Иллюзия плавности III: 30 фпс на консолях и ПК. Frame Pacing, размытие, уплавнялки, мышки и геймпады

YOUTUBE · 19.11.2025 03:38

Ключевые темы и таймкоды

Введение в фреймпейсинг

0:00
  • Фреймпейсинг важен для плавности геймплея.
  • На консолях часто ограничивают FPS до 30 для улучшения фреймпейсинга.
  • Вертикальная синхронизация V-Sync помогает избежать разрывов экрана.

Принцип работы V-Sync

0:52
  • V-Sync не позволяет отправлять новый кадр на экран, пока не закончится обновление старого.
  • Это ограничивает FPS до частоты обновления экрана.
  • Пример: на 60 Гц экране можно получить максимум 60 FPS без разрывов.

Проблемы с V-Sync

1:58
  • Если система не может стабильно выдавать 30 FPS, возникает статтер.
  • Пример: в игре Resident Evil 3 статтер виден, но без разрывов.
  • Настройку V-Sync часто нельзя изменить, что может быть проблемой.

Настройка FPS на ПК

2:53
  • Для 30 FPS игр на ПК нужна специальная настройка V-Sync.
  • Обычная вертикальная синхронизация не подходит для 30 FPS.
  • Используется Half Refresh Rate для достижения идеального фреймпейсинга без разрывов.

Заключение

4:13
  • На ПК есть разные типы V-Sync, но не все работают одинаково.
  • Адаптивная синхронизация отключает V-Sync при падении FPS.
  • Half Refresh Rate позволяет достичь плавного геймплея на ПК, как на консолях.

Проблемы с драйверами и фреймпейсингом

5:12
  • В драйверах NVIDIA нет функции полувесинка, её нужно активировать через NVIDIA Inspector.
  • Это вызывает путаницу и недовольство среди пользователей.
  • Фреймпейсинг важен, но 30 FPS на консолях и ПК не являются оптимальными.

Будущее и плавность

6:08
  • Рекомендуется играть на 60 FPS на 60 Гц экране или 100 FPS на 144 Гц экране.
  • Моушен блюр на консолях стал стандартом, но его качество улучшилось.
  • В прошлом моушен блюр был менее качественным и часто не отключаемым.

Проблемы с моушен блюром

7:03
  • Моушен блюр может вызывать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия.
  • В консольных играх моушен блюр часто не отключаемый, что вызывает недовольство.
  • В будущем ожидается больше контроля над настройками графики.

Влияние управления на плавность

8:59
  • Геймпады обеспечивают более равномерное смещение на экране по сравнению с мышками.
  • Мышки не могут обеспечить такую же плавность, как геймпады.
  • Это влияет на плавность геймплея на консолях и ПК.

Проблемы с низким FPS

11:54
  • Низкий FPS остается проблемой как на консолях, так и на ПК.
  • Анонсированная PS5 может улучшить ситуацию с поддержкой 120 Гц.
  • В новых играх и ремастерах могут быть пресеты для разных качеств.

Технологии для повышения FPS

13:51
  • Телевизоры могут интерполировать кадры для повышения FPS.
  • Это может помочь улучшить геймплей, особенно в старых играх.
  • Эмуляция и обратная совместимость также могут быть вариантами для улучшения FPS.

Интерполяция в телевизорах

16:12
  • Телевизоры могут интерполировать 30 FPS в 60 FPS и показывать это на 60 Гц экране.
  • Некоторые телевизоры поддерживают 120 FPS, но не все ПК могут запустить их в 120 Гц.
  • В режиме интерполяции телевизоры могут показывать 30 или 60 FPS как 120 FPS без пропусков.
  • Интерполяция часто сопровождается артефактами, которые можно наблюдать на экране.

Артефакты и качество изображения

17:08
  • Интерполяция 30 FPS в 120 FPS может привести к сильным артефактам.
  • Интерполяция 60 FPS в 120 FPS выглядит лучше, так как артефактов меньше.
  • Геймплей с 120 FPS на 120 Гц может ощущаться как настоящий 120 FPS.

Сравнение с реальным 120 FPS

18:02
  • Промежуточные фейковые кадры могут иметь фрейм-блендинг или размытие.
  • В реальном 120 FPS гейминге таких эффектов нет, если не активировать motion blur.

Технологии и будущее

18:22
  • Новые телевизоры могут иметь улучшенные технологии интерполяции с меньшим количеством артефактов.
  • В следующем ролике будет обсуждаться фрак-билет в тысячи FPS и будущее высокогерцового гейминга.
  • Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте и поддерживайте канал материально.