ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННАЯ В C# | ОБЪЯВЛЕНИЕ И ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ | ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ | C# Урок #4

YOUTUBE · 19.11.2025 06:42

Ключевые темы и таймкоды

Введение в переменные

0:00
  • Переменные в C# предназначены для хранения данных.
  • Они являются именованными объектами, позволяющими обращаться к данным в оперативной памяти.
  • Тип данных определяет, как переменная будет размещаться в памяти и какие операции над ней можно выполнять.

Объявление переменных

2:47
  • Объявление переменной равно её созданию.
  • Синтаксис объявления: указание типа данных, пробел, имя переменной, точка с запятой.
  • Пример объявления переменной типа int с именем `a`.

Предупреждения среды разработки

4:43
  • Среда разработки предупреждает о неиспользованных переменных.
  • Предупреждение отображается в виде восклицательного знака на жёлтом фоне.
  • Это помогает избежать ошибок, связанных с неиспользованными переменными.

Инициализация переменных

5:59
  • Инициализация — это первое присвоение значения переменной.
  • Для присвоения значения используется оператор присваивания `=`.
  • Пример присвоения значения переменной `a` типа int: `a = 5`.

Проверка значения переменной

8:36
  • Проверка значения переменной осуществляется через вывод на консоль.
  • Используется метод `WriteLine` класса `Console`.
  • Пример вывода значения переменной `a` на консоль: `Console.WriteLine(a);`.

Ошибка при неиспользованной переменной

10:46
  • Ошибка возникает, если попытаться использовать переменную, которой не присвоено значение.
  • Язык C# предотвращает такие ошибки до компиляции.
  • В отличие от C++, C# более безопасен в этом плане.

Инициализация переменных в C#

11:47
  • Создание и инициализация переменной могут быть разделены на два этапа.
  • В C# можно инициализировать переменную сразу при её создании.
  • Пример: переменная `a` инициализируется значением `9` при объявлении.

Проверка синтаксиса

12:39
  • Программа не выдаёт ошибок при использовании нового синтаксиса.
  • Вывод переменной `a` на консоль подтверждает корректность кода.

Создание нескольких переменных

12:56
  • Можно создавать сколько угодно переменных одного типа.
  • Лайфхак: для быстрого ввода кода можно использовать комбинацию клавиш `Ctrl+W`.
  • Пример: создание переменных `a` и `b` с инициализацией.

Групповое объявление переменных

13:53
  • Переменные одного типа можно объявлять группой через запятую.
  • Пример: объявление переменных `a` и `b` типа `int` с инициализацией `7` и `99` соответственно.

Логические переменные и регистрозависимость

14:38
  • Объявление переменной типа `bool` и инициализация её значением `false`.
  • Ошибка при попытке создать вторую переменную с тем же именем.
  • Решение: использование разных имён для переменных, например, `varBool1` и `varBool2`.

Регистрозависимость

16:37
  • Среда разработки различает большие и маленькие буквы в именах переменных.
  • Пример: переменные `varBool` и `varBool` считаются разными.
  • Предупреждение: использование регистрозависимости может усложнить понимание кода.

Работа с дробными числами и символами

17:36
  • Объявление переменной типа `double` и инициализация дробным значением.
  • Использование одинарных кавычек для символов и двойных кавычек для строк.
  • Пример: инициализация переменной типа `char` символом.

Присвоение значений переменным

19:31
  • Переменной можно присваивать значения несколько раз.
  • Пример: инициализация переменной `a` числом `5`, затем присвоение значения `747` и вывод на консоль.

Заключение

20:31
  • Призыв поставить лайк и поделиться видео.
  • Информация о поддержке канала.
  • Благодарность за внимание.