Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

YOUTUBE · 19.11.2025 07:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение и описание системы дроссельного узла

0:00
  • Объяснение работы системы дроссельного узла инжекторного автомобиля.
  • Сравнение двух типов дроссельных узлов: «вменяемая» система и «невменяемая» система автомобилей Ланос, ВАЗ.
  • Упоминание о проблемах с оборотами двигателя при неправильной регулировке зазора между дроссельной заслонкой и корпусом дроссельного узла.

Принцип работы вменяемой системы

0:59
  • Описание двух обводных каналов: один с РХХ, другой с фас-винтом.
  • Роль датчика положения дроссельной заслонки с четырьмя контактами: опорное напряжение 5 В, масса, сигнальный контакт, ноль.
  • Значение четвёртого контакта для определения полностью закрытой дроссельной заслонки.

Регулировка зазора и датчика положения дроссельной заслонки

2:16
  • Регулировка зазора между заслонкой и корпусом дроссельного узла винтом, который обычно запломбирован и не должен быть тронут.
  • Установка датчика положения дроссельной заслонки на ноль при закрытой заслонке.

Регулировка холостого хода

3:16
  • Настройка РХХ на нужное количество шагов согласно документации к автомобилю.
  • Регулировка фас-винта для достижения определённых оборотов холостого хода.
  • Важность прогрева двигателя перед регулировкой.

Особенности вменяемой системы

7:17
  • Регулятор холостого хода как тонкая настройка и дозатор воздуха на переходных оборотах.
  • Система остаётся работоспособной даже при неисправном регуляторе холостого хода.

Особенности «невменяемой» системы

9:12
  • Отсутствие канала с фас-винтом и наличие только трёх контактов у датчика положения дроссельной заслонки.
  • Определение полностью закрытой дроссельной заслонки по напряжению на сигнальном проводе: меньше 0,5 В для Ланосов или 0,7 В для ВАЗ — полностью закрыта, больше 4,5 В — полностью открыта.
  • Необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки на определённое напряжение.

Заключение

10:55
  • Подчёркивание важности правильной регулировки датчика положения дроссельной заслонки для корректной работы системы.

Регулировка системы холостого хода на ВАЗ

11:15
  • ВАЗ допускает более широкий разброс оборотов холостого хода по сравнению с Lanos.
  • Первый шаг регулировки: настройка запломбированного винта.
  • Зазор необходим для предотвращения заклинивания дроссельной заслонки при нагревании.

Важность зазора и установка датчика

12:14
  • Неправильный зазор может привести к невозможности дальнейшей регулировки системы.
  • Второй шаг: установка датчика положения дроссельной заслонки для корректной работы компьютера.
  • Датчик часто показывает неправильное напряжение, что приводит к неправильному управлению оборотами.

Настройка регулятора холостого хода

13:11
  • Подключение компьютера для настройки регулятора холостого хода РХХ.
  • Установка РХХ на определённое количество шагов, например, 21 шаг.
  • Отключение фишки для проверки работы двигателя на холостом ходу.

Коррекция оборотов

14:09
  • Регулировка оборотов путём закручивания или откручивания винта.
  • Использование программы для диагностики и корректировки показаний датчика положения дроссельной заслонки.

Роль зазора в системе

16:21
  • Зазор выполняет функции обводного канала и предотвращает заклинивание дроссельной заслонки.
  • Неправильная регулировка зазора может привести к серьёзным проблемам с работой двигателя.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

18:04
  • Датчик часто не соответствует параметрам системы, что требует его подгонки.
  • Рассверливание ушей датчика для достижения правильного напряжения на сигнальном канале.

Требования к напряжению датчика

19:29
  • При полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть от 0,35 до 0,45 вольт.
  • При полностью нажатой педали газа напряжение должно быть не ниже 4,5 вольт для полной мощности двигателя.

Влияние воздушного фильтра

20:24
  • Забитый воздушный фильтр искажает показания системы, влияя на работу двигателя.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 30 тысяч км для оптимальной работы системы.

Заключение

21:22
  • Подчёркивается важность регулярной замены воздушного фильтра.
  • Призыв к зрителям ставить лайки, подписываться и оставлять комментарии.