа.
  • Использование сестер сумерек и Ориона в армии деревьев.
  • Улучшение аспектов деревьев: скорость, физрезист, доспехи.

Ариэль

1:04:23
  • Уникальный герой с множеством артефактов и способностей.
  • Хорошо блокирует армию и убивает, но требует защиты из-за низкого доспеха.
  • Лучше держать сзади, чтобы избежать фокусов от стрелков.

Различия между духами ветвей

1:05:23
  • Обычные духи ветвей не имеют улучшенных заклинаний.
  • Духи ветвей у Дричи имеют яму теней, бритву кама и заклинания, которые можно улучшить на второй тир.